Ольга Яворская
«Как дикие животные к зиме готовятся». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы___
Тема: ___«Как дикие животные к зиме готовятся».
Цель___
___ : учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных ___
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
Публикация «„Как дикие животные к зиме готовятся“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
побудительный Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? Где спрячется ежик?
Медведь и ежик.
В берлоге. Ежик спрячется в норке.
Организационно-
поисковый Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?
- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.
Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зимесерая,
А по названью белая. Это белка.
Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.
- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
- Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
Ответ детей – это заяц. шубка у зайца зимой белого цвета. Летом серого цвета. От лисы и волка.
Дети хором повторяют за вос-ем такой период называется линькой
Дети хором повторяют, что это белка. И живет она в дупле.
Дети рассматривают картину где изображен лось. Повтор хором,что питается растениями.
Рефлексивно-
корригирующий
1. Пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил
1. Поочереди загибают пальчики.
Ожидаемый результат:
Знать:___ особенности внешнего вида и образа жизни диких животных ___
Иметь:___представление о понятии «Дикие животные», ___исательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.
___