МААМ-картинки

Технология организации проектной деятельности в детском саду

ирина уртаева
Технология организации проектной деятельности в детском саду

Технология организации проектной деятельности

в детском саду.

(из опыта работы).

Доклад подготовила

Уртаева И. Г.

2018 г.

Последние несколько лет для работников дошкольного образования ознаменованы глобальными переменами и новшествами. Приоритетность развития отрасли подтверждена во всех документах, (Законе РФ «Об образовании в РФ», национальной доктрине образования в РФ, концепции модернизации российского образования, ФГОС) определяющих развитие системы образования.

Публикация «Технология организации проектной деятельности в детском саду» размещена в разделах

В условиях реализации ФГОС развитие дошкольного образования перешло на новый качественный уровень, который направлен на сохранение самоценности дошкольного детства, развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности, - воспитание всесторонне развитого, обладающего информационной культурой, что позволяет ему быть успешным в современной жизни. Поэтому важным условием повышения эффективности воспитательного – образовательного процесса является поиск путей оптимизации педагогического взаимодействия.

Современные педагогические исследования показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания, снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.

Становление новой системы образования требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Поэтому необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами.

Выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели – развитие личности ребенка – одна из основных задач детского сада. Коллектив нашего детского сада постоянно находится в поиске эффективных педагогических методик, обнаруживается стремление воспитателей изменить содержание собственной деятельности. В настоящее время наш педагогический коллектив интенсивно внедряет в работу инновационные педагогические технологии, что открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей, стала проектно – исследовательская деятельность. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям. Метод проектов естественно и гармонично внедряется в образовательный процесс нашего детского сада.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!».

Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, его цель - содействовать становлению ребенка как личности, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

Педагогам он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучным.

Основной целью проектного метода в детском саду является : развитие свободной творческой личности. Основными задачами по достижению цели являются:

• обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• развитие познавательных способностей детей;

• развитие творческого воображения;

• развитие творческого мышления;

• развитие коммуникативных навыков.

Работу над проектами педагоги строят в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Совместно обсудив план - проект и нацелившись на дальнейшую работу, родители становятся активными участниками и помощниками в реализации поставленных задач. Вместе с детьми они принимали участие в изготовлении плакатов, поделок, кормушек для птиц, выпуске газет, в конкурсе по произведения К. Хетагурова, которые использовались для оформления различных тематических выставок в дошкольном учреждении.

Привлечение родителей в проектную деятельность имеет большую ценность:

• они становятся активными участниками процесса обучения своих детей, папы и мамы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения.

• развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.

Активная работа с родителями привела к тому, что они не только стали средством информации и поддержки ребенка, но и сами активно включились в проектную деятельность, а также обогатили свой педагогический опыт, испытали чувство сопричастности и удовлетворения от совместной с детьми работы. В рамках проекта «Фрукты и овощи - полезная еда» в средней группе, дети вмести с родителями, подготовили и представили свои творческие презентации об овощах и фруктах.

Вместе с детьми и родителями была проведена экологическая акция «Огород на окне», проведены выставки рисунков и поделок «Дары осени», «Эти прекрасные животные», созданы альбомы «Лекарственные травы нашего участка» и «Деревья нашего участка».

Проектная деятельность имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

Наши дети научились договариваться, прислушиваться к идеям своих товарищей, приходить к единому мнению при решении задач. Уровень умений детей составлять коллективные рассказы, создавать коллективные работы, договариваться с партнерами, объединяться в группы значительно вырос за период проектно - исследовательской деятельности. Дошкольники без затруднений вступают в контакт, как с взрослыми, так и со сверстниками; объединяются в группы для совместной деятельности; переживают за продукт деятельности всего коллектива.

Для более полного усвоения материала воспитателями были изготовлены дидактические, настольно – печатные игры, придуманы подвижные игры, проводились тематические беседы, при помощи которых закреплялись и углублялись знания дошкольников.

В процессе некоторых проектов были проведены тематические развлечения, творческие гостиные, мастер-класс. Например, итоговым мероприятием проекта «Одежда» было дефиле модной одежды из бросового материала. В рамках проекта «Мой родной город» были проведены экскурсии в краеведческий музей, районную библиотеку, в школу, к памятнику «Братская могила».

Показателем эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ мы считаем:

• высокую степень развития любознательности детей, их познавательной активности, коммуникативности, самостоятельности;

• повышение готовности детей к восприятию нового материала;

• активное участие родителей в жизни ДОУ.

Анализируя, проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность очень актуальна и эффективна, является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно - ориентировано подхода к образованию. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребенка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, это в свою очередь способствует личностному развитию ребенка. Сочетание различных видов детской деятельности в одном целом – проекте, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже, дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире. Поэтому стремимся учить не всему, а главному, не сумме фактов, а целостному их пониманию, не столько дать максимум информации, сколько научить ориентироваться в её потоке, вести целенаправленную работу по усилению развивающей функции обучения, организовывать деятельность детей по модели личностно- ориентированного взаимодействия, согласно которой ребёнок является не объектом обучения, а субъектом образования.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе. Это соответствует социальному заказу на современном этапе.

Поэтому мы и дальше будем использовать в своей работе метод проектирования.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Опыт работы по организации проектной деятельности «Юные археологи» ПРОЕКТ «АРХЕОЛОГИЯ» (из опыта работы по организации проектной деятельности) И. А. Каленова, воспитатель МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД №11» В летний.

Консультация для воспитателей «Ошибки в организации проектной деятельности» Проектная деятельность прочно вошла в практику педагогов дошкольных образовательных организаций. Несомненно, проектная деятельность интересна.

Методика организации театрализованной деятельности в детском саду 1. Значение театрализованной игры для развития детей Самым любимым видом развлечения является театральное представление. Оно переносит малыша.

Опыт работы по организации проектной деятельности С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Особенности организации и проведения проектной деятельности в работе с дошкольниками Сегодня метод проектов широко используется в работе дошкольных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают.

Презентация организации проектной деятельности в первой младшей группе по ФЭМП Ознакомление детей первой младшей группы с понятием цвет, форма, величина наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Презентация организации проектной деятельности во второй младшей группе «Любимые сказки» Знакомство детей с художественным произведением во второй младшей группе наиболее эффективно в процессе организации проектной деятельности.

Рекомендации по организации проектной деятельности Рекомендации по организация проектной деятельности для детей дошкольного возраста. Логвиненко А. Ю. – ПДО МБУДО ЦРТДиЮ «Крылатый». ДЕТСТВО.

Презентация «Технология проектной деятельности. Творческий проект «Плетение из газетных трубочек» Педагогическая технология стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная,.

Технология проектной деятельности в ДОУ Проектная деятельность в ДОУ Современный подход к дошкольному образованию в соответствии с положением о ФГОС ДО предусматривает не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология организации проектной деятельности в детском саду
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 10:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД