Ирина Лебедева
Технология проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель высшей категории МБДОУ №335 г. о. Самара Лебедева Ирина Юрьевна
Технология проектной деятельности
(из опыта работы)
Метод проектов в России приобрел популярность с конца 90-х годов прошлого века и постепенно стал одним из ведущих видов деятельности в образовательном учреждении. До этого почти 60 лет в советской педагогике существовал запрет на «чуждый буржуазный проектный метод». Однако советская школа познакомилась с ним еще в первые годы советской власти. Педагогов привлекала возможность воспитывать активную самостоятельную личность, способную принимать решения, ставить цели, планировать свою деятельность и предвидеть ее результат. Проект предполагает практическую социальную направленность и конкретный общественно значимый продукт. В настоящее время проектная деятельность органически входит в новые стандарты начального образования. Однако и дошкольные образовательные учреждения вводят метод проектов в детском саду.
Публикация «Технология проектной деятельности» размещена в разделах
У нас в ДОУ внедрена и активно используется эта новая форма работы – проектная деятельность. Я считаю, что технология проектирования делает дошкольников активными участниками образовательного и воспитательного процессов, дает толчок к саморазвитию. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах, он привыкает находить выход из трудной ситуации.
Проекты в детском саду могут быть только взросло-детскими, в таких проектах принимают участие и дети, и родители, и воспитатели. Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт. Он – основной руководитель проекта, при этом – партнер и помощник ребенка в его саморазвитии. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребенок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать свое мнение.
Я занимаюсь проектной деятельностью с 2008 года :
Март 2008 год (старшая группа)
проект «Нашему детскому саду 40 лет»
проект творческий, средней продолжительности
продукт: детский концерт плюс стенгазета об истории детского сада
Проект был представлен воспитателям, родителям и детям МБДОУ №335
Март 2009 года (подготовительная группа)
проект «Лес – наше богатство»
проект информационный, долгосрочный
продукт: созданная детьми Красная книга Самарской области
Проект был представлен воспитателям, родителям и детям МБДОУ №335
Март 2010 года (младшая группа)
проект «Цветочный город»
проект творческий, краткосрочный
продукт: выставка детских рисунков цветов
Проект был представлен воспитателям, родителям и детям МБДОУ №335
Февраль 2011 года (средняя группа)
проект «Чистый город»
проект творческий, средней продолжительности
продукт: выставка детских поделок из бросового материала
проект участвовал в районном конкурсе детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир». Представляющая проект Корниенко Даша награждена грамотой лауреата этого конкурса.
Февраль 2012 года (старшая группа)
проект «Изучение экологического состояния Воронежских озер»
проект исследовательский, долгосрочный
продукт: предложения детей по улучшению экологического состояния Воронежских озер
проект участвовал в городском фестивале детских творческих исследовательских проектов «Я узнаю мир». Представляющая проект Черникова Вероника награждена дипломом участника этого фестиваля.
Данные результаты в освоении проектной деятельности дают мне уверенность в своих силах и позволяют видеть позитивную динамику достижений моих воспитанников.
Для освоения данной технологии прошла краткосрочное обучение в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме «Новые подходы к содержанию образовательного процесса в ДОУ».