Лопандина Надежда
Конспект занятия внеурочной деятельности по православной культуре в 1 классе «Доброе слово — что весенний денёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия внеурочной деятельности по православной культуре в 1 классе.
Программные задачи: познакомить с благословлением родителей; закрепить у детей знания о правилах доброй и совестливой жизни; воспитывать сострадание к людям; развивать внимание и терпение.
Ход занятия.
I Часть занятия.
а) Беседа о добрых словах.
Публикация «Конспект занятия внеурочной деятельности по православной культуре в 1 классе „Доброе слово — что весенний денёк“» размещена в разделах
- Весенняя неделя добра
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОРКСЭ. Основы религиозных культур и светской этики
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Во все времена людьми ценилось доброе Слово.
- Какие вы знаете добрые слова?
- Зачем нужны добрые слова?
Игра «Добрые слова»
б)Работа с пословицей.
«Доброе слово – что весенний денёк»
- Каков весенний день?
Слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов в нашем сердце растёт тепло. Добрыми словами родители провожают детей в путь или благословляют. А благословляли крестом и иконой. Крестное знамение и икона призывали помощь Божию. Было твердое убеждение, что без родительского благословения не будет удачи в пути.
в) Заучивание стихотворения
Поле большое, Хорошо на свете,
Зелёный лесок. Солнышко, свети.
Сколько на свете Пожелай нам, ветер,
Путей и дорог? Доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого, самого доброго пути.
Родители говорили: «Ангела – хранителя вам в дорогу!»,
«Идите с миром!», «Легкого вам пути!», «Счастливого пути!».
II Часть занятия.
а) Чтение и анализ рассказа К. Д. Ушинского «Ветер и солнце».
Однажды Солнце и сердитый Ветер затеяли спор о том, кто сильнее. Долго спорили они и, наконец, решили померяться силами над путешественником, который ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, и начал дуть, что было мочи. Но чем больше старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпая бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут же ветер и сам убедился, что плащ ему не свернуть. Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, обсушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёршего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру,- лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.
- Почему ласковым и добрым словом можно сделать гораздо более, чем гневным?
III Часть занятия.
а) Просмотр сказки «Василиса Прекрасная» (фрагмент)
- Как материнское благословение помогло Василисе в жизни?
б) Рисование.
Нарисуйте иллюстрацию к сказке.