Лучший педагог года

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»

Эльфера Маликова
Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»

Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях с детьми дошкольного возраста.

Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях обусловлена социальной потребностью в повышении качества здоровья, воспитания культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных ИКТ-технологий.

Публикация «Консультация „Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях“» размещена в разделах

Преимуществами использования ИКТ-технологий в работе современного педагога являются:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

- образный тип информации, понятный дошкольникам:

- движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

- стимулом познавательной активности детей.

Для себя определила цель и задачи: повышение качества образования через активное внедрение в образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Задачи видите на слайде.

Культура здоровья, привитая с раннего детства, влияет на воспитание здорового поколения, ведь чему бы ребенок не научился в детстве, он проносит это через всю жизнь. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребенка заботиться о свое здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

На следующем сайте продемонстрированы, какие виды ИКТ мы используем в своих работах.

Сочетание ИКТ и здоровьесберегающих технологий позволяет способствовать воспитанию культуры здоровья и формирования ценностного представления о здоровом образе жизни. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать утреннюю гимнастику, физминутки, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику эмоционально окрашенными, интересными, а также является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности организованной деятельности. Информация в алгоритмическом порядке позволяет задействовать различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию в память детей.

Гимнастика для глаз показана для профилактики расстройств при нагрузке на глаза. Гимнастика восстанавливает зрение при зрительном утомлении. Длительность проведения зрительной гимнастики – 2-3 минуты в младшей и средней группе, 4-5 минут в старших группах. Мультимедийную гимнастику для глаз легко изготовить самим, используя программу Power Point для создания презентаций, где любому объекту можно задать определенное движение (инструменты Анимации). На экране монитора появляются картинки – символы различных упражнений. Это удобно при использовании непосредственной образовательной деятельности на основе презентации, когда педагог подбирает рисунки по теме и вставляет ее в нужный этап. Дети любят и упражнения, и мультимедиа, упражнения они выполняют, глядя на экран. С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Интереснее всего проходят гимнастики для глаз, а которых используются задания в стихотворной форме.

Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику у детей. Благодаря таким играм ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Одни пальчиковые игры готовят малыша к счёту, в других ребенок должен действовать, используя обе руки, что помогает лучше осознать понятия выше и ниже, сверху и снизу, вправо и влево. Игры, в которых малыш ловит или гладит руку взрослого или другого ребенка, хлопает его по руке, или загибает пальцы партнера по игре, важны для формирования чувства уверенности у ребенка. Наибольшее внимание ребенка привлекают пальчиковые игры с пением. Синтез движения, речи и музыки радует малышей и позволяет проводить занятия наиболее эффективно. Уважаемые коллеги, предлагаю Вам выполнить пальчиковую гимнастику «Ладошка» под музыкальное сопровождение.

Физминутки. Физминутка проводится, с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить утомление, а затем снова переключить их на продолжение занятие.

Физминутка с использованием ИКТ дает возможность воспитателям играть с детьми, радовать их и, вместе с тем развивать речь, координацию движения и мелкую моторику в соответствии с движением объектов на экране. Благодаря упражнениям, входящим в физминутку, у детей улучшается осанка, усиливается обмен веществ в организме, развивается произвольное внимание и память, способность сосредотачиваться, дети получают разнообразные сенсорные впечатления. Уважаемые коллеги, приглашаю желающих активно отдохнуть под весёлую физминутку.

Целью проведения релаксации является способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведению нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. Расслабление вызывается путем прослушивания спокойной музыки: П. Чайковского, С. Рахманинова, «Звуки природы».

В пропаганде здорового образа жизни весьма эффективным является использование информационно-коммуникационных технологий, возможностей собственного сайта детского сада. Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей по приобщению ЗОЖ.

В работе с родителями использую следующие здоровьесберегающие технологии:

• Консультации, беседы, рекомендации по поводу профилактики болезней, пользе дополнительных прогулок и занятий в спортивных секциях, по поводу соблюдения личной гигиены;

• мультимедийное оборудование, которое позволяет представить видеоролики и фильмы о ЗОЖ;

• папки-передвижки;

• нетрадиционные формы работы, практические показы;

• анкетирование;

• совместные акции: дни здоровья, спортивные праздники;

• буклеты, памятки из серии "Пальчиковая гимнастика", "Как правильно закаливать ребенка?"и т. д. ;

• практикумы, тренинги;

• выпуск газеты ДОУ и т. д. ;

• выставка нетрадиционного оборудования.

В рамках недели Здоровья в детском саду проводился конкурс мастер-классов видеороликов на тему «Здоровьесберегающие технологии».

Мои воспитанники – активные участники выставок, конкурсов по ЗОЖ различного уровня: на уровне ДОУ участник фестиваля «Почемучек» с проектом, на всероссийском уровне участник олимпиады «Мир спорта».

Мною было проведено анкетирование детей, направленное на осознание ребенком смысла здоровья и здорового образа жизни, отношения к ним. По результатам анкеты, можно отметить о сформированности отношении дошкольников к здоровью и здоровому образу жизни человека, о владении устойчивой мотивацией к здоровому образу жизни.

В заключение хочется сказать, использование ИКТ в здоровьесберегающих технологиях повышает результативность образовательного процесса, делая его наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. А также формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребенка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Прикреплённые файлы:

ikt1-kopija_5rg4l.pptx | 9248,45 Кб
 
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ. Одним из приоритетов современного образования является.

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных технологий в практику работы с дошкольниками Муниципальное образовательное учреждение № 34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко С. Э. «Внедрение социоигровых информационно-коммуникационных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с народными сказками Использование информационно-коммуникационных технологий в ознакомлении детей дошкольного возраста с авторскими и народными сказками. Мир.

Методическая разработка «Применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Устьинская средняя общеобразовательная школа Моршанский район Тамбовская область.

Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся с помощью включения информационно-коммуникационных технологий Для активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный.

Использование информационно-коммуникационных технологий во взаимодействии с родителями Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 29 «РАДУГА» СООБЩЕНИЕ Тема:.

Спортивное развлечение «Путешествие по водным просторам» с использованием информационно-коммуникационных технологийСпортивное развлечение «Путешествие по водным просторам» с использованием информационно-коммуникационных технологий Поверь, пришла пора, мечтатель, На время позабыть покой. И в путешествие пуститься, По океанам и морям. Долго ждали воспитанники детского.

Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения Особенности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях дошкольного образовательного учреждения Современные требования.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в совместную деятельность учителя-логопеда и детей В настоящее время использование в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста информационно – коммуникационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 07:15
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД