МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Геометрические фигуры»

Ооо
Конспект интегрированного занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- формировать представления о геометрических фигурах;

- закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения;

- способствовать развитию памяти, внимания;

- воспитывать коллективизм, милосердие.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Геометрические фигуры : игрушка – собака; квадрат и треугольник большой, квадраты, треугольники и круги среднего размера разных цветов; картинки и игрушки к стихотворениям, картинки с изображением животных: кошка, петух, гусь, корова, лошадь, свинья; «фотография» домика собачки; музыкальное сопровождение: «Встаньте в круг»; альбомы, краски, кисточки, клеенки, тряпочки, стаканчики с водой.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

- Ребята, к нам пришел пёс Бобик, он очень расстроен. У него проблема, о которой он нам расскажет чуть позже. А пока давайте поиграем и поднимем Бобику настроение.

2. Игра «Встаньте в круг…»

- Ребята, встаньте в круг. (музыка)

-Превратите круг в треугольник.

- Ребята, а почему треугольник называется треугольником?

- Какие фигуры мы называем треугольниками?

-Превратите треугольник в квадрат.

- Какую фигуру мы называем квадратом?

- У нас есть ребята, которые подготовили стихотворение про треугольник.

Треугольник.

Самолет летит по небу,

Треугольное крыло,

На моем велосипеде

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И все это – треугольник.

Тут мама три спички на стол положила,

И мне треугольник из спичек сложила.

А в это время я чертил

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

- Ребята, найдите в группе предметы, имеющие треугольную форму.

- А еще у нас есть ребята, которые подготовили стихотворение про квадрат.

Квадрат.

Пришел из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил – квадрат.

И стол – квадрат, и стул – квадрат,

И на стене плакат – квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

- Ребята, найдите в группе предметы, имеющие квадратную форму.

3. Игра «Найди лишнее»

- Ребята, а какие еще фигуры вы знаете?

- Посмотрите на доску. Найдите лишнюю фигуру, докажите, почему именно она лишняя. (Несколько вариантов)

- Бобик очень рад, что вы, ребята, смышленые и сообразительные, и сможете ему помочь.

4. Игра «Будь внимателен»

- Сейчас разделимся на 2 команды – присоединиться к тем ребятам, которые рассказывали стихотворения. Я показываю квадрат – команда квадрата садится, показываю треугольник – команда треугольников садится. (Путаю словами)

- Вот Бобику уже совсем не грустно.

- У Бобика много друзей, которые живут далеко. А совсем скоро у Бобика день рождения. Он пригласил друзей в гости.

5. Игра в командах «Угадай, кто это».

- У Бобика есть фотографии его друзей. Я покажу картинку первой команде, они изображают, вторая команда угадывает. (кошка, петух, гусь, корова, лошадь, свинья)

- Что между ними общего? (Домашние животные)

- Ребята, чтоб эти друзья нашли домик Бобика, нужно им всем выслать фотографии с изображением его домика. Но вся проблема в том, что у него есть всего одна такая фотография. И Бобик просит нас помочь ему сделать больше фотографий. Мы ему обязательно ему поможем, правда, ребята?

6. Упражнение на пространственное ориентирование.

- А теперь, ребята, я попрошу вас сесть за столы. Посмотрите, вот и фотография, на которой домик Бобика. Давайте внимательно ее рассмотрим, прежде чем вы примитесь за работу.

- Что мы видим в левом верхнем углу? (Солнце)

- Что мы видим в правом верхнем углу? (Облака)

- Что расположено справа от домика? (Дерево)

- Что стоит слева от домика? (Елка)

- Над чем проплывают облака? (Над деревом)

- Под чем растет грибочек? (Под елкой)

7. Рисование по памяти.

- Ребята, сейчас, я уберу фотографию, и ваша задача – передать все предметы, изображенные здесь, иначе друзья Бобика заблудятся. Посмотрите еще минутку на картинку и запомните, что где расположено. Где стоит домик, где дерево, где елка.

8. Подведение итогов.

- Давайте посмотрим, у кого более точная получилась фотография.

- Какие фигуры напоминают вам изображенные предметы?

- Ребята, кто считает, что сегодня старался и у него все получалось, погладьте себя по головке. Кто думает, что мог бы заниматься лучше и сегодня не совсем хорошо занимался, подергайте себя за ушко.

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 23:05
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Ооо (УИ 80172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД