Папки-передвижки

Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ.

Марина Ражева
Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ.

Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ.

1 слайд. Существует много направлений в муз. -ритмическом воспитании детей: основная гимнастика, танцевально-ритмическая гимнастика, игропластика, муз. -подвижные игры, танцы, хореография и другие направления. Все они позволяют решать задачи физического, муз. -ритмического, эстетического и, в целом, психического развития детей.

Публикация «Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ,» размещена в разделах

2 слайд. Технология ритмических движений и пластического интонирования – это прежде всего, взаимодействия педагога и ребёнка, это совместная деятельность педагога и детей, направленная на достижение поставленной цели.

Пластическое интонирование – это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее её образ.

3 слайд. Свобода, естественность, отсутствие всякого напряжения – вот основная задача при выполнении детьми муз. - ритмических движений.

4 слайд. Для выполнения задачи должны учитываться следующие принципы: систематичность, постепенность, последовательность, повторность, доступность и индивидуализация, сознательность и активность, наглядность. Рассмотрим эти принципы.

Систематичность, постепенность, последовательность – основные педагогические принципы. Система упражнений должна быть построена от простого к сложному и при условии многократного повторения заданий.

5 слайд. Принцип доступности и индивидуальности предусматривает учёт возрастных особенностей и возможностей ребёнка, то есть посильных для него заданий. Доступность не означает отсутствие трудностей, а должна быть направлена на их преодоление путём физических и психических усилий. В связи с этим необходимо знать норму нагрузок для каждого возраста и для каждого отдельного ребёнка. В процессе движения под музыку ребёнку предоставляется возможность выразить музыкальный образ ритмически и эмоционально точно.

6 слайд. Для успешного достижения поставленной цели ребёнок должен ясн понимать и представлять, что и как нужно выполнять; также у него должно быть желание выполнить то или иное задание. В этом и состоит принцип сознательности и активности обучения.

7 слайд. Ещё одним принципом в обучении является принцип наглядности. При разучивании новых движений наглядность – это качественный практический показ движений педагогом. Но, надо отметить, что на начальном этапе разучивания движений главенствует зрительный анализатор, а на заключительном – двигательный. Наглядность должна сопровождаться образным словом.

8 слайд. Для каждого упражнения, игры, танца, педагог выбирает наиболее эффективный путь объяснения данного музыкально-двигательного задания. В работе используются следующие методические приё мы: метод показа, словесный метод, муз. Сопровождение, импровизационный метод, игровой, концентрический метод.

Метод показ – показ движений.

Словесный - беседа, объяснение, стихи. Кратко, точно, образно, конкретно.

Муз. Сопровождение – музыка побуждает ребёнка к движению. Музыка должна быть мелодичной, красивой, в обработке, понятной детям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях. Консультация для педагогов ДОУ Закон «Об образовании» в ст. 18 (Дошкольное образование) говорит о необходимости развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции.

Консультация «Мой ребенок на музыкальных занятиях и утренниках» Многие родители просят объяснить: в какой обуви должны заниматься дети на музыкальных занятиях и выступать на праздниках? Поскольку на.

Артикуляционная гимнастика на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики, который можно использовать перед пением на музыкальных занятиях и в индивидуальной.

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс дыхательных упражнений, которые можно использовать для постановки дыхания перед пением на музыкальных.

Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ "Логоритмика на музыкальных занятиях в ДОУ" Светлана Синёва Методическая разработка для воспитателей всех возрастных групп дошкольного.

Методические рекомендации для музыкальных руководителей «Создание здоровьесберегающей среды на музыкальных занятиях» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются.

Применение игровых технологий на музыкальных занятиях Любовь человека к прекрасному, нравственные основы личности закладываются в самом раннем детстве. Они воспитываются различными средствами,.

Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях»Консультация «Применение сказкотерапии в ДОУ на музыкальных занятиях» ПРИМЕНЕНИЕ «СКАЗКОТЕРАПИИ» В ДОУ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ. (Статья) В последнее время термин «сказкотерапия» звучит всё чаще и чаще. Соответствуя.

Театрализованные игры на музыкальных занятиях Театрализованные игры на музыкальных занятиях Подготовила музыкальный руководитель ГККП «ясли-сад №104» Слайд2 Музыканты – это слово Лаской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология пластического интонирования на музыкальных занятиях в ДОУ.
Опубликовано: 9 марта 2016 в 19:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД