Получи документы

Интегрированное занятие «Конь в жизни казака»

Елена Баранова
Интегрированное занятие «Конь в жизни казака»

Цель: развивать представления детей о казачьих традициях, связанных с их отношением к коню: считали его верным другом и братом казака, заботились о нём, как о близком существе, берегли его, приобщять к культурным традициям и историческому наследию родного края.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать любовь к родному краю его историческому прошлому, возрождение традиций казачества в современном творческом процессе.

2. Развивающая: развивать у учащихся интерес к истории казачества, творчество, умение эстетически оценивать свои работы.

Публикация «Интегрированное занятие „Конь в жизни казака“» размещена в разделах

2. Образовательная: учить передавать внешний облик, некоторые движения, строение, окружающую природу, обогащать словарный запас учащихся.

Инструменты и материалы: краски акварельные, кисти, салфетки, альбомные листы, банки с водой.

Наглядное обеспечение: иллюстрации П. П Садкова к рассказу Шолохова М. А «Жеребенок», И. Чарской «Григорий Мелехов на коне», иллюстрация картины Н. В. Чубановой «Посажение на коня», произведений: русской народной песни «Как при лужку при лужку», фотографии лошадей.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Беседа о значении коня для казака.

Рассказ педагога о донских скакунах, их необычном обонянии, уме, быстроте, о взаимоотношениях казака с конём—уход и нежная забота казака, привязанность к нему коня.

Показ фотографий скакунов.

Вопросы беседы:

• Какую роль играл конь в казачьей жизни? (казак – «вольный воин», воин воюющий верхом, отсюда и отношение конь – брат)

• Какие обычаи казаков связаны с их поездкой на коне (ездить только верхом, а не в повозке, не ездить на коне с женщиной и т. д. ?

• Какие казачьи пословицы и песни посвящены коню? («Коня узнаешь в походе, а друга в беде», «Добрый конь не без седока, а казак не без друга»»)

• Как заботились казаки о своём коне? (жилище для лошади было порой лучше, чем у хозяев…»

Рассматривание иллюстрации И. Чарской «Григорий Мелехов на коне», чтение отрывков из него, посвященных летнему выпасу коней, уходу за ними.

Рассматривание иллюстрации П. П Садкова к рассказу Шолохова М. А «Жеребенок».

2. Практическая часть

Методические приё мы: беседа о содержании рисунка, о способах изображения лошади графическим способом; показ приёмов изображения.

Творческое задание «Придумай, что делает лошадь на лугу» (резвится, щиплет траву и т. д.).

Проведение музыкальной двигательной игры «Всадники» под народную песню «Как при лужку при лужку»

3. Итог

Отметить самое творческое решение в рисунках, изображение уральской природы ребята должны самостоятельно. Анализируя работу товарища, ребенок должен обоснованно подойти к ответу на вопросы:

Какие краски (цвет) использовал товарищ, сложность композиции, детальная прорисовка, аккуратность работы.

Оформление выставки «Конь в жизни казака".

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Конь в жизни казака»
Опубликовано: 7 ноября 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД