Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Дорожная сказка»

Наталья Спасова
Конспект занятия по ПДД «Дорожная сказка»

Цель: формировать у детей знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить представления о назначении светофора, его сигналах. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков. Развивать мышление, зрительное внимание. Воспитывать общую культуру поведения на улице, в общественном транспорте, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожная сказка“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о транспорте, светофоре, дорожных знаках; чтение художественной литературы, отгадывание загадок; дидактические игры и упражнения; рассматривание иллюстраций.

Оборудование для проведения НОД: презентация с использованием мультимедиа аппаратуры, дорожные знаки билеты, напольный светофор, фишки - светофорчики, костюм «волшебницы» для взрослого, аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем…».

Индивидуальная работа: Мариной В., Ярославом Г.

Ход НОД

Дети проходят в зал, становятся полукругом, здороваются с гостями

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

«Здравствуйте!»

Дети рассаживаются на стульчики

Загадываю загадку: «Пьёт бензин, как молоко, может бегать далеко». (дети отгадывают). Правильно - это автомобиль.

- А вы любите сказки? Сегодня я расскажу вам интересную дорожную сказку про одну очень красивую машину.

(показ презентации)

Жила - была легковая машина. Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей в след и говорили: «Какая блестящая, яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась ещё сильнее и ехала ещё быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются её красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина.

Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию.

- Ребята, а как вы думаете, правильно ли вела себя машина на дороге?

- Почему она чуть не попала в аварию? ( Подвожу детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.)

Наша сказка продолжается. Отгадайте следующую загадку:

Что за чудо - синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус)

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей!

Сейчас мы пройдём в автобус, а в автобус - нет билетов?

Служат пропуском – дорожные знаки

Для того чтобы попасть на своё место в автобусе вы должны правильно назвать знак и занять место в автобусе.

(Дети занимают места в «автобусе». Тихо звучит музыка: «Мы едем, едем, едем…» Во время «движения» закрепляю понятие «пассажир», дети рассказывают о правилах поведения в автобусе. О том, как вести себя на остановке, как надо обходить автобус.)

Ой, ребята! Посмотрите куда мы попали. Да - это «Школа светофорных наук». Теперь отгадайте ещё одну загадку.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зелёный, желтый, красный. (Светофор)

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге.

(выставляю напольный светофор и «глазки» на липучках.)

А теперь давайте поиграем. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки - «глазки». Давайте ему поможем, вернём их. Вспомните, какой огонёк горит у светофора на самом верху?

(Первый правильно ответивший ребёнок прикрепляет красный глазок на светофор. Аналогичным образом уточняю место желтого и зелёного сигналов).

Теперь всё в порядке.

- Скажите, сигналы светофора нужны только для машин? (Нет, они нужны и людям.)

- Людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу, называют как? (Пешеходами).

- Как называется часть улицы, где должны ходить пешеходы?

- Людей, управляющих транспортом как называют? (Водителями).

Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и водителями.

Входит злая волшебница (взрослый в костюме).

Волшебница. Переходите, переходите. Ха-ха-ха! Я люблю, когда дорогу переходят в неположенном месте, когда на улице беспорядок!

Воспитатель. Ой, а вы кто?

Волшебница. Я - великая Волшебница беспорядка. Я люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель. А наши дети знают правила дорожного движения. Верно, ребята?

Волшебница. Сейчас проверю.

Вот зажегся красный

Двигайся - прекрасно!

Дети: неправильно! На красный свет переходить нельзя.

Волшебница.

Вот и желтый свет горит-

Проходите, путь открыт!

Дети. Нет, на желтый свет надо только приготовиться!

Волшебница.

Вот зелёный яркий свет-

Подождите - ходу нет!

Дети. А на зелёный свет надо переходить дорогу!

Воспитатель. Ну, как убедилась, что дети знают всё, и тебе не удалось нас запутать?

Волшебница. Что ж, на этот раз я не смогла вас обмануть, но я ещё вернусь. (Уходит)

Игра «Пешеходы и водители».

Воспитатель выполняет роль «Светофора». Дети выполняют роль пешеходов и водителей. На сигнал «Светофора» дети выполняют нужное действие.

И осталась у нас ещё одна сказочная игра - викторина «Пешеход на улице».

Кто больше наберёт светофорчиков - тот победит.

Вопросы викторины.

- По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару)

- Почему на улице нужно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта. (Пешеход, вышедший на шоссе, подвергается опасности.)

- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Автобус, автомобили не могут сразу остановиться, особенно, на скользкой дороге, в снег, дождь.)

- Где нужно ждать автобус? (На остановке).

- Как надо вести себя пассажиру в транспорте? (Входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, обязательно держаться за поручни, уступать место старшим.)

- Где пешеходы обязаны переходить улицу и как? (По переходу, спокойным шагом).

- Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

- А для чего нужен светофор? (Он помогает перейти пешеходам с одной улицы на другую.) Все водители и пешеходы должны строго подчинятся его сигналам.

- Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Убедиться в безопасности, посмотреть налево, дойдя до середины дороги направо.)

- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни)

Ну что же, милые друзья,

Порадовали вы меня.

Каждый - просто молодец!

Нашей сказке тут конец!

Воспитатель. Ребята, Вам понравилась Дорожная сказка? Что Вам понравилось больше? А что было самым трудным для Вас? Молодцы, что справились со всеми заданиями. И показали себя, как хорошие пешеходы и знатоки ПДД.

Публикации по теме:

Игра-викторина по ПДД «Дорожная Азбука» для 5–6-классов Игра - викторина по ПДД «Дорожная Азбука» Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в младшей группе «Дорожная сказка» Цель: побуждать детей соблюдать правила дорожного движения. Образовательные: Закрепить знания правил дорожного движения. Повторить сигналы.

Конспект развлечения по ПДД «Баба Яга и дорожная азбука» для воспитанников 6–7 лет Цели: - формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект развлечения по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена.

Лепбук по ПДД «Дорожная азбука»Лепбук по ПДД «Дорожная азбука» Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку формата А3, обклеенную бумагой. На страницах.

Проект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группеПроект «Дорожная азбука» по ПДД в старшей группе Цель проекта: формирование у детей культуры безопасного поведения. Задачи проекта: 1. Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного.

Проект по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе. ФотоотчётПроект по ПДД «Дорожная азбука» в средней группе. Фотоотчёт Тип проекта: познавательно – игровой, краткосрочный. Длительность проекта: с 19.10.2017 по 27.10. 2017 года Участники: воспитанники средней.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Дорожная грамота» Воспитатель - Пчелина А. Н., Логопед - Васильева И. Н. Проект по ПДД во второй младшей группе "Аленушка" МБДОУ №8 «Дорожная грамота» Тип.

Развлечение по ПДД в старшей группе «Дорожная грамота»Развлечение по ПДД в старшей группе «Дорожная грамота» Развлечение в старшей группе. Тема: «Дорожная грамота». Гурбанова Елена Задачи: - обобщить знания детей о транспорте и правилах дорожного.

Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука»Сценарий развлечения по ПДД «Дорожная азбука» Цели и задачи: - профилактика детского дорожно - транспортного травматизма; - пропаганда Правил дорожного движения; - закрепление навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Дорожная сказка»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 22:19
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД