Получи документы

Занятие «История ложечки» по технологии «Река времени» (средняя группа) (5 фото)

Светлана Сарафанова
Занятие «История ложечки» по технологии «Река времени» (средняя группа)

Тема: «История ложки»

Возрастная группа : средняя группа

Форма НОД: «река времени»

Форма организации: под групповая

Учебно-методический комплект: ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с. ; Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /авт. -сост. О. В. Толстикова, О. В. Савельева, Т. В. Иванова [и др. ] – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2014. – 200с.

Публикация «Занятие „История ложечки“ по технологии „Река времени“ (средняя группа)» размещена в разделах

Средства :

наглядные - коллекция деревянных ложек, расписных; алюминиевые ложки, ложки их нержавейки, картинки из презентвции, картинки ложек, ряженая ложечка.

мультимедийные - проектор, презентация «История ложечки».

литературные - стихотворение для физкультминутки

музыкальные – музыкальное сопровождение для презентаций___

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Развитие:

Развитие познавательного интереса через сравнение различных ложек.

Прививать интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Формирование:

Формирование представления детей о разнообразии ложек и материалов, из которых они сделаны.

Активизация словаря (глиняная, деревянная, металлическая, пластмассовая, расписная, суповая, чайная, десертная).

Воспитания:

Воспитывать положительное отношение к миру ложек.

Формировать у детей умение правильно вести диалог с воспитателем. Обсуждение реального или вымышленного времени.

Содержание деятельности:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

У меня для вас приготовлен подарок, попробуйте угадать, что это. Сюрпризный момент: достаю из мешочка - ложку. Персонаж – ряженая ложка в платке и в юбочке. Вопросы к детям. Демонстрация ряженой ложки.

Загадывание загадки Поощрение детей к высказыванию; эмоционально вовлечение детей к обсуждениям;

Заинтересованные дети присоединяются, рассматривают ложку, отвечают на вопросы. Появление у детей заинтересованности, желание принять участие в беседе.

Рассказ педагога об истории ложки.

- Как вы думаете, что это?

- А что мы знаем о ложке?

- Для чего нужна ложка?

- Всегда ли были ложки?

- Какими были ложки?

- Хотите об этом узнать?

Проявление у детей интереса к предстоящей деятельности.

- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое. Где мы сможем узнать из чего делали ложки.

Как вы думаете, а как можно попасть в далекое прошлое, в древность, на каком транспорте.

На «машине Времени» согласны?

Давайте попробуем.

Нужно сделать одинаковое движение (похлопать, потопать, попрыгать)

Ну вот мы ив древности.

Располагаются на ковре у экрана (1 слайд)

- В древности человек жил в глухой пещере,

На огне варил обед, ну а чем же ел он?

Как ни странно, человек пищу ел руками.

Проходил так целый век, вы представьте сами.

Как же трудно было есть жидкий суп и кашу. Но, подумав, «Выход есть», - сделал ложку нашу(2 слайд,

Первую ложку древний человек вытесал из камня. Как вы думаете удобно было есть такой ложкой? Почему?

Она была тяжелая и неровная.

Затем придумал сделать ложку из кости животного. (3 слайд)

Удобная ли ложка получилась?

. Она была более гладкая и легкая. К тому же не обжигала губы во время еды.

Затем придумали сделать ложку из обожженной глины. (4 слайд, Какая это ложка? Глиняной ложке не требовалась прочность потому что ей ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой.

Давайте мы с вами, как древние люди, попробуем сделать ложку из глины.

Какие умнички, у нас получились замечательные ложки, удобно ли ими кушать? Наша ложка дарит вам замечательные катинки древних ложек. Давайте рассмотрим их.

Хотите узнать, что было дальше?

Садимся на нашу «Машину времени» отправляемся в путь: какое движение мы сделаем?

Ну, вот мы и в старине. Ложка приглашает к столу закрытой скатертью.

На столе лежат деревянные ложки. Прошло много лет. В старину на Руси люди делали вот такие ложки. Из чего они сделаны? (из дерева) значит они какие? Самое подходящее дерево для этого – липа. Возьмем в руки ложки, скажите какие они? Деревянные ложки очень легкие и удобные, ведь в изготовление каждой из них мастер вкладывает частичку себя. Как, вы думаете, ложка деревянная нагревается от горячей пищи? Ложка не нагревалась от горячей пищи. Простые люди с незапамятных времен ели щи и кашу деревянными ложками. Носили ложки всегда с собой за поясом, за голенищем сапог.

Ложки на Руси делали с выдумкой. Расписные, вырезные, в разных краях были свои ложки, не похожие на другие. Как можно сказать про ложки, которые расписывают? Ложка: правильно, это расписные ложки.

У нас на столе не только деревянные ложки, но какие еще, кто знает? Позднее появились более практичные ложки – алюминиевые, но они тоже гнулись и ломались, а от горячего темнели. Какие молодцы, сколько нового узнали, ложка дарит вам картинки своих подружек из старины.

А сейчас нам пора отправляется в наше время, в современность, садитесь на «Машину Времени» отправляемся в путь Как мы поедем (какие хотят делают движения). Подходим к столу закрытому скатертью. На столе лежат и деревянные расписные ложки и из нержавейки. - Современные люди придумали делать ложки из металла более прочного и блестящего – нержавейка. Но деревянные ложки до сих пор живут у нас дома – украшают его, и некоторые хозяйки даже пользуются ими. А для чего ещё можно использовать деревянную ложку? Ребята, а что можно делать такими красивыми ложечками : А какие ложки могут легко превратиться в музыкальные инструменты? Попробуем сыграть? Возьмите деревянные ложечки правильно и поиграем на ложках, как музыканты. (Звучит народная музыка) «Танец с ложками» и дети играют на ложках. Снова все мы покрутились и в детишек превратились Ложка дарит нам картинки современных ложек. Пора отправляться нам с вами в детский сад, занимайте свои места на «машине времени». Вот мы и в саду, посмотрите, у нас здесь «Река Времени»

Работа в подгруппах; сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «Река времени»

- «Река времени» начинается в далёком, далёком прошлом – это древность, протекает через старину, где жили наши прабабушки и прадедушки в настоящее время, где живём мы с вами.

Ложка подарила картинки, которые могут разместиться на «реке времени».

Дети выбирают картинки и приклеивают на соответствующий их временному периоду участок «реки времени».

Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования Дети собирают таблицу.

• Древность

• Старина

• Настоящее время

Подведение итогов.

Педагог наблюдает за детьми во время выполнения задания.. Дети переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.

Вывешивание таблицы на стене группового помещения

- Ребята, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествие?

- А что было самым интересным?

- Вы довольны своей работой?

- Что бы вы ещё хотели узнать?

- Вы можете забрать нашу «реку времени к себе в группу», показать своим друзьям.

Наша ложка хочет сделать вам еще подарок – она дарит своих подружек-ложек, которые вы можете раскрасить и поиграть в группе со своими друзьями. А теперь мне пора. Меня ждут мои подружки. До свидания, ребята! Будьте здоровы! Кушайте хорошо! Да правильно держите ложку за обедом!

Занятие «История ложечки» по технологии «Река времени» (средняя группа)
Фото «Река времени»
Занятие «История ложечки» по технологии  (средняя группа) - фото
Фото №1 Тема История ложки Возрастная группа

Фото №2 Средняя группа средняя группа Форма НОД река времени Форма организации под групповая Учебно методический комплект ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ
Публикации по теме:

Циклограмма работы педагога-психолога ДОУ «Детский сад №36» комбинированного видаЧелышевой Алёны Андреевны (Февраль 2013 День недели Время Содержание работы Пн 15.00-15.30 Подготовка.

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «История ложечки» по технологии «Река времени» (средняя группа)
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 17:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД