Колпакова Татьяна
Конспект НОД в подготовительной группе «Как празднуют Новый год в разных странах мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить учащихся с традициями и особенностями празднования Нового года в разных странах мира; развивать толерантность и уважение к традициям других народов; воспитывать чувство патриотизма, уважения, дружеское отношение друг к другу.
Цель: знакомство дошкольников с празднованием Нового года в разных странах.
Задачи:
1. Рассказать детям о традициях и обрядах празднования Нового года в других странах.
2. Нарабатывать практику выступления дошкольников перед гостями мероприятия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Как празднуют Новый год в разных странах мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать активное участие в разных видах деятельности : игры, грамматические упражнения, чтение небольших стихов, рассказывание.
4. Воспитывать умение поделиться своим опытом работы по речевому развитию и работе в соответствии с ФГТ.
5. Создать праздничное настроение у дошкольников и гостей мероприятия.
Ребята заходят в музыкальный зал и становятся врассыпную.
Воспитатель: Старый год кончается
Хороший добрый год.
Не будем мы печалиться,
Ведь новый к нам придет!
Новый Год - самый загадочный праздник, открывающий нам мир добрых сказок и волшебства. Доверчивые малыши, деловитые подростки, серьезные взрослые и суеверные бабульки - все считают минуты до на-ступления праздника. Суетливые японцы, сдержанные англичане, горячие финны и любвеобильные французы - все встречают Новый год. Все ждут Деда Мороза, Санта Клауса и Юля Томлена, загадывают желания и дарят подарки.
Ребята, сегодня я вам предлагаю продолжить наше путешествие по странам и узнать, как празднуют Новый год в разных странах Европы?
Но прежде чем начать наше путешествие, я предлагаю вернуться к некоторым странам, в которых мы уже побывали, и вспомнить их традиции и обряды.
Слайд № 1. Новый год в Китае
Воспитатель: А вот одна из стран – это Китай.
Скажите, что делают люди в Новый год? Зачем китайцы отпугивают злых духов?
Дети рассказывают (В Новый год люди обливаются водой в тот мо-мент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промок-шей одежде.
Китайцы считают, что новый год окружен злыми духами. Поэтому они отпугивают их хлопушками и петардами. Иногда китайцы заклеивают окна и двери бумагой, чтобы не впускать злых духов. Новый год в Китае - праздник строго семейный, и каждый китаец стремится провести его в кругу родных. Вечером последнего дня года каждая семья в полном составе собирается в гостиной на праздничный ужин. После окончания трапезы никто не ложился спать, чтобы не упустить свое будущее счастье).
Слайд № 2. Новый год в Японии
Воспитатель: Вторая страна, в которой мы с вами были называется Япония. Я предлагаю с помощью мнемотаблицы вспомнить и рассказать о праздновании Нового года в Японии.
Выставляется мнемотаблица и дети составляют рассказ.
В первые секунды Нового года следует засмеяться - это должно принести удачу. А чтобы счастье пришло в дом, японцы украшают его, точнее входную дверь, веточками бамбука и сосны - символами долголетия и верности. Японского Деда Мороза зовут Сегацу-сан - Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек - игра в волан, а мальчишки в дни праздника запускают традиционного воздушного змея. Самый популярный новогодний аксессуар - грабли. Каждый японец считает, что иметь их необходимо, чтобы на Новый год было чем загребать счастье.
В первую новогоднюю ночь принято посещать храм. В храмах отбивают 108 ударов в колокол. С каждым ударом, как считают японцы, уходит все плохое, что не должно повториться в Новом Году. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Считается, что это приносит здоровье и удачу в Новом году. В новогоднюю ночь они прячут под подушку картинку с изображением парусника, на котором плывут семь сказочных волшебников - семь покровителей счастья.
В домах на видном месте устанавливают рисовые лепешки, поверх которых кладут мандарины, символизирующие счастье, здоровье и долголетие. В
Японии европейская ёлка обставляется экзотическими растениями, произрастающими на островах.
Эстафета «Купите мандарины» (дети делятся на две команды, у веду-щих в руках авоськи, они бегут в «магазин», оббегая змейкой «дома», в «магазине» берут мандарин, кладут его в авоську и возвращаются в свою команду, передают авоську с мандарином следующему и так проделывает каждый. Чья команда быстрее всех купят мандарины, та команда выигрывает.
Воспитатель: А теперь можно начать путешествие и я предлагаю вам отправиться во Францию, а так как там много снега, я предлагаю поехать на санях, запряженных в тройку белых вороных коней. А поможет нам песня «Три белых коня».
Дети с помощью стульев выстраивают «сани» и исполняют припев песни «Три белых коня».
Слайд № 3. Новый год во Франции
Воспитатель: Так быстро мы добрались до Франции и нас уже кто-то встречает.
Выходит мальчик- француз с поленом в руках
Мальчик-француз: Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть на нашей земле.
Воспитатель: Мы хотели бы узнать, какие существуют у вас традиции в Новый год?
Мальчик-француз: Я рад вам рассказать об одной маленькой традиции. Наш Дед Мороз - Пер Ноэль - приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достается боб, запеченный в новогодний пирог, получает титул "бобового короля" и в праздничную ночь все подчиняются его приказам. Во Франции символом благополучия и семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов.
Воспитатель благодарит мальчика-француза и он уходит
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы получить титул "бобового короля"? Тогда слушайте, что нужно для этого сделать. Мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Новогодний пирог».
Игра «Новогодний пирог» (нужно подойти к пирогу и взять один «кусочек пирога», обратить внимание на картинку, которая находится на обратной стороне пирога, и составить предложение с данной картинкой, а также обратить внимание, изображен ли вместе с картинкой боб, если да, то ты "бобовый король").
Слайд № 4. Новый год в Германии
Воспитатель: Путешествие продолжается и мы с вами в Германии. Хотите узнать прогноз погоды на весь год? Немцы делают это в новогоднюю ночь с помощью обычных луковиц. Но запасти их надо 12 штук – по числу месяцев в году. Луковицы раскладывают на столе, у каждой предварительно отрезают хвостик и делают в этом месте небольшое углубление. Туда насыпают соль. Как только часы бьют двенадцать, «прогноз погоды» составлен. Луковицы, «съевшие» всю соль, означают дождливые месяцы, а те, в которых соль осталась - сухие. Запомните эту традицию, потому что это вы можете проделать и в наш Новый год.
Опыт «Дождливые луковицы» (дети вместе с воспитателем проводят опыт с луком и проговаривают скороговорки)
Воспитатель: А еще Санта Клаус в Новый год появляется на ослике. Поэтому, перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено – угощение для его ослика.
Воспитатель: Ребята, возьмите музыкальные инструменты и создайте с помощью их музыкальный шум.
Ребята импровизируют на музыкальных инструментах.
Слайд № 5. Новый год в Венгрии
Воспитатель: Вы так хорошо справились с заданием, что мы с вами оказались еще в одной стране Венгрии.
С музыкой и свистом связана встреча Нового года в Венгрии. В первую секунду Нового года венгры предпочитают свистеть - причем используя не пальцы, а детские дудочки, рожки, свистульки.
- Как вы думаете для чего? (Ответы детей).
- Считается, что именно они отгоняют от жилища злых духов и призывают радость и благополучие.
Дети кладут музыкальные инструменты и садятся на места
Слайд № 6. Новый год в Италии
Воспитатель: Ребята, вы не слышите какой-то шум, мне кажется, к нам кто-то летит, давайте посмотрим.
Дети садятся на стулья. Выставляется нарисованный ка-мин, на нем висят детские цветные чулки. Вылетает на метле старушка Бефана (драматизация)
Старушка Бефана: В Италии ребятишки с нетерпением ждут меня -добрую старушку Бефану. В новогоднюю ночь я, прилетая на волшебной метле, открываю двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняю подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, я Бефана оставляю щепотку золы или уголек. Обидно, но ведь сам заслужил! (и убегает за ширму).
Воспитатель: Интересно, правда ребята. Мы и не заметили, как оказались в Италии. А еще в Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.
В Италии на площадях устанавливают елки, которые украшают игрушками и цветами, витрины магазинов и балконы домов украшают гирляндами с красными лентами.
Слайд № 7. Новый год в России
Воспитатель: И вот мы с вами в России.
Выходят дети и читают четверостишья
Время мчится полным ходом,
Под морозный звон зимы.
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет,
Его встречаем радостно
В краю своём родном,
В заснеженном поселке,
Придет он в каждый дом
Пусть танцуют и поют
Все на белом свете!
Пусть подарки раздает
Дед Мороз всем детям!
Скоро, скоро Новый год!
Счастье радость всем несет!
Желаем, чтобы каждый дом
Богат был миром и теплом!
Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам поиграть со мной в игру
«Если б не было…», в ходе которой мы вспомним, а как проходит у нас
Новый год. Ребята еще раз назовите основные моменты нашего Нового года.
Дети:
В доме устанавливается новогодняя ёлка, близкие собираются за столом. Россияне сначала «провожают» старый год вспоминают, чем он запомнил-ся или что в нём было. В Новый год приходит Дед Мороз и дарит детям подарки, которые приносит в мешке за спиной. Он изображается в синей, серебристой или красной шубе расшитой узорами, шапке, с длинной бе-лой бородой, посохом в руке и в валенках. Ездит на тройке лошадях, лы-жах или ходить пешком.
Воспитатель: На этом наше путешествие подошло к концу мы с вами узнали, как дети празднуют Новый год в разных странах мира….