Папки-передвижки

Телеигра «Кто хочет стать здоровым» (старший дошкольный возраст) (2 фото)

Татьяна Чекасина
Телеигра «Кто хочет стать здоровым» (старший дошкольный возраст)

Цель. Приучить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.

Материал: эмблемы для команд «Улыбка» и «Апельсин»; раздаточный материал для подсчета правильных ответов; карточки с изображением режимных моментов; полезные продукты: фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб; вредные продукты: чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер; мыло, расческа зубная щетка, носовой платок, полотенце, мочалка, щетка для одежды; комки газета, веник, совок, ведро; паззлы «Правила здорового образа жизни»; грамоты, медали

Публикация «Телеигра „Кто хочет стать здоровым“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

2 команды под музыку заходят в зал, строятся в две шеренги друг против друга.

Ведущий (педагог-психолог): Уважаемые телезрители! Начинаем программу на канале «Дошколёнок». Сегодня в нашем эфире игра, которая называется (звучит мелодия из телешоу «Кто хочет стать миллионером») «Кто хочет стать здоровым». В нашей игре принимают участие две команды. Слово нашим командам.

Капитан 1 группы: Наша команда:

Дети: «Улыбка».

Капитан 1 группы: Наш девиз:

Дети: «Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!»

Капитан 2 группы: Наша команда:

Дети: «Апельсин».

Капитан 2 группы: Наш девиз:

Дети: «Мы как дольки апельсина. Мы дружны и неделимы.»

Ведущий: Давайте поприветствуем друг друга! (аплодисменты) Команда «Апельсин» подойдите к команде «Улыбка» и поздоровайтесь со всеми ее участниками. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю (дети садятся на стульчики вокруг столов).

«Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить людьми планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Значит, здоровье - то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас. Кто из вас хочет быть здоровым? (ответы детей)

Сегодня мы с вами попытаемся найти то, что спрятали в нас боги – здоровье. Итак, начинаем телеигру «Кто хочет стать здоровым». За каждый правильный ответ команды будут получать здоровейки (апельсинчик или улыбку соответственно - приложение 1).

Задание I: «Здоровье - всему голова» - скажу я слово «высоко» - вы отвечайте «низко», скажу я слово «далеко» - вы отвечайте.

Дети: Близко!

Ведущий: Задание понятно? Тогда первыми начинает игру команда «Улыбка».

Молодой - старый, быстрый — медленный, сладкий — горький, здоровый — больной, белый — черный, чистый — грязный, толстый — худой.

Что ж, команда сыграла прекрасно, давайте поаплодируем ей. Надеюсь, их соперники так же сильны. Команда «Апельсин» готова? Начинаем!

Ночь — день, хорошо — плохо, темный — светлый, много — мало, горячий — холодный, лето — зима, смелый — трусливый.

Задание II: «Если хочешь быть здоров - соблюдать режим готов?»

Каждой команде совместно необходимо разложить распорядок дел, действий, которые мы совершаем каждый день по порядку. (У каждой команды по 7 карточек с действиями. Кто первый разложит. Приложение 2).

Ведущий: Сразу видно, что вы все соблюдаете режим дня, быстро выполнили задание. Очень важно, соблюдать режим, чтобы сохранить свое здоровье.

Задание III: «Это я, это я, это все мои друзья!» - я буду задавать вам вопросы, а вы если согласны со мной, то отвечайте дружно «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет - молчок!

Кто по утру встанет рано, вмиг откинет одеяло,

Красну солнцу подмигнет и зарядкой день начнет?

Кто по утру крепко спит, словно слон во сне храпит,

И забыв про все дела, может так проспать полдня?

Кто собрав тетрадки, книжки,

В школу побежит вприпрыжку?

Кто, бросив ранец под забор, побежит играть в футбол?

Кто приветливый со всеми,

И всегда, в любое время скажет в срок,

Без опозданья «здравствуйте» и «до свиданья»?

Кто, скажите, самый грубый,

С кем общаться очень трудно?

Ведущий: Молодцы, с заданием «Это я, это я, это все мои друзья!» справились. А сейчас хочу узнать, кто любит петь и танцевать?

Дети танцуют танец

Задание IV: «Полезные - вредные продукты».

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Эстафета «Полезные - вредные продукты» - первый с корзиной бежит к столу, где лежат полезные и вредные продукты: берёт полезный продукт, кладёт в корзину и возвращается к команде и т. д. (Полезные продукты: фрукты, овощи, молочные, крупы, рыба, яйца, сухофрукты, орехи, макароны, хлеб. Вредные продукты: чипсы, сухарики, конфеты, торты, мороженное, лимонад, попкорн, гамбургер.)

Молодцы, умеете выбирать полезные продукты. (Рассмотреть, что приобрела каждая команда, оценить правильность выбора). Мы запомним навсегда: Для здоровья нам нужна витаминная еда!

Задание V: «Чистота-залог здоровья» (Дидактическая игра «Чудесный мешочек»).

Командам по очереди загадываются загадки о предметах личной гигиены, тот кто отгадывает загадку на ощупь пытается определить данный предмет в мешочке, достает его и показывает всем.

Ведущий: Молодцы! Правила личной гигиены помогают нам не болеть и укреплять свое здоровье.

Задание VI: «Наведи порядок в комнате».

Эстафета «Кто быстрее соберет мусор» - первый бежит до комков из газет, берёт один веником, ведёт к своей команде, добегает до ведра и с помощью совка кладёт его в ведро, веник передаёт следующему (фото №12).

Задание VII: «Пантомимы» - изобразить домашнюю работу, которую я делаю дома (дать карточки, на которых изображено - подметаю пол, вытираю пыль с мебели, мою посуду, пользуюсь пылесосом, накрываю на стол, стираю и развешиваю белью).

Ведущий: Отличные помощники подрастают! А в чистоте необходимо содержать не только свое тело, но и жилище.

Задание VIII: «Умные помощники» (командам задаются вопросы по очереди).

1. С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный?» (с помощью глаз.)

2. «С помощью какого органа мы узнаем, что мама зовет нас обедать?» (с помощью ушей.)

3. «С помощью какого органа мы дышим, распознаем запахи?» (с помощью носа.)

4. «С помощью какого органа мы узнаем, что сахар сладкий, лимон кислый, ягоды рябины горькие, соль соленая?» (с помощью языка.)

У вас на столе лежат карточки с изображением объектов. Обведите кружочком объекты, которые издают звук, квадратом - объекты, которые имеют запах, треугольником – объекты, которые имеют вкус (задание индивидуальное для каждого ребенка -приложение 3).

Задание IX: «Ум да здоровье дороже всего»

* Старшие группы – из 6 частей – паззлов с изображением правил здорового образа жизни собирают картинку.

* Подготовительные группы - из букв составить слово (командам раздаются карточки с буквами - здоровье - приложение 4)

Ведущий: Ребята, вы очень постарались! Посмотрите у нас получилась картинка, которая напоминает нам о всех помощниках в сохранении здоровья. (Можно перечислить составляющие здорового образа жизни).

Ведущий: Наша телеигра «Кто хочет стать здоровым» подходит к концу, пора подвести итоги.

Подсчитываются заработанные фишки, ребята награждаются грамотами за участие в телевизионной игре.

Телеигра «Кто хочет стать здоровым» (старший дошкольный возраст)
Фото «Кто хочет стать здоровым»
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Быть здоровым — это здорово» .

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну Неболейка» Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Образовательные: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Телеигра «Кто хочет стать здоровым» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 12 февраля 2015 в 12:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД