Конспект интегрированного занятия «Геометрические фигуры»

Ооо
Конспект интегрированного занятия «Геометрические фигуры»

Цели:

- формировать представления о геометрических фигурах;

- закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения;

- способствовать развитию памяти, внимания;

- воспитывать коллективизм, милосердие.

Материалы и оборудование:

Геометрические фигуры: игрушка – собака; квадрат и треугольник большой, квадраты, треугольники и круги среднего размера разных цветов; картинки и игрушки к стихотворениям,картинки с изображением животных: кошка, петух, гусь, корова, лошадь, свинья; «фотография» домика собачки;музыкальное сопровождение: «Встаньте в круг»; альбомы, краски, кисточки, клеенки, тряпочки, стаканчики с водой.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

- Ребята, к нам пришел пёс Бобик, он очень расстроен. У него проблема, о которой он нам расскажет чуть позже. А пока давайте поиграем и поднимем Бобику настроение.

2. Игра «Встаньте в круг…»

- Ребята, встаньте в круг. (музыка)

-Превратите круг в треугольник.

- Ребята, а почему треугольник называется треугольником?

- Какие фигуры мы называем треугольниками?

-Превратите треугольник в квадрат.

- Какую фигуру мы называем квадратом?

- У нас есть ребята, которые подготовили стихотворение про треугольник.

Треугольник.

Самолет летит по небу,

Треугольное крыло,

На моем велосипеде

Треугольное седло,

Есть такой предмет – угольник,

И все это – треугольник.

Тут мама три спички на стол положила,

И мне треугольник из спичек сложила.

А в это время я чертил

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

- Ребята, найдите в группе предметы, имеющие треугольную форму.

- А еще у нас есть ребята, которые подготовили стихотворение про квадрат.

Квадрат.

Пришел из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил – квадрат.

И стол – квадрат, и стул – квадрат,

И на стене плакат – квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая – квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

- Ребята, найдите в группе предметы, имеющие квадратную форму.

3. Игра «Найди лишнее»

- Ребята, а какие еще фигуры вы знаете?

- Посмотрите на доску. Найдите лишнюю фигуру, докажите, почему именно она лишняя. (Несколько вариантов)

- Бобик очень рад, что вы, ребята, смышленые и сообразительные, и сможете ему помочь.

4. Игра «Будь внимателен»

- Сейчас разделимся на 2 команды – присоединиться к тем ребятам, которые рассказывали стихотворения. Я показываю квадрат – команда квадрата садится, показываю треугольник – команда треугольников садится. (Путаю словами)

- Вот Бобику уже совсем не грустно.

- У Бобика много друзей, которые живут далеко. А совсем скоро у Бобика день рождения. Он пригласил друзей в гости.

5. Игра в командах «Угадай, кто это».

- У Бобика есть фотографии его друзей. Я покажу картинку первой команде, они изображают, вторая команда угадывает. (кошка, петух, гусь, корова, лошадь, свинья)

- Что между ними общего? (Домашние животные)

- Ребята, чтоб эти друзья нашли домик Бобика, нужно им всем выслать фотографии с изображением его домика. Но вся проблема в том, что у него есть всего одна такая фотография. И Бобик просит нас помочь ему сделать больше фотографий. Мы ему обязательно ему поможем, правда, ребята?

6. Упражнение на пространственное ориентирование.

- А теперь, ребята, я попрошу вас сесть за столы. Посмотрите, вот и фотография, на которой домик Бобика. Давайте внимательно ее рассмотрим, прежде чем вы примитесь за работу.

- Что мы видим в левом верхнем углу? (Солнце)

- Что мы видим в правом верхнем углу? (Облака)

- Что расположено справа от домика? (Дерево)

- Что стоит слева от домика? (Елка)

- Над чем проплывают облака? (Над деревом)

- Под чем растет грибочек? (Под елкой)

7. Рисование по памяти.

- Ребята, сейчас, я уберу фотографию, и ваша задача – передать все предметы, изображенные здесь, иначе друзья Бобика заблудятся. Посмотрите еще минутку на картинку и запомните, что где расположено. Где стоит домик, где дерево, где елка.

8. Подведение итогов.

- Давайте посмотрим, у кого более точная получилась фотография.

- Какие фигуры напоминают вам изображенные предметы?

- Ребята, кто считает, что сегодня старался и у него все получалось, погладьте себя по головке. Кто думает, что мог бы заниматься лучше и сегодня не совсем хорошо занимался, подергайте себя за ушко.

Публикации по теме:

Математические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, вниманияМатематические игры для развития логического мышления, зрительной памяти, воображения, внимания Задачи: Закрепление знаний детей по развитию элементарных математических представлений в кружковой работе используются дидактические игры.

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Обитатели водоемов
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 23:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки