Наталья Пермина
Тема: Чистая вода нужн
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
Тема : «Чистая вода нужна не только людям»,
Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникационное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Подвести детей к пониманию бережного обращения с окружающей средой. («Познавательное развитие»);
Публикация «Тема: Чистая вода нужн» размещена в разделах
Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей. («Познавательное развитие»);
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. («Социально – коммуникационное развитие»);
Совершенствовать диалогическую форму речи. («Речевое развитие»);
Развивать умение высказывать разные точки зрения. («Социально – коммуникационное развитие»);
Расширять представления детей о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. («Физическое развитие»);
Воспитывать умение работать в группе (коллективе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра. («Социально – коммуникационное развитие»);
Прививать чуткость к поэтическому слову («Речевое развитие»);
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. («Познавательное развитие»);
Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения («Художественно – эстетическое развитие»)
Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. («Физическая культура»).
Методы и приё мы:
Практические: эксперименты с перышком, водой.
Наглядные: картина «Чистая вода нужна не только людям», картина «Несостоявшееся счастье», емкость - «озеро».
Словесные: чтение стихотворения «Глобус» Ефима Шкловского, вопросы к детям
Материалы и оборудование: картина «Чистая вода нужна не только людям», емкость - «озеро», глобус, трубочки для слива воды, аудиосредства,
запись песни «Лебединая верность».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «На реке»
Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование
Музыкально-художественная Слушание отрывков из песни «Лебединая верность»
Коммуникативная Речевые проблемные ситуации
Восприятие художественной литературы Стихотворение «Глобус» Ефима Шкловского.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1 Воспитатель обращается к детям:
Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся,
Подмигнем и НОД начнем.
Выполняют движения в соответствии с текстом Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность
2 Обращается к детям: «На свете много интересного и удивительного. Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.
- Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек.
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Отгадывают загадку. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
3 Обращает внимание детей на глобус, на то, что вода занимает большее пространство Земли.
Читает стихотворение «Глобус» Ефима Шкловского.
- О чем просит природа человека?
- Почему река обращается за помощью к человеку, как вы думаете, что ей угрожает?
Подводит детей к выводу, что на планете очень мало запасов пресной воды и это требует очень бережного отношения к ней. Слушают стихотворение, высказывают свои предположения, делают выводы. Развито умение высказывать разные точки зрения, делать выводы. Расширены
представления детей о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье.
4 - Вода нужна всему живому на свете и человеку, и растению, и птице.
Мы немного отдохнем, к «речке» мы сейчас пойдем. Выполняют движения в соответствии с текстом:
К речке быстро мы спустились (шагают на месте)
Наклонились и умылись
(наклон вперед и имитация умывания)
1,2,3,4 – вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно :
Вместе - раз, это брасс,
Одной рукой – это кроль
(выполняют движения)
Все как один плывем, как дельфин!
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Обеспечена потребность детей в движении.
5 Обращает внимание детей на емкость с водой.
- Посмотрите, небольшое «озеро» появилось и в нашей группе. Чистая вода давала жизнь рыбам, растениям, воду пили звери. Очень часто на озеро прилетали лебеди и до самой осени жили на нем, ведь лебеди
селятся и живут только в чистой воде.
Но однажды пришла беда - большое нефтяное пятно расплылось по поверхности озера.
Что же будет с жителями озера?
Высказывают свои предположения, делают выводы. Развито умение высказывать разные точки зрения, делать выводы.
6 Выставляет картину «Чистая вода нужна не только людям».
Мы с вами сказали, что на озере жили лебеди. Что же могло случиться с ними? Выполняют эксперимент
с перышком, обмакивая перышко в масло, нефть. Делают вывод о том, что птицы не смогут летать. Развита познавательно - исследовательская деятельность детей.
7 -В народе говорят, что лебеди живут только парами и если погибает один, то второй поднимается высоко в небо и камнем падает в низ. У нашего лебедя погибла вся семья. Слушают отрывок из песни «Лебединая верность» Вызван яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения
8 - Погибли лебеди, задыхаются рыбы, засыхают растения. Как помочь нашему озеру? Высказывают предположения, проводят эксперименты по очистке воды. Развита познавательно - исследовательская деятельность детей.
9 Подводит детей к выходу решения проблемы, что только слив воду и вымыв емкость можно избавиться от «нефтяной пленки».
Предположения детей, обсуждения, выносят решение слить воду.
Развита познавательно - исследовательская деятельность детей.
Ь 10 - Мы очистили искусственный водоем, но разве мы сможем «слить» реку, озеро, море? Как мы можем помочь воде оставаться чистой?
Подводит детей к выводу, что задача человека беречь природу, не допускать гибели живого. Высказывают свои предположения, делают вывод. Сформировано понимание бережного обращения с окружающей средой.
11 Знают даже маленькие дети –
Должен быть порядок на планете.
Пусть вода всегда в реке струится,
Пусть всегда поят над нами птицы,
И природе сами мы поможем,
Эту радость с вами мы умножим!
Слушают отрывок из песни «Лебединая верность» Сформировано понимание бережного обращения с окружающей средой.
Вызван яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения