МААМ-картинки

Тема: Чистая вода нужн

Наталья Пермина
Тема: Чистая вода нужн

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группы

Тема : «Чистая вода нужна не только людям»,

Интеграция образовательных областей «Социально-коммуникационное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Задачи:

Подвести детей к пониманию бережного обращения с окружающей средой. («Познавательное развитие»);

Публикация «Тема: Чистая вода нужн» размещена в разделах

Развивать познавательно - исследовательскую деятельность детей. («Познавательное развитие»);

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми. («Социально – коммуникационное развитие»);

Совершенствовать диалогическую форму речи. («Речевое развитие»);

Развивать умение высказывать разные точки зрения. («Социально – коммуникационное развитие»);

Расширять представления детей о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье. («Физическое развитие»);

Воспитывать умение работать в группе (коллективе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнёра. («Социально – коммуникационное развитие»);

Прививать чуткость к поэтическому слову («Речевое развитие»);

Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе. («Познавательное развитие»);

Вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения («Художественно – эстетическое развитие»)

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. («Физическая культура»).

Методы и приё мы:

Практические: эксперименты с перышком, водой.

Наглядные: картина «Чистая вода нужна не только людям», картина «Несостоявшееся счастье», емкость - «озеро».

Словесные: чтение стихотворения «Глобус» Ефима Шкловского, вопросы к детям

Материалы и оборудование: картина «Чистая вода нужна не только людям», емкость - «озеро», глобус, трубочки для слива воды, аудиосредства,

запись песни «Лебединая верность».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «На реке»

Познавательно - исследовательская Решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Музыкально-художественная Слушание отрывков из песни «Лебединая верность»

Коммуникативная Речевые проблемные ситуации

Восприятие художественной литературы Стихотворение «Глобус» Ефима Шкловского.

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат

1 Воспитатель обращается к детям:

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Подмигнем и НОД начнем.

Выполняют движения в соответствии с текстом Создан положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

2 Обращается к детям: «На свете много интересного и удивительного. Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

- Я не камень, не песок,

Мой сыночек ручеек.

Догадались вы, друзья,

Как зовут меня? (вода)

Отгадывают загадку. Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

3 Обращает внимание детей на глобус, на то, что вода занимает большее пространство Земли.

Читает стихотворение «Глобус» Ефима Шкловского.

- О чем просит природа человека?

- Почему река обращается за помощью к человеку, как вы думаете, что ей угрожает?

Подводит детей к выводу, что на планете очень мало запасов пресной воды и это требует очень бережного отношения к ней. Слушают стихотворение, высказывают свои предположения, делают выводы. Развито умение высказывать разные точки зрения, делать выводы. Расширены

представления детей о роли воды в жизни человека и ее влиянии на здоровье.

4 - Вода нужна всему живому на свете и человеку, и растению, и птице.

Мы немного отдохнем, к «речке» мы сейчас пойдем. Выполняют движения в соответствии с текстом:

К речке быстро мы спустились (шагают на месте)

Наклонились и умылись

(наклон вперед и имитация умывания)

1,2,3,4 – вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно :

Вместе - раз, это брасс,

Одной рукой – это кроль

(выполняют движения)

Все как один плывем, как дельфин!

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Обеспечена потребность детей в движении.

5 Обращает внимание детей на емкость с водой.

- Посмотрите, небольшое «озеро» появилось и в нашей группе. Чистая вода давала жизнь рыбам, растениям, воду пили звери. Очень часто на озеро прилетали лебеди и до самой осени жили на нем, ведь лебеди

селятся и живут только в чистой воде.

Но однажды пришла беда - большое нефтяное пятно расплылось по поверхности озера.

Что же будет с жителями озера?

Высказывают свои предположения, делают выводы. Развито умение высказывать разные точки зрения, делать выводы.

6 Выставляет картину «Чистая вода нужна не только людям».

Мы с вами сказали, что на озере жили лебеди. Что же могло случиться с ними? Выполняют эксперимент

с перышком, обмакивая перышко в масло, нефть. Делают вывод о том, что птицы не смогут летать. Развита познавательно - исследовательская деятельность детей.

7 -В народе говорят, что лебеди живут только парами и если погибает один, то второй поднимается высоко в небо и камнем падает в низ. У нашего лебедя погибла вся семья. Слушают отрывок из песни «Лебединая верность» Вызван яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения

8 - Погибли лебеди, задыхаются рыбы, засыхают растения. Как помочь нашему озеру? Высказывают предположения, проводят эксперименты по очистке воды. Развита познавательно - исследовательская деятельность детей.

9 Подводит детей к выходу решения проблемы, что только слив воду и вымыв емкость можно избавиться от «нефтяной пленки».

Предположения детей, обсуждения, выносят решение слить воду.

Развита познавательно - исследовательская деятельность детей.

Ь 10 - Мы очистили искусственный водоем, но разве мы сможем «слить» реку, озеро, море? Как мы можем помочь воде оставаться чистой?

Подводит детей к выводу, что задача человека беречь природу, не допускать гибели живого. Высказывают свои предположения, делают вывод. Сформировано понимание бережного обращения с окружающей средой.

11 Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поят над нами птицы,

И природе сами мы поможем,

Эту радость с вами мы умножим!

Слушают отрывок из песни «Лебединая верность» Сформировано понимание бережного обращения с окружающей средой.

Вызван яркий эмоциональный отклик при восприятии музыкального произведения

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: Чистая вода нужн
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 16:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД