МААМ-картинки

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»

Эльфера Маликова
Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях с детьми дошкольного возраста.

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества здоровья, воспитания культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных ИКТ-технологий.

Публикация «Консультация „Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях“» размещена в разделах

Преимуществами использования ИКТ-технологий в работе современного педагога являются:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- образный тип информации, понятный дошкольникам:

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- стимулом познавательной активности детей.

Для себя определила цель и задачи: повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи видите на слайде.

Культура здоровья, привитая с раннего детства, влияет на воспитание здорового поколения, ведь чему бы ребенок не научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребенка заботиться о свое здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

На следующем сайте продемонстрированы, какие виды ИКТ мы используем в своих работах.

Сочетание ИКТ и здоровьесберегающих технологий позволяет способствовать воспитанию культуры здоровья и формирования ценностного представления о здоровом образе жизни. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать утреннюю гимнастику, физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику эмоционально окрашенными, интересными, а также является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности организованной деятельности. Информация в алгоритмическом порядке позволяет задействовать различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в память детей.

Гимнастика для глаз показана для профилактики расстройств при нагрузке на глаза. Гимнастика восстанавливает зрение при зрительном утомлении. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап. Дети любят и упражнения, и мультимедиа, упражнения они выполняют, глядя на экран. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, а которых используются задания в стихотворной форме.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику у детей. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, вправо и влево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам выполнить пальчиковую гимнастику «Ладошка» под музыкальное сопровождение.

Физминутки. Физминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Физминутка с использованием ИКТ дает возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику в соответствии с движением объектов на экране. Благодаря упражнениям, входящим в физминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Уважаемые коллеги, приглашаю желающих активно отдохнуть под весёлую физминутку.

Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. Расслабление вызывается путем прослушивания спокойной музыки: П. Чайковского, С. Рахманинова, «Звуки природы».

В пропаганде здорового образа жизни весьма эффективным является использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей собственного сайта детского сада. Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей по приобщению ЗОЖ.

В работе с родителями использую следующие здоровьесберегающие технологии:

• Консультации, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены;

• мультимедийное оборудование, которое позволяет представить видеоролики и фильмы о ЗОЖ;

• папки-передвижки;

• нетрадиционные формы работы, практические показы;

• анкетирование;

• совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;

• буклеты, памятки из серии "Пальчиковая гимнастика", "Как правильно закаливать ребенка?"и т. д. ;

• практикумы, тренинги;

• выпуск газеты ДОУ и т. д. ;

• выставка нетрадиционного оборудования.

В рамках недели Здоровья в детском саду проводился конкурс мастер-классов видеороликов на тему «Здоровьесберегающие технологии».

Мои воспитанники – активные участники выставок, конкурсов по ЗОЖ различного уровня: на уровне ДОУ участник фестиваля «Почемучек» с проектом, на всероссийском уровне участник олимпиады «Мир спорта».

Мною было проведено анкетирование детей, направленное на осознание ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. По результатам анкеты, можно отметить о сформированности отношении дошкольников к здоровью и здоровому образу жизни человека, о владении устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

В заключение хочется сказать, использование ИКТ в здоровьесберегающих технологиях повышает результативность образовательного процесса, делая его наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. А также формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ. Одним из приоритетов современного образования является.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко С. Э. «Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с авторскими и народными сказками. Мир.

Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанский район Тамбовская область.

Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся с помощью включения информационно-коммуникационных технологий Для активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» СООБЩЕНИЕ Тема:.

Спортивное развлечение «Путешествие по водным просторам» с использованием информационно-коммуникационных технологийСпортивное развлечение «Путешествие по водным просторам» с использованием информационно-коммуникационных технологий Поверь, пришла пора, мечтатель, На время позабыть покой. И в путешествие пуститься, По океанам и морям. Долго ждали воспитанники детского.

Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения Современные требования.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в совместную деятельность учителя-логопеда и детей В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 07:15
+74Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»» (включая файлы) размещена пользователем Эльфера Маликова (УИ 534588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД