МААМ-картинки

Консультация «Исследовательская деятельность по физическому развитию»

Татьяна Карамышева
Консультация «Исследовательская деятельность по физическому развитию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Исследовательская деятельность по физическому развитию». №2

Цель: продолжать знакомить детей 4-6лет со строением организма и пользе для него спортивных упражнений.

Задачи:

• воспитывать желание быть красивым и здоровым;

• формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;

• дать знания о строении тела человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.

Публикация «Консультация „Исследовательская деятельность по физическому развитию“» размещена в разделах

Развивать интерес к исследовательской деятельности на НОД по физическому развитию.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций: «Мое тело», Спортивные соревнования в беге на короткие и длинные дистанции».

Оборудование: гимнастическая скамья, мяч большого диаметра, баскетбольный мяч. Иллюстрации «Мои быстрые ножки».

Ход НОД по исследованию:

1. Вводная часть.

- Дети под музыку входят в зал. Рассматривают иллюстрации на стенде.

«Мое тело», «Мои быстрые ножки». Инструктор предлагает показать главные части тела человека на плакате. И объяснить, почему дети так считают.

Ответы детей: (руки главные части тела, без них нельзя ничего взять).

-Игрогимнастика:

-Мы проверили осанку и свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Мы идем, как все ребята, и как мишка косолапый.

Потом быстрее мы пойдем и после к бегу перейдем. -

ИФВ: какими частями тела мы с вами сейчас выполняли движения?

Дети: руками, ногами, туловищем.

ИФВ: значит все части тела нужны человеку. Предлагаю провести исследования. Спортивный зал будут у нас экспериментальной лабораторией.

Основная часть:

Эксперимент № 3.

Просмотр иллюстраций на тему: «Мои сильные ноги».

Показать человека в разные периоды его жизни: младенчество – когда он совсем маленький и не умеет ходить; взрослая жизнь – человек ходит, занимается спортом, плавает, прыгает, и т. д. ; и пожилого человека – с проблемами при ходьбе (опираясь на трость или костыли, сгорбившись и переваливаясь с ноги на ногу).

Подвести итог: человек рождается и не умеет удерживать равновесие (не сидит, не ходит, не бегает). По мере роста и укрепления организма он учится ходить и в дальнейшем может заниматься спортом, ходить под куполом цирка, преодолевать разные препятствия. Если не заниматься спортом, не укреплять конечности, то к старости человеку будет тяжело удерживать равновесие. Ноги перестанут слушаться человека, и передвигаться можно будет только при помощи опоры (трость, костыли).

Эксперимент № 4 «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

В эксперименте участвует один или несколько детей. Предложить ребенку встать на мягкую неустойчивую поверхность (подушка, мат). Затем дается задание: попытаться сохранить равновесие, стоя на одной ноге. Можно эксперимент усложнить, если ребенку завязать глаза и опустить руки.

Цель эксперимента: доказать, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.

Эксперимент № 5. «МОЕ СЕРДЦЕ»

Предложить детям сжать кулак, чтобы определить размер своего сердца. Дети показывают расположение сердца в своем теле и слушают биение сердца товарища. Можно измерить пульс с помощью тонометра. Дальше дети выполняют подвижную разминку или играют в подвижные игры. Затем вновь измеряют пульс и слушают биение сердца.

Итог эксперимента: сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.

Ритмический танец: «Мы пойдем сначала вправо».

Мы пойдем сначала вправо. (раз, два, три)

А потом пойдем налево.. (раз, два, три)

А потом все соберемся.. (раз, два, три)

А потом все разойдемся.

А потом мы все присядем.

А потом все дружно встанем.

А потом мы все станцуем.

А потом еще станцуем.

-танец исполняется 4раза все быстрее и быстрее, а последний темп можно резко снизить.

ИФВ: мы сейчас выполняли ритмический танец и наши части тела и главный орган сердце двигался вместе с нами. Как вы себя чувствуете? (бодро, весело, легко). И наш свами организм тоже это чувствует. Мы его свами тренировали к дальнейшей деятельности.

Заключительная часть:

Физ. рук. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет строение нашего тела? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети:

…Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

По итогам проведенных циклов исследования как инструктор обобщаю и делаю выводы и провожу анализ ожидаемых результатов:

• увеличение объема двигательных умений и навыков;

• повышение физической работоспособности, творческого потенциала, укрепление здоровья;

• активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию;

• возрастание заинтересованности педагогов, родителей, детей, что в совокупности дает достижение высоких спортивных результатов.

Публикации по теме:

Консультация «Проектно-исследовательская деятельность дошкольников» «Мир, окружающий ребёнка,- это, прежде всего, мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе,.

Исследовательская деятельность в ДОУИсследовательская деятельность в ДОУ Окружающий нас мир широк и разнообразен. Ребенок - существо любопытное и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем. Самостоятельно.

Консультация для педагогов «Познавательно-исследовательская деятельность как метод здоровьесохранения и здоровьеобогащения» Эпиграфом моего выступления станут слова китайской пословицы Слайд 2. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность» для родителей подготовительной группы Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к этой проблеме. Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что.

Консультация для родителей «Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности» Консультация для родителей Познавательно-исследовательская деятельность как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника.

Консультация «Поисково-исследовательская деятельность» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий —.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в средней группе «Зоопарк» Цель: учить детей правильно и красиво двигаться, развивать их физические способности, воспитывать моральные качества, помочь освоить некоторые.

Консультация «Сотрудничество Детского сада и Спортивной школы олимпийского резерва по физическому развитию воспитанников» Физическое воспитание - это неограниченные возможности для всестороннего развития ребенка. Оно помогает ему раскрыть свои двигательные способности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Исследовательская деятельность по физическому развитию»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 09:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Исследовательская деятельность по физическому развитию»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карамышева (УИ 76376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД