Елена Баранова
Интегрированное занятие «Конь в жизни казака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления детей о казачьих традициях, связанных с их отношением к коню: считали его верным другом и братом казака, заботились о нём, как о близком существе, берегли его, приобщять к культурным традициям и историческому наследию родного края.
Задачи:
1. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю его историческому прошлому, возрождение традиций казачества в современном творческом процессе.
2. Развивающая: развивать у учащихся интерес к истории казачества, творчество, умение эстетически оценивать свои работы.
Публикация «Интегрированное занятие „Конь в жизни казака“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Образовательная: учить передавать внешний облик, некоторые движения, строение, окружающую природу, обогащать словарный запас учащихся.
Инструменты и материалы: краски акварельные, кисти, салфетки, альбомные листы, банки с водой.
Наглядное обеспечение: иллюстрации П. П Садкова к рассказу Шолохова М. А «Жеребенок», И. Чарской «Григорий Мелехов на коне», иллюстрация картины Н. В. Чубановой «Посажение на коня», произведений: русской народной песни «Как при лужку при лужку», фотографии лошадей.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Беседа о значении коня для казака.
Рассказ педагога о донских скакунах, их необычном обонянии, уме, быстроте, о взаимоотношениях казака с конём—уход и нежная забота казака, привязанность к нему коня.
Показ фотографий скакунов.
Вопросы беседы:
• Какую роль играл конь в казачьей жизни? (казак – «вольный воин», воин воюющий верхом, отсюда и отношение конь – брат)
• Какие обычаи казаков связаны с их поездкой на коне (ездить только верхом, а не в повозке, не ездить на коне с женщиной и т. д. ?
• Какие казачьи пословицы и песни посвящены коню? («Коня узнаешь в походе, а друга в беде», «Добрый конь не без седока, а казак не без друга»»)
• Как заботились казаки о своём коне? (жилище для лошади было порой лучше, чем у хозяев…»
Рассматривание иллюстрации И. Чарской «Григорий Мелехов на коне», чтение отрывков из него, посвященных летнему выпасу коней, уходу за ними.
Рассматривание иллюстрации П. П Садкова к рассказу Шолохова М. А «Жеребенок».
2. Практическая часть
Методические приё мы: беседа о содержании рисунка, о способах изображения лошади графическим способом; показ приёмов изображения.
Творческое задание «Придумай, что делает лошадь на лугу» (резвится, щиплет траву и т. д.).
Проведение музыкальной двигательной игры «Всадники» под народную песню «Как при лужку при лужку»
3. Итог
Отметить самое творческое решение в рисунках, изображение уральской природы ребята должны самостоятельно. Анализируя работу товарища, ребенок должен обоснованно подойти к ответу на вопросы:
Какие краски (цвет) использовал товарищ, сложность композиции, детальная прорисовка, аккуратность работы.
Оформление выставки «Конь в жизни казака".