МААМ-картинки

«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Елена Синицина
«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе

Департамент Образования города Москвы

Юго-Восточное управление образования

Государственное образовательное учреждение города Москвы

СОИ Российско-Словацкой дружбы №1934

Дошкольное учреждение «Сказка»

Интегрированное занятие в средней группе

Тема: «Ягоды»

Воспитатель: Синицина

Елена Алексеевна

Г. Москва, 2014

Публикация «„Ягоды“, Конспект интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Социализация», «Познания», «Чтение художественной литературы».

Цели: Закрепить названия ягод (различение лесных и садовых ягод, совершенствование художественных навыков (лепка); развитие связной речи, умение отвечать на поставленные вопросы, умение описывать ягоды,бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывание загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка ягоды малины).

Материалы и оборудование: Картинки с изображением ягод, мольберт, пластилин, стеки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Степашка.

Воспитатель: Степашка идет в гости к своему другу мишке и хочет подарить корзину его любимых ягод. А в ягодах Степашка не разбирается и просит вас ему помочь. Расскажите какие существуют ягоды, где они растут и какие ягоды собрать мишке.

Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?

Дети: В саду и в лесу!

Воспитатель: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.

Воспитатель: Ребята, Степашка спрашивает есть ли загадки про ягоды и умеют дети их отгадывать.

На припеке у пеньков

Много этих стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки,

Получаем огоньки! (Земляника)

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Черная и красная смородина)

жВоспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду. (Показываю изображение ягод на картинках : садовые-клубника, малина, смородина; лесные- земляника, ежевика, черника).

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Где растут?»

Я называю ягоду (если она садовая – хлопаем в ладоши; лесная – приседаем).

Воспитатель: Сравним ягоды по вопросам.

-Какие ягоды красного цвета, черного, зеленого?

-Какие ягоды круглые, овальные?

-Какие ягоды крупные, мелкие?

-Для чего на кустах крыжовника растут шипы?

Дети: Шипы защищают ягоды от тех, кто хочет их съесть, потому что внутри находятся семена, с помощью которых крыжовник размножается.

Воспитатель: У каких ягод еще есть шипы?

Дети: Малина, ежевика.

Описание ягод по картинке.

Чтение стихотворений про ягоды.

Воспитатель: Это малина. Она красная, продолговатая, мягкая, сочная, ароматная. Растет в лесу (саду). Из нее варят варенье, желе, компот.

Дети описывают ягоды по плану : (черника, клюква, малина)

1)Название.

2)Цвет.

3)Форма.

4)Вкус.

5)Где растет.

6)Какая на ощупь.

7)Что из нее готовят.

Воспитатель: Прежде, чем перейти к лепке, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять-

в лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

и братишке отнесем.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы наполним для Степашки полную корзину малины и он отнесет ее своему другу мишке.

Переходим к лепке. Я показываю детям как изобразить малину: катаем шарик из красного, бордового, желтого пластилина в ладошках, берем стек и делаем надрезы (волосинки). Раскатываем короткие колбаски зеленого пластилина (листики малины). Прикладываем листики к малине. Кладем малину в корзинку Степашки.

Рефлексия.

-Чем мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Портфолио Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Портфолио воспитателя Департамент образования города Москвы Восточное окружное управление образования Департамента образования Государственное бюджетное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ягоды». Конспект интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 29 мая 2014 в 15:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД