Ирина Жемчужнова
Конспект занятия «Цвет и форма»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: << Цвет и форма>>.
Образовательная деятельность: <<Познание>>.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация. Здоровье.
Тип: интегрированное.
Формы НОД :
продуктивная: сбор пирамидки.
двигательная: игровые упражнения:<< Мы сидели>>, <<Лучики солнышка>>.
коммуникативная: беседа.
Форма организации : подгруппа.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Цвет и форма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательная: закрепить знания у детей цветов/ красный, желтый/, побуждать называть их, учить сравнивать предметы по величине.
Развивающая: развивать память, сообразительность, логическое мышление, глазомер.
Воспитательная: воспитывать любознательность, развивать доброжелательные отношения, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: пирамидка, обручи/ два желтых и красный/, матрешки, цветы и вазы/ красные и желтые/, макет солнышка, чудесный мешочек.
Методические приемы: сюрпризный момент, помощь, похвала.
Ход:
Организационный момент. Дети вмести с воспитателе входят в группу. Видят на полу разбросанные колечки пирамидки.
Воспитатель: Ай – ай – ай. Безобразие какое. Ребятки давате соберем е колечки.
Дети собирают кольца, несут воспитателю на стол, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ну, а теперь давайте будем нанизывать кольца на палочку. Только пирамидку нужно собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше и совсем маленькие.
Дети по очереди собирают пирамидку. Воспитатель по ходу сбора пирамидки уточняет размер колечка. Дети отвечают хором и индивидуально. Если один ребенок ошибается, другой поправляет. Идет повторение и закрепление словарных слов. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Хвалит детей. Повторяя размеры колечек. Последним одевают голову и дети видят, что получилась лисичка.
П/ игра: Мы сидели, мы устали
А сейчас все дружно встанем
Ножками потопаем
Ручками полопаем
Соберем мы паровоз
Чтоб по рельсам нас повез.
Воспитатель: Ну, что отправимся в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну, а лисичка будет нашим машинистом.
Едут вместе с пирамидкой, видят <<Чудесный мешочек>>.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем?
Дети по очереди достают из мешочка матрешки.
Воспитатель: Ребята, давайте поставим на стол матрешки и сравним их. Какая это матрешка?
Ответы детей.
Воспитатель: А это?
Ответы детей.
Воспитатель: А матрешки хотят с нами поиграть. Посмотрите, на каждой матрешке наклеены цветные кружочки. А вот у нас такие же обручи. И мы сейчас матрешки с красными кружками отнесем в красный обруч, а матрешки с желтыми кружками – в желтый.
П/ игра<<Найди домик для матрешки >>.
Воспитатель: Ну, что ж, все большие живут красном домике. А какие матрешки живут в желтом домике?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, матрешки очень рады, у них теперь есть свои домики, в которых они могут жить. Давайте украсим их домики цветами? У меня есть цветы. Посмотрите, какого цветов они?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и вазочки для них.
Дети расставляют цветы в вазы.
Воспитатель: Молодцы. Давайте поставим их в домики, только красные цветы поставим в желтый домик, а желтые - в красный.
Дети расставляют.
Воспитатель: Какими цветами мы украсили домик маленьких матрешек?
Ответы детей.
Воспитатель: А у больших матрешек?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, а у меня есть еще один обруч, а внутри его… Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, это солнышко. Оно желтое, нежное, теплое. Наш детский сад так и называется <<Солнышко>>, а мы его лучики. Давайте одной рукой возьмемся за обруч, а другую руку вытянем в сторону и вместе с солнышком покружимся. Какое замечательное солнышко с лучиками у нас получилось. Молодцы.