Приложение МААМ

Конспект занятия «Цвет и форма»

Ирина Жемчужнова
Конспект занятия «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: << Цвет и форма>;>.

Образовательная деятельность: <<Познание>>.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Здоровье.

Тип: интегрированное.

Формы НОД :

продуктивная: сбор пирамидки.

двигательная: игровые упражнения:<< Мы сидели>>, <<Лучики солнышка>>.

коммуникативная: беседа.

Форма организации : подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Цвет и форма“» размещена в разделах

Образовательная: закрепить знания у детей цветов/ красный, желтый/, побуждать называть их, учить сравнивать предметы по величине.

Развивающая: развивать память, сообразительность, логическое мышление, глазомер.

Воспитательная: воспитывать любознательность, развивать доброжелательные отношения, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: пирамидка, обручи/ два желтых и красный/, матрешки, цветы и вазы/ красные и желтые/, макет солнышка, чудесный мешочек.

Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала.

Ход:

Организационный момент. Дети вмести с воспитателе входят в группу. Видят на полу разбросанные колечки пирамидки.

Воспитатель: Ай – ай – ай. Безобразие какое. Ребятки давате соберем е колечки.

Дети собирают кольца, несут воспитателю на стол, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте будем нанизывать кольца на палочку. Только пирамидку нужно собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше и совсем маленькие.

Дети по очереди собирают пирамидку. Воспитатель по ходу сбора пирамидки уточняет размер колечка. Дети отвечают хором и индивидуально. Если один ребенок ошибается, другой поправляет. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Хвалит детей. Повторяя размеры колечек. Последним одевают голову и дети видят, что получилась лисичка.

П/ игра: Мы сидели, мы устали

А сейчас все дружно встанем

Ножками потопаем

Ручками полопаем

Соберем мы паровоз

Чтоб по рельсам нас повез.

Воспитатель: Ну, что отправимся в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну, а лисичка будет нашим машинистом.

Едут вместе с пирамидкой, видят <<Чудесный мешочек>>.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем?

Дети по очереди достают из мешочка матрешки.

Воспитатель: Ребята, давайте поставим на стол матрешки и сравним их. Какая это матрешка?

Ответы детей.

Воспитатель: А это?

Ответы детей.

Воспитатель: А матрешки хотят с нами поиграть. Посмотрите, на каждой матрешке наклеены цветные кружочки. А вот у нас такие же обручи. И мы сейчас матрешки с красными кружками отнесем в красный обруч, а матрешки с желтыми кружками – в желтый.

П/ игра<<Найди домик для матрешки >>.

Воспитатель: Ну, что ж, все большие живут красном домике. А какие матрешки живут в желтом домике?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, матрешки очень рады, у них теперь есть свои домики, в которых они могут жить. Давайте украсим их домики цветами? У меня есть цветы. Посмотрите, какого цветов они?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и вазочки для них.

Дети расставляют цветы в вазы.

Воспитатель: Молодцы. Давайте поставим их в домики, только красные цветы поставим в желтый домик, а желтые - в красный.

Дети расставляют.

Воспитатель: Какими цветами мы украсили домик маленьких матрешек?

Ответы детей.

Воспитатель: А у больших матрешек?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, а у меня есть еще один обруч, а внутри его… Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Оно желтое, нежное, теплое. Наш детский сад так и называется <<Солнышко>>, а мы его лучики. Давайте одной рукой возьмемся за обруч, а другую руку вытянем в сторону и вместе с солнышком покружимся. Какое замечательное солнышко с лучиками у нас получилось. Молодцы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Цвет и форма»
Опубликовано: 7 марта 2015 в 14:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Цвет и форма»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жемчужнова (УИ 274701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД