ася тажева
Открытое занятие в старшей группе по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе по теме
Цель:
- Прививать детям любовь ко всему живому.
- Закрепить знание времен года и название месяцев.
- Объяснить, что все растения разные, но похожи друг на друга.
- Закрепить знание частей растений/лист, ствол, корень.
Активизация словаря: лист, стебель, корень, лепестки, питание, тёщин язык, фиалка, герань, традесканция.
Прошедшая работа: Экскурсия. Чтение стихов и рассказов о весне. Изучение загадок и поговорок о весеннем времени года.
Т. С. О. - муз. оформление.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Методические приемы: Чтение стихов, рассматривание комнатных цветов; рассматривание нарисованных воспитателем частей растений с их названием, показ правильных правил ухода за растениями с последующим закреплением.
Ход занятий:
Воспитатель:
- Ребята я хочу с вами немного побеседовать. Скажите мне пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему вы так считаете? По каким признакам можно определить, что это весна?
Дети: - На улице прохладно. Часто идет дождь. На деревьях и кустарниках появляются листья.
Воспитатель: - Молодцы. вы правильно назвали признаки весеннего периода, но знаете ли вы какой сейчас месяц? Как он называется?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Очень хорошо! Посмотрите как много цветов вокруг. В нашем саду есть знакомые вам цветы? Покажите их пожалуйста. А еще мы с вами на занятиях по экологии знакомились с частями растения : лист, стебель, корень.
Физ. минутка.
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони друг к другу. Развести пальцы и слегка округлить их). Утром в весеннем раскрыл лепестки, всем лепесткам красоту и питание. (различные движения пальцами вместе врозь). Дружно дают под землей корешки. (Ладони опустить вниз и тыльной стороной приложить друг к другу пальцы развести).
Воспитатель: - Вы такие дружные и умные, что мне даже захотелось рассказать о своих любимых цветах - это растение называется вриезия блестящая, посмотрите листочки у нее гладкие длинные и действительно блестят. Вриезия - одна из разновидностей растений которые вы знаете. Это тоже тёщин язык (так его называют в народе).
Дети: - На листочках полоски напоминают полосатую зебру.
Воспитатель: - Правильно, вы очень наблюдательны. И еще все цветы нуждаются в тщательном уходе. Мы это знаем и тоже ухаживаем за своими растениями, а как расскажут наши дети.
Дети: - Мы поливаем цветы, протираем листочки, рыхлим землю.
Воспитатель: - Многие растения нуждаются еще и в опрыскивании и тем, кто лучше всех себя ведет и отвечает на мои вопросы я разрешу сегодня помочь мне в работе. Давайте подойдем к фикусу. Посмотрите когда его опрыскиваю, он кивает мне своими листочками - благодарит. Молодцы! После такой работы можно и отдохнуть. Давайте представим, что там где лежит ковер - чудесная зеленая полянка, давайте сядем на травку. Звучит приятная музыка (психогимнастика) спокойный голос воспитателя.
- Представьте лето. Светит солнышко, мы греемся в его лучах, оно просто ласкает нас своим теплом. Все вокруг оживает, маленькие жучки, паучки, а вот вижу порхают бабочки и растут удивительные цветы. Плетется традесканция, растет гордый папоротник, а какой чудесный тёщин язык вырос на поляне.
- Ой-ой вот птичка хотела сесть на цветок, но он наклонился и ей пришлось пролететь мимо. Как красиво вокруг. Мир прекрасен! Мы сейчас побывали в мире растений, а есть еще подводное царство. Воспитатель рассказывает о рыбках. Обращает внимание на то, что одни рыбки плавают в основном на поверхности, а другие живут на дне и поэтому почти не плавают на поверхности. Какая красивая у них окраска, что кажется их сотворила волшебница, а зовут эту волшебницу - матушка Природа.
Итог занятия :
- Ребята, что вам заполнилось на нашем занятии?
С чем познакомились?
Что интересного вы узнали?