Наталья Вовченко
«Карлсон в гостях у друзей». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи: закрепить представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.
Развивающие задачи : развивать и закреплять знания детей о правильном питании.
Публикация «„Карлсон в гостях у друзей“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
Воспитательные задачи: продолжать прививать культурно- гигиенические навыки и закреплять навыки культуры поведения. Совершенствовать навыки еды: пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку; выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать культуру поведения за столом.
Предварительная работа:
-беседа о полезных и вредных продуктах;
- разгадывание загадок;
- рассматривание предметных картинок;
- разучивание советов личной гигиены.
Материалы и оборудование: шарики с правилами, бумага, карандыши, столовые приборы.
Участники: Карлсон.
Словарная работа: Карлсон, столовые приборы, полезные, вредные продукты.
Методические приемы:
1. Беседа.
2. Чтение стиха.
3. Веселое упражнение.
4. Песня " Карлсон".
5. Правила культуры поведения за столом.
6. Игра " Что полезно, а что вредно".
7. Игра " Ложка, вилка и тарелка- наши главные друзья".
8. Рисование.
Ход занятия.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к нам должен прийти гость. А зовут его Карлсон. Стук в окно, залетает Карлсон.
Здравствуйте, ребята!
Он читает стих: Я- Карлсон-шалунишка,
Любитель - я поесть.
Люблю я все сладкое и вкусное, чтоб было на столе.
Я слышал, что сегодня у вас праздник. Как хорошо, что я вовремя успел. А вы рады нашей встрече?
Дети: Да!
Дети приглашают Карлсона к столу. Подойдя к столу, он удивляется. Почему на столе так мало конфет, варенья, шоколада? Я ведь Карлсон и люблю только сладкое, просто жить без него не могу. И хочу, чтобы его было как можно много.
Воспитатель: Дети, он прав?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему? Давайте объясним Карлсону, что много сладкого есть нельзя, что это вредные продукты, их надо употреблять только после того, как поели что- то по существу, горячие блюда. И есть их надо как можно реже и в малом количестве.
Лучше всего употреблять полезные продкты, т. к. они необходимы нашему организму для жизни. А ты их Карлсон, знаешь?
Карлсон : Нет.
Воспитатель: А мы тебе поможем. Сейчас мы поиграем в игру.
Игра " Что полезно, а что вредно".
(детям дается набор картинок полезных вредных продуктов. Надо убрать ненужный продукт, чтобы получилось полезное, вкусное блюдо)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
А сейчас мы покажем Карлсону, к чему могут привести, употребляя вредные продукты.
(дети должны на своих листах бумаги изобразить человечка, употребляющего вредные продукты).
Воспитатель: Карлсон, ты теперь понял, что такое полезные и вредные продукты и какую роль они играют в жизни человека.
Карлсон : Да, я понял. Спасибо, ребята.
Физкультминутка: Дружно за руки возьмемся
И поднимем быстро вверх,
А затем мы их опустим,
Поклонимся и разогнемся,
Встанем прямо, улыбнемся.
Воспитатель: Но у тебя есть еще ошибки. Что нужно, ребята, сделать прежде чем сесть за стол? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, помыть руки.
(дети перечисляют правила последовательности мытья рук)
Ты понял, Карлсон? Да.
Воспитатель: Сейчас еще исправим одну ошибку. Как надо вести себя за столом, как правильно пользоваться столовыми приборами?
(Дети перечисляют правила, выставляя картинки на мольберте.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете. А ты Карлсон, усвоил?
Карлсон : Да.
Воспитатель: Во время приема пищи создается спокойная обстановка; встав из-за стола, нужно задвинуть стул, осмотреть своё место (не пролито ли, не оставлены ли крошки и поблагодарить).
Практическое задание Игра " Ложка, вилка и тарелка - наши главные друзья".
Воспитатель: А скоро у нашего друга Карлсона большой праздник - день рождения. Вот мы и посмотрим, как он усвоил наши правила.
А сейчас на прощание мы споем ему песню.
Песня " Смешной человечек".
Карлсон прощается и уходит.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие?
Кто к нам приходил в гости?
Что мы с вами закрепили?