МААМ-картинки

Комплексное занятие «Правила дорожного движения. Светофор» (9 фото)

ольга савенкова
Комплексное занятие «Правила дорожного движения. Светофор»

Правила дорожного движения. Светофор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

660037, г. Красноярск, ул. Астраханская, дом 12а

Телефон (3912) 64- 58- 69, Е - mail : krsds91@mail.ru

Материалы для участия в городском конкурсе

среди педагогов дошкольных образовательных учреждений

«Конспект занятия с детьми»

Номинация: познавательное развитие детей

Публикация «Комплексное занятие „Правила дорожного движения, Светофор“» размещена в разделах

Участники: Крстевска Инна Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ №91

г. Красноярск, 2014г.

Тема: комплексное занятие «Правила дорожного движения. Светофор».

Возрастная группа детей: средний дошкольный возраст

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи по основной образовательной области:

познавательное развитие детей

Продолжать знакомить с некоторыми дорожными знаками, повторить сигналы светофора, выяснить принцип работы светофора.

Формировать у дошкольников навык ориентирования по дорожной разметке «зебре», выполняя роль водителя, пешехода.

Образовательные задачи по интегрируемым областям:

речевое развитие:

Познакомить детей со стихотворением М. Дружининой «Котик»

учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развивать речевое творчество;

Художественно-эстетическое развитие:

• развивать эстетическое отношение к окружающему миру;

• способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

• продолжать учить вырезать круг из квадрата, размещая круги в правильной последовательности, в соответствии с сигналами светофора.

Планируемый результат: Знает основы правил перехода улицы, поведения на дороги. Называет основные знаки дорожного движения («Парковка», «Пешеходный переход»)., светофор. Формируется навык вырезания округлой формы с квадрата.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

игровая (игровая ситуация, подвижная игра)

коммуникативная (беседа ситуативный разговор, речевая ситуация, игры с правилами)

двигательная (игровые упражнения, подвижная игра)

восприятие художественной литературы (чтение, слушание)

музыкальная (слушание, музыкально-ритмические движения)

изобразительная (аппликация)

Материалы и оборудование: Карточки с изображением «зебры», сигналов светофора, дорожных знаков «Пешеходный переход», «Парковка». Электрический светофор, разметка двустороннего -движения на полу игровой комнаты, листы бумаги, цветная бумага, ножницы, клей.

Перечень методической литературы:

1) Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе»; СПб. : Детство-Пресс 2011 г.

2) Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб. : Детство-Пресс,2011 г.

3) Максаков А. И. «Учите, играя: игры и упражнения со звучащим словом», пособие для воспитателей- 2-е издание – М, : Просвещение, 1983

4) Скоролупова О. А., «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста Транспорт», – М, : 2009г.

Перечень художественной литературы:

1. стихотворение М. Дружининой «Котенок»

2. Книга для чтения в детском саду и дома, 5-7 лет, М, : ОНИКС, 2011Г.

Ход занятия:

1 часть «Мотивационно-побудительная»

Чтение стихотворения М. Дружининой «Котенок»

- Котик, здесь ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой! Идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря!

Свет зеленый вижу я!

Ну-ка, дети, дружно, в ногу

Перейдем через дорогу

-Наш котенок очень мал, но о многом он узнал.

И дорогу перейдет только там, где переход!

Беседа по содержанию стихотворения.

2 часть Основной этап.

1. Отгадывание загадок.

«Полосатая лошадка, ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут». (Пешеходный переход)

«Одна нога, три глаза». (Светофор)

«Вот стоит на мостовой рослый строгий постовой.

Кружит, вертит головой.

всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт!» (Регулировщик)

«Вдоль улиц и дорог солдатики стоят.

Мы с вами выполняем, что нам они велят». (Дорожные знаки)

2. Беседа о правилах поведения на улице, правилах движения, парковки. Ознакомление со знаком «Парковка» (разместить в игровом пространстве).

Комплексное занятие «Правила дорожного движения. Светофор»

3. Игра «Это я».

(Чтение стихотворения. Дети отвечают или молчат.)

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

- Кто из вас несется скоро, что не видит светофора?

(Дети молчат)

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

(Дети молчат)

- Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

4. Задание: «Выбери карточку»

(Посмотрев на карточки, выбрать ту, на которой правильно изображен пешеходный переход)

5. Музыкальная игра «Светофор»

Красный цвет – пружинка

Желтый цвет - хлопки

Зеленый цвет – шагают на мессте.

Фото «Правила дорожного движения. Светофор»
Комплексное занятие - фото

6. Создание проблемной ситуации:

Как мальчику Андрюше правильно перейти дорогу с помощью светофора. (Объяснить принцип работы светофора, включив электрический макет. Выяснить, что в то время, когда горит пешеходам зеленый свет, машинам зажигается красный, и наоборот).

7. Обыгрывание дорожных ситуаций при разных сигналах светофора.

Фото №1 Правила дорожного движения Фото №2 Астраханская дом а Телефон Е Фото №3 Все конспекты ПДД светофор

3 часть Рефлексивный этап.

8. Аппликация «Светофор».

Воспитатель: Ребята что не хватает для наших светофоров? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно не хватает трех сигналов светофора. Давайте сделаем. С какого первого сигнала светофора мы начнем? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно с красного. Берем красный квадратик в руку и начинаем закруглять углы у квадрата, то есть превращаем квадрат в круг. (И так каждый цвет)

Фото №4 Конспекты занятий ПДД Фото №5 Правила дорожного движения для детей Светофор Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Участники Крстевска Инна Геннадьевна воспитатель МБДОУ г Фото №6 Тема комплексное занятие Правила дорожного движения

Воспитатель: ну вот наше занятие подошло к концу, расскажите, что у вас сегодня получилось, почему? Если не получилось, почему, что бы вы хотели изменить? Как мы поиграем на следующий раз? Как вы поиграете дома?

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Правила дорожного движения. Светофор»
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 12:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД