Кучиева Светлана Николаевна
Конспект НОД «Конвенция о правах ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Кучиева С. Н.»
ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах.
Способствовать развитию правового мировоззрения и
нравственных представлений. Развивать умение
рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к
другим.
Педагог: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле
давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же
появились главные вопросы: что могут люди делать
и что не могут? Что они обязаны делать и что нет?
Публикация «Конспект НОД „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
На что имеют права и на что не имеют?
Со временем люди решили искать ответы на эти
вопросы путем переговоров. В результате появилась
книга «Всеобщая декларация прав человека», в
которой записано все, что люди должны делать,
чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу
взрослые написали для себя. А заботясь о детях,
написали вторую книгу «Конвенцию о правах
ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.
Чтобы стать полноценным членом общества, нужно
знать свои права. А вот и эта замечательная чудо-
книга, которая расскажет вам о правах детей
(воспитатель показывает ее).
Появляется Баба-Яга
Баба-Яга: (забирает книгу у педагога). Малы вы еще права
изучать. А эту книгу я почитаю.
Уходит и прячется за своей избушкой.
Педагог: Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова!
Что же нам делать? (ответы детей). Правильно,
давайте ее догоним и вернем нашу книгу.
Педагог: (указывая на дом, покрытый белой тканью) Вот за
этой снежной горой, в лесу живет Баба-Яга. Трудно
через эту гору перебраться, но нам помогут
волшебные тучки (указывает на подушки). Садитесь
скорее, и – полетели! (дети садятся на подушки). Мы
полетим очень быстро, поэтому закройте глаза,
чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем!
Держитесь крепче за тучки, чувствуете, как быстро
мы летим? Вот уже и гора позади.
(Включает записью голосов птиц. Медленно увеличивает звук. Снимает ткань с дома Бабы-Яги).
Педагог: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу.
Открываем глаза. Приземляемся на поляне.
Вот избушка Бабы-Яги.
(Дети поднимаются с подушек, подходят к дому)
Педагог: Постучим? (стучат) (Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.
(Дети здороваются)
Педагог: (включает запись) Ой, Баба-Яга, какая ты
сердитая, какой у тебя голос грубый и слова
неприветливые. Даже птиц своим криком напугала.
Баба-Яга: Хватит! разговоры разговаривать! Зачем явились?
(ответы детей).
Педагог: Да, Баба-Яга, мы пришли забрать свою книгу,
которую ты украла.
Баба-Яга: Ничего я не крала у вас, просто забрала. Вы на эту
книгу никаких прав не имеете. Да и на все права,
которые в книге написаны, могут рассчитывать
только дети и внуки Соловья-Разбойника и царя
Солтана. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея
Бессмертного и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и
одной национальности с ней. Вот так!
Педагог: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит
Баба-Яга? (ответы детей). Конечно, нет! Ведь вы все
имеете равные права. И не важно – кто ваши
родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.
Так что Баба-Яга, ты, не права! Верни нам книгу!
Баба-Яга: Ой-ой! Какие умные! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне
ты, номер один.
Педагог: Баба-Яга, почему ты так странно обращаешься к
детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.
Баба-Яга: Имена? А зачем им имена давать, если дети все
маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.
Педагог: (обращается к детям) Вы согласны, что все дети
одинаковые? Давайте докажем это Бабе-Яге.
Альберт, что ты можешь сказать о Залине? Опиши
ее.
(Дети описывают друг друга)
Педагог: Ну что, Баба-Яга, убедили мы тебя? Теперь ты
согласна, что каждый ребенок со дня своего
рождения имеет право на собственное имя?
Баба-Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.
Педагог: Тогда давайте представимся Бабе-Яге. Поиграем в
игру «Назови имя свое и своего товарища».
Педагог: Ребята у вас было домашнее задание, принести
семейные фотографии. Давайте расскажем Бабе-Яге
о любимых родителях, о своей семье.
(Дети берут фото, показывают и называют членов семьи поименно)
Педагог: Баба-Яга каждый ребенок имеет право на дом,
питание, право на любовь и понимание со стороны
родителей, семьи.
Теперь Баба-Яга верни нам, пожалуйста, книгу,
чтобы мы познакомились с другими правами детей.
Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке
работает.
Педагог: Это еще почему?
Баба-Яга: Потому что книги читать имеют право только дети
библиотекарей, в домах могут жить только дети
строителей, а лечиться – дети врачей.
Педагог: Ну ты, и наговорила!
Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала
Баба-Яга? (Ответы детей). Ребята давайте докажем
Бабе-Яге, что ребенку, когда он станет взрослым не
обязательно выбирать профессию родителей.
(Дети рассказывают, кем хотят стать в будущем)
Педагог: Молодцы, ребята!
А мы знаем пословицы, поговорки о семье, доме,
Родине, маме. Давайте их вспомним.
Ребенок : Если дружба велика, Будет Родина крепка.
Ребенок : Где мир и лад, там и клад.
Ребенок : Без семьи нет счастья.
Ребенок : Вся семья вместе, так и душа на месте.
Ребенок : В гостях хорошо, а дома лучше.
Ребенок : Птица рада весне – мать деткам.
Ребенок : Нет друга нежнее матери.
Ребенок : Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.
Ребенок : Всякой матери свое дитя мило.
Ребенок : Жалей отца с матерью – других не найдешь.
Ребенок : Сердце матери лучше солнца греет.
Педагог: Видишь Баба-Яга, какие детки умные!
Баба-Яга: Ой-ой-ой. Какие умные. Откуда вы столько знаете.
Дети: Мы ходим в детский сад, где нас всему учат.
Педагог: Да, все дети имеют право на образование. Скоро вы
пойдете в школу и там вас многому научат. Дети
имеют право свободно развиваться духовно и
физически, заниматься творчеством и искусством.
Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге чему учимся в
детском саду?
(Ответы детей)
Баба-Яга: В школу, в школу, а я вот возьму и не пущу вас в
школу (дергает девочек за косички, толкает
мальчиков).
Педагог: Баба-Яга, как тебе не стыдно. А знаешь ли ты, что
дети имеют право на защиту от пыток или другого
жестокого бесчеловечного обращения.
(Предлагает детям подойти к доске, на которой иллюстрации к различным сказкам)
Педагог: Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста,
в каких сказках нарушались права героев? («Гуси –
Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
(право на дом, на семью, «Маленький Мук»,
«Сказка о рыбаке и рыбке», «Двенадцать месяцев»,
«Морозко», «Муха – Цокотуха», «Буратино»).
В каких сказках не заботились о детях? («Золушка»,
«Хаврошечка», «Госпожа Метелица», «Морозко»).
Баба-Яга: Все вы обо всем знаете!
Я так не играю! (уходит в сою избушку).
Педагог: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может она
потому плохие поступки совершает, что никто ее не
любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют
право на любовь и заботу. А ведь недавно у Бабы-
Яги был день рождения и никто не поздравил ее.
Давайте мы это сделаем.
(Сюрпризный момент).
Стучатся в дверь. Баба-Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения, дарят подарок. Баба-Яга смущается, благодарит. Угощает детей конфетами.
Педагог: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки и
полетим домой.
Баба-Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже
способна на хорошие дела.
Педагог: Спасибо Баба-Яга. Приходи к нам в гости. У нас еще
много интересных книг. До свидания!
Баба-Яга: До свидания!
Спасибо за приглашение, я обязательно приду.
Педагог: Все на месте?
Полетели! Не забудьте закрыть глаза! (включается
запись птичьих голосов. На дом Бабы-Яги
набрасывается белая ткань. Баба-Яга уходит).
Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.
(встают с подушек).
Понравилось вам путешествовать?
А что больше всего понравилось? (Баба-Яга стала
доброй)
Ребята, мы не будем говорить о том, с какими
правами детей мы познакомились, что мы делали на
занятии. Мы просто вспомним стихи, которые мы
когда-то учили, они как раз подходят под итог
нашего занятия.
Ребенок : Мы на свете родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы крепко дружить,
Чтоб улыбки друг другу
Дарить. И цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
Ребенок : Пусть дети живут, смеются звонко
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый светлый дом.
Ребенок : Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает,
Горя черного – войны.
Ребенок : Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
Чтобы горе исчезло,
Пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда!
(Звучит песня – «Пусть всегда будет солнце». Дети дарят гостям сувениры – «Голубь мира» - из оригами).
Ребенок : Уважаемые гости! Мы хотим, чтобы в ваших домах
всегда был мир и покой, чтобы ваши лица сияли от
счастья.
Мира и добра вам!
Ребенок : Примите от нас сувениры, сделанные нашими
руками. Это «Голубь мира»!
Пусть всегда над вашими головами будет мирное
небо и светит ясное солнце!