Наталия Мракина
Тема: «Чистота залог здоровья!». О значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Чистота залог здоровья!»
Цель: Формировать представление детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, что причиной некоторых заболеваний являются микробы.
2. Совершенствовать умения и навыки в рисовании нетрадиционной техникой - кляксография, развивать воображение.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал:
Публикация «Тема: „Чистота залог здоровья!“, О значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
зубная паста, зубная щётка, расчёска, полотенце, мыло, ножницы, мочалка, губка, шампунь, ручка, чашка, утюг, платочки, яблоко откусанное, карточки (с умывальными принадлежностями) на каждого ребёнка, конверт, цветные карандаши, стихотворение про микробы, стаканы с чистой водой и с грязной водой, чайная ложка на каждого ребёнка, ватный диск.
Предшествующая работа:
Чтение «Мойдодыр» К. Чуйковского, отгадывание загадок, беседы о том, как заботиться о своём организме.
Ход:
1часть:
Дети сидят на середине группы полукругом на стульчиках.
Воспитатель: Я встретила на улице плачущего Антошку и пригласила его к нам в гости.
Антошка : - Здравствуйте, ребята!
Дети - Здравствуй, Антошка!
Воспитатель: - Антошка! Что с тобой случилось ты весь грязный, неумытый.
Антошка : - Мне позвонил Мойдодыр, он хочет меня навестить.
Воспитатель: - Это же хорошо!
Антошка : - Да, но он спрашивал меня, когда я последний раз умывался и мыл руки. Я ответил, что не помню, и он рассердился.
Воспитатель: - Да, ребята нам Антошку надо выручать.
Антошка : - Каких детей любит Мойдодыр? (опрятных, чистых, аккуратных, умытых, причёсанных и т. д.)
Антошка : - Каких детей он не любит? (грязных, немытых, неряшливых, лохматых и т. д.)
Воспитатель: - Среди нас таких нет, вы у меня все чистые, аккуратные, причесанные, опрятные. Сейчас мы это проверим:
Игра «Полезно - неполезно» I вариант
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру, что полезно и неполезно для здоровья.
Условие игры: нужно хлопнуть в ладоши, если я назову то, что полезно для здоровья, если не полезно молчать. Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки, забывать стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, ходить с грязными ушами, пылесосить, дышать чистым воздухом, есть вредную пищу.)
Если дети ошиблись, разбираем ситуацию (почему ты так считаешь).
II вариант игра на ощупь «Пригодится - не пригодится»
Антошка : - Ребята, я такой не аккуратный, в коробку складываю всё, что попадётся мне под руку, помогите мне её разобрать, может, есть там то, что понравиться Мойдодыру?
Условие игры: с завязанными глазами на ощупь доставать предметы, которые нужны для личной гигиены. Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза. (выходят два ребёнка и выкладывают предметы на стол). Дети объясняют, для чего нужен предмет, что с ним делать.
Воспитатель: - Запомнил Антошка, что нужно для личной гигиены?
Антошка : - Да, запомнил.
2 часть: работа за столом с карточками
Воспитатель: - Ребята садитесь за столы. На столах у вас лежат карточки надо закрасить вам красным карандашом ответ на мой вопрос.
- Какие предметы нужны для умывания? (дети закрашивают)
- А теперь назовите их, почему вы их выбрали? (ответы детей)
- Нужно закрасить зелёным карандашом то, что нужно для принятия душа. (дети закрашивают)
- Почему вы выбрали эти предметы? (ответы детей)
Физминутка:
На болоте две подружки
Две зелёные лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям, физкультпривет.
3 часть: эксперимент с водой (с окрашенной и чистой)
- На столе у вас стоят стаканы с водой, посмотрите на них внимательно, что вы видите? (один стакан с грязной водой, а другой с чистой водой)
-Какую можно пить воду? (чистую, прозрачную воду)
- Какую нельзя пить воду? (грязную, мутную)
- Почему нельзя (в ней микробы)
- Давайте убедимся в этом, чайной ложкой налейте на ватный диск воду из стакана с грязной водой, что вы видите? (диск стал грязным, на ней микробы)
- Можно пить эту воду? (нельзя, можно заболеть)
- А теперь из чистого стакана ложкой налейте на другой диск ватный, что вы видите? (он остался чистым)
- Можно пить такую воду? (можно, она чистая, полезная)
- Попробуйте эту воду и скажите, какая она на вкус? (приятная, прохладная, вкусная)
Там, где грязь, живут микробы
Мелкие – не увидать.
Их, микробов очень, много,
Невозможно сосчитать.
Мельче комаров и мошек,
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверюшек
Жить предпочитают в нас.
Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
4 часть:
Воспитатель: - К нам пришла медсестра Наталья Борисовна, которая вам расскажет о микробах.
Медсестра: - Микробы – это маленькие существа не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания). Микробы так и норовят попасть к нам внутрь, чтобы навредить нам. Если кожа покрыта потом, она становится липкой и на ней легко задерживается пыль и грязь.
-Вот тут то, микробам раздолье, какое лучшее средство от микробов? (мыло, вода, чистая кожа)
Поэтому надо мыть руки с мылом чаще, принимать душ, мыться в ванной. Ребята для того, чтобы быть опрятным и чистым, нужно носить чистое бельё, для этого его надо стирать, гладит. Горячий утюг разглаживает морщинки на вещах, они становятся гладкими и красивыми. Микробы погибают в местах, где проходил горячий утюг. Горячий утюг – враг микробов.
Антошка : - Можно угостить детей яблоком, только оно надкусанное. (дети отказываются)
Воспитатель: - Нельзя предлагать откусанные продукты. Кто скажет, почему? (на ней остаются слюни, микробы и они попадают в организм человек)
Воспитатель: - А кто из вас слышал пословицу про микробов? (изо рта в рот получается микроб)
Медсестра: - Микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных людей или животных. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или в нос здорового человека, он может заболеть. Это случается, когда больные люди чихают или кашляют около вас, когда вы откусываете от чужой конфеты, пьёте из одного стакана, едите из одной тарелки с больным человеком, вас облизывает больная кошка.
Воспитатель: - Спасибо вам Наталья Борисовна за интересную беседу о микробах.
5 часть: итог
Воспитатель: Что же делать нам надо ребята, чтобы микробы не попали к нам в организм? (нужно мыть руки перед едой с мылом)
- Что вы усвоили из сегодняшней беседы:
Как часто нужно мыться? (не реже одного раза в неделю)
Как часто надо мыть руки? (перед едой, по мере загрязнения)
Как часто надо чистить зубы? (утром и вечером, 2раза в день)
Как часто нужно мыть уши? (каждый день)
Как часто нужно менять нижнее бельё? (каждый день)
6 часть: рисование кляксографией
Предлагаю детям изобразить на листе бумаги микробов и один предмет, который борется с ними (мыло, вода, утюг)
Воспитатель: - Ну что, Антошка теперь не боишься встречаться с Мойдодыром?
Антошка : - Нет, я пойду мыть руки с мылом, теперь всегда буду чистым и опрятным. Спасибо вам ребята, а вам посылка от Мойдодыра, чтобы, вы не болели и были всегда чистыми, опрятными и аккуратными.