Получи документы

Конспект занятия «Дерево нашей семьи»

Орлова Татьяна Александровна
Конспект занятия «Дерево нашей семьи»

Тема: «Дерево нашей семьи»

Аннотация

Представлена методическая разработка комплексного занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет). Семья является важнейшей общечеловеческой ценностью на протяжении веков. Семья - это люди, которые заботятся друг о друге, живут вместе. Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Большинство семей озабочено решением проблем экономического, физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Семья для малыша- это мир, в котором закладываются основы морали и отношение к людям и ступень овладения ребенком родным языком. Членов семьи объединяет общие интересы, кровное родство, любовь. Семья и детский сад - два общественных института, зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Публикация «Конспект занятия „Дерево нашей семьи“» размещена в разделах

Цель занятия : создать условия для формирования представлений детей о своей семье.

Задачи:

-формировать представления о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи.

-закрепить знания детей о семье, ее членах и тех социальных ролях, которые выполняют в семье : мама, папа, бабушка, дедушка и ребенок.

-воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов, чтение и разучивание стихов, сюжетно-ролевая игра «Моя семья», беседа на тему «Моя семья».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (рассматривание плакатов, иллюстраций, атрибутов, социально-коммуникативное развитие (беседа, словесные игры, физическое развитие (дыхательная гимнастика, практическое упражнение, художественно-эстетическое развитие (имитационная игра).

Методы и приемы:

наглядный - рассматривание семейных фотографий и фотоальбомов;

игровой – Игра «Составь свою семью», Дидактическая игра: «Потеряшки», Игра «Составь свою семью»

словесный - беседа, загадки, стихи;

Оборудование:

Картина с изображением семьи, сюжетные картинки по теме «Семья», запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба», картинки к игре «Помоги взрослым найти свой предмет одежды», картинки детей, взрослых и пожилых людей. Клей, кисточки, простые карандаши.

Планируемый результат:

-повышение уровня знаний детей о семье и ее членах;

-активизация словаря, мышления, памяти, внимания, воображения;

-сформировать навыки коллективного творчества.

Технология:

Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» (программа «Детство») О. Ф. Горбатенко.

Обоснование применения:

В содержании раздела «Социальный мир» большое место отводится проблеме социальных отношений ребенка, и включает в работу развитие представлений о самом себе, о своей семье, системе родственных отношений, чувства собственного достоинства, самоуважения.

Этапы/

деятельность Содержание

Совместная работа педагога и детей Самостоятельная

деятельность детей

Мотивационно-

побудительный этап 2-3 мин. Педагог привлекает детей к предстоящей деятельности. Обращает внимание на конверт. Узнает у детей, что может находиться в данном конверте.

Для того чтобы узнать, необходимо отгадать загадку. Вы готовы?

загадка:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Всё верно ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье.

Дети отвечают, рассуждают, отгадывают.

Основной этап:

Выполнение заданий.

15 мин. 1 задание:

Беседа по картинкам «Семья».

-Ребята, как можно назвать этих людей одним словом?

Почему вы так решили?

Кто живет в этой семье?

С кем ты живешь?

Кем ты доводишься маме (папе, бабушке, дедушке, брату, сестре?

Если в одной семье живут дети, родители, бабушка и дедушка, то говорят, что это большая семья.

А вы как думаете? Кто живет в большой семье?

У кого есть братики и сестрички?

Они старше или младше вас?

Ответы детей.

2 задание:

Художественное слово.

Есть в доме любом, семейный альбом.

Как в зеркале мы, отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы, красивы-зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, семейные снимки хранятся в альбоме.

О чем говорится в этом стихотворении?

А у вас есть семейный альбом дома?

Вы рассматриваете с кем-нибудь из взрослых фотографии в нем? С кем?

3 задание:

Игра «Составь свою семью»

Как вы думаете взрослые заботятся друг о друге?

А как заботятся о вас?

Как вы помогаете взрослым?

Физминутка:

Этюд «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет.

И тихонечко к окошку руку-луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку, пусть тебя увидит мама.

И умытым и обутым, все прибрав иди к ней прямо и скажи ей:

С добрым утром!

А потом с улыбкой, песней.

Выйди к травам, людям, птицам.

И веселым, интересным день твой должен получиться.

Ответы детей.

Работают с картинками.

Дети высказывают свое мнение.

Дети выполняют движения соответственно Выполняют задание по тексту.

4 задание:

Дидактическая игра: «Потеряшки»

5 задание:

Анализ эмоциональных ситуаций по сюжетным картинкам.

Почему радуется мама?

Почему сердиться папа?

Как и чем можно ему помочь? И т. д.

Музыкальная минутка:

Запись песни Р. Паулса «Золотая свадьба»

6 задание:

Аппликация «Портрет моей семьи» Дети определяют эмоциональное состояние взрослых и

высказывают свое мнение.

Дети произвольно выполняют танцевальные движения.

Дети выполняют практическое задание за столами.

Рефлексивный этап. 3 мин. Воспитатель:

- Что мы сегодня нового узнали?

-Что вам понравилось больше всего?

А мне сегодня понравилось с вами работать. Я много интересного узнала о ваших семьях.

Высказывания детей.

Заключение:

Систематическая работа в этом направлении дает эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий. И главный результат проделанной работы, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру.

Список использованных источников:

1. Детство. /Под редакцией Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева 2019

2. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа/И. :М-Синтез, Москва,2018

3. Ривина. Е. К. Знакомим школьников с семьей и родословной/ Ривина Е. К – М. Мозаика- Синтез,2009-2010.

4. Губанова. Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада/ Гобанова Н. Ф-М,;Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Публикации по теме:

День семьи, любви и верности, или Фотозарисовка о нашей годовщинеДень семьи, любви и верности, или Фотозарисовка о нашей годовщине 8 июля мы отмечаем День семьи, любви и верности. Это День памяти святых Петра и Февронии Муромских, которых принято считать покровителями.

Фотоотчёт о выставке «Ладошка нашей семьи»Фотоотчёт о выставке «Ладошка нашей семьи» " Когда мы вместе - ты и я - Печали нет: душа в покое, Как хорошо, что есть семья - На свете самое родное". Что такое семья? Это когда.

Фотоотчёт «Новогодняя игрушка нашей семьи»Фотоотчёт «Новогодняя игрушка нашей семьи» Новый год - это самый долгожданный и яркий праздник каждого человека. В преддверии Нового года по традиции в нашем детском саду проходит.

Фотозарисовка «Новый член нашей семьи, или Общий любимец…»Фотозарисовка «Новый член нашей семьи, или Общий любимец…» Уважаемые друзья и коллеги, доброго Вам времени суток! Ежедневно гуляя по страницам своего любимого сайта, я часто встречаю публикации,.

Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи»Фотоотчет об участии в областной семейной ярмарке «Традиции нашего края в традициях нашей семьи» «Очень часто за событиями и за сутолокой дней Старины своей не помним, забываем мы о ней. Хоть и более привычны, нам полёты на Луну, Вспомним.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Фотоотчет об участии нашей семьи в областных и районных акциях и конкурсах «Мой папа — самый лучший»Фотоотчет об участии нашей семьи в областных и районных акциях и конкурсах «Мой папа — самый лучший» Традиционно в преддверии праздника 23 февраля,в нашем районе проводят акцию "Мой папа-самый лучший".С целью - укрепление социальной значимости.

Выставка «Новогодние поделки нашей семьи»Выставка «Новогодние поделки нашей семьи» Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию, воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить.

Эссе «Новогодние традиции нашей семьи»Эссе «Новогодние традиции нашей семьи» Семейные традиции играют важную роль в укреплении и сплочении семьи. Думаю, что в каждой семье есть свои традиции. Есть они и у нас, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дерево нашей семьи»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 12:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД