Анастасия Шмелева
Тема дня «Золотая осень». Конспект НОД по рисованию пейзажа «Золотая осень» (с самоанализом)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня : «Золотая осень».
[/h3]
Прием детей.
Утренняя зарядка.
И с собою
принесла.
Что? Скажи - ка наугад!
Ну, конечно.
Листопад
Листопад, листопад (Покачивания из стороны в сторону держась за руки лодочкой)
А давайте покажем осени, раз она к нам в гости пришла, что мы про нее знаем. Как мы узнаем, что наступила осень?
Публикация «Тема дня „Золотая осень“, Конспект НОД по рисованию пейзажа „Золотая осень“ (с самоанализом)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Мы смотрим наверх - и видим, листочки пожелтели и упали вниз (голова вверх, вниз, опять наверх посмотрели, и упал листочек вниз (голова вверх, вниз, есть еще листики на деревьях? Нет, все внизу, и здесь, и здесь (посмотрели по сторонам, везде, давай еще раз повторим, везде листочки (круговые вращения головой).
Мы листочки, мы листочки (Наклоны по сторонам)
Мы на веточках сидели (Присели)
Ветер дунул — полетели (Дуем, кружимся)
Перестал дуть ветерок
Мы уселись на лужок (На корточках)
Листочки лежат не только на земле, они на крышах, на скамейках и даже на наших качелях.
Все лето качели качались и пели (Сидя на полу с раздвинутыми ногами напротив друг друга, держимся за руки)
И мы на качелях к небу летели
Настали осенние дни
Качели остались одни
Лежат на качелях два желтых листа
И ветер качает качели слегка (Качаемся вперед назад)
Бумажные листочки
Давай теперь побросаем листочки и посмотрим, как они падают.
(дети берут бумажные листья и подбрасывают их вверх)
А теперь сложим из них дорожку (Дети собирают листья и складывают из них дорожку)
Теперь пойдем по нашей дорожке из листиков.
По дорожке мы пойдем, листьев много наберем.
Дети проходят по дорожке два - три раза, а потом предложить им собрать их.
Я по комнате шагаю и листочки собираю.
Беседа.
З а д а ч и: создать условия для обобщения представлений детей об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности дня, понижение температуры воздуха, типичные осадки и др.); обобщения представлений о связи живой и неживой природы в осенний период, о приспособлении человека к сезонным изменениям природы (внешний вид, поведение, отдых, способы удовлетворения потребностей, о правилах поведения в экстремальных или опасных ситуациях в осенний период (туман, дождь, ветер, заморозки и т. п.); развития умений по символам, значкам календаря природы, дневника наблюдений, фенологического календаря описывать события природы; воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
– Работа в дневниках наблюдений и фенологическом календаре.
– Заучивание стихов об осени.
– Рассматривание пейзажных картин художников.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
1. Ч т е н и е
стихотворения «Приметы осени»:
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая – куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река –
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом, уж жди, не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь –
Значит, наступила ОСЕНЬ.
2. Б е с е д а по стихотворению.
– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
– Что вам больше всего понравилось в стихотворении?
– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)
– Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?
3. Э м о ц и о н а л ь н ы й э т ю д.
Закройте глаза и п р е д с т а в ь т е свои ощущения в разную погоду (солнечная, ветреная).
– Как вы будете себя вести: одежда, отдых, правила поведения в экстремальных условиях (дождь, туман?
Дети рассказывают о своих ощущениях и приспособленности к погодным условиям.
– А почему мы не слышим веселых птичьих голосов?
4. И г р а «Улетают – не улетают».
Воспитатель называет птиц. Если они осенью улетают, то дети машут руками, как крылышками, если нет – приседают, говоря при этом слово-признак, например, ворона хитрая и др.
5. З а г а д к и.
Летел пан, на воду пал.
Сам не тонет и воды не мутит. (Лист.)
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задевает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь.)
7. С о с т а в л е н и е и р а с с к а з ы в а н и е
детьми рассказов-загадок о любимом дереве, животном, растении, но обязательно о приспособлении их к сезонным изменениям.
Дидактические игры.
Дидактическая игра «Приметы осени».
Цель: Уточнять представления детей об основных приметах осени. Учить составлять предложения по опорным схемам. Развивать мышление, воображение.
Материал. Схемы, обозначающие небо, дождь, деревья, урожай, птиц, животных, людей.
Ход игры
Предложить детям взять карточки схемы и составить предложения о приметах осени.
Дидактическая игра «Подбери слова».
Цель: Расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Развивать мышление.
Материал. Мяч.
Ход игры
Предложить детям встать по кругу, поиграть с мячом и закончить фразу.
Моросит (дождь) .
Дует. (ветер) .
Вянет (трава) .
Желтеют. (листья) .
Опадают (листья) .
Льет (дождь) .
Улетают (птицы) .
Созревают (овощи, фрукты) .
Собирают (урожай) .
Организация дежурства.
Задача: Сформировать у детей чувство ответственности за порученное дело, стремление работать на пользу коллектива, привычки к систематическому выполнению обязанностей.
Дежурные должны заранее узнать, какие материалы будут нужны, помогают воспитателю разложить их на столах; после занятия они аккуратно все убирают.
Для всех дежурных должно быть два общих правила: первое – делать все быстро и аккуратно и второе – если товарищ от тебя отстал – помоги.
Воспитатель помогает детям разделить работу поровну, учитывать желания друг друга.
Перед занятием воспитатель, обращаясь к детям, говорит: «Дежурные так быстро приготовили все необходимое, что можно сразу начинать заниматься. Спасибо вам, молодцы!»
НОД. Тема: «Золотая осень.»
Материалы для занятия:
И. Левитана «Золотая осень», Антонио Вивальди -«Осень».
(“Времена года”)
Бумага для рисования формата А4, акварель, кисти №5 и №2, простой карандаш, стаканы с водой, бумажные салфетки.
Ход :
Вводная часть:
- Красоту осенней природы изображали не только живописцы, фотографы, дизайнеры, поэты, но и музыканты. Давайте послушаем как звучит осень (играет музыка Антонио Вивальди -«Осень». (“Времена года”))
- Какие впечатления она у вас вызывает? На что она похожа?
Подойдите ко мне и посмотрите на картину И. Левитана «Золотая осень» Что на ней изображено? (осенний пейзаж).
Дети делятся своими впечатлениями.
- Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?
Дети: да.
Основная часть:
Показ выполнения работы.
Технологическая карта.
Деятельность педагога:
Педагог рассказывает детям, что осень замечательная пора и предлагает нарисовать золотую осень. Напоминает, что небо осенью бледно-голубое, а земля светло-зеленая. Дети слушают педагога и соглашаются.
Для начала педагог предлагает нарисовать линию горизонта простым карандашом, а затем нарисовать речку и обозначить линиями стволы берез.
Действия детей:
Дети внимательно наблюдают и выполняют самостоятельную работу.
-Затонировать небо бледно-голубой краской (предварительно развести синюю краску водой). Землю тоже нужно затонировать в светло-зеленый цвет (зеленую разбавить водой). Речку нарисовать более темной синей краской.
-Дети внимательно наблюдают и выполняют самостоятельную работу.
-Педагог напоминает детям о том, как выглядят деревья, веточки их торчат в разные стороны, а сам ствол может наклоняться в зависимости от ветра. Предлагает нарисовать деревце с ветвистыми отростками.
-Дети слушают и соглашаются.
Рисуют стволы деревьев (берез, далее прорисовывают мелкие детали.
Заключительная часть.
Задаю вопросы детям:
- Какими способами рисовали? (тонирование).
- У кого лучше получилось передать образ осеннего дерева?
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Дети:- Золотая осень!
Подтверждаю высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
-Посмотрите какие замечательные картины у нас получились! (Вывешиваю рисунки детей на выставку.)
Анализ.
Изучив содержание полученных на занятии рисунков старших дошкольников, можно сделать выводы, которые решают поставленную цель работы.
Дети смогли передать в рисунках главное – то содержание темы, которое было задано в начале занятия.
Непосредственно была проведена большая предварительная работа перед сюжетным рисованием, что помогло расширить и уточнить представления детей. Это поспособствовало в процессе работы вызвать чувства у детей и передать более глубже свои впечатления и представления об окружающем.
Дошкольники выражали своё отношение к природе с помощью выразительных средств. Самым значимым выразительным средством для детей явился цвет. Для большей выразительности, правдоподобности климатического, сезонного состояния природы (а именно золотой осени) дети использовали в своих рисунках такие цвета: жёлтый, оранжевый, красный (и его оттенки, коричневый, зелёный и др. Дети рисовали светлыми и яркими красками, выражая тем самым своё положительное отношение к природе, её объектам и явлениям.
По этим рисункам можно сразу определить, что время года - осень. Кругом красиво – разноцветная листва, листопад. Это золотая осень!