Конспект НОД «Конвенция о правах ребенка»

Светлана Кучиева
Конспект НОД «Конвенция о правах ребенка»

Воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Кучиева С. Н.»

ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах.

Способствовать развитию правового мировоззрения и

нравственных представлений. Развивать умение

рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к

другим.

Педагог: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле

давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же

появились главные вопросы: что могут люди делать

и что не могут? Что они обязаны делать и что нет?

На что имеют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти

вопросы путем переговоров. В результате появилась

книга «Всеобщая декларация прав человека», в

которой записано все, что люди должны делать,

чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу

взрослые написали для себя. А заботясь о детях,

написали вторую книгу «Конвенцию о правах

ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Чтобы стать полноценным членом общества, нужно

знать свои права. А вот и эта замечательная чудо-

книга, которая расскажет вам о правах детей

(воспитатель показывает ее).

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: (забирает книгу у педагога). Малы вы еще права

изучать. А эту книгу я почитаю.

Уходит и прячется за своей избушкой.

Педагог: Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова!

Что же нам делать? (ответы детей). Правильно,

давайте ее догоним и вернем нашу книгу.

Педагог: (указывая на дом, покрытый белой тканью) Вот за

этой снежной горой, в лесу живет Баба-Яга. Трудно

через эту гору перебраться, но нам помогут

волшебные тучки (указывает на подушки). Садитесь

скорее, и – полетели! (дети садятся на подушки). Мы

полетим очень быстро, поэтому закройте глаза,

чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем!

Держитесь крепче за тучки, чувствуете, как быстро

мы летим? Вот уже и гора позади.

(Включает записью голосов птиц. Медленно увеличивает звук. Снимает ткань с дома Бабы-Яги).

Педагог: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу.

Открываем глаза. Приземляемся на поляне.

Вот избушка Бабы-Яги.

(Дети поднимаются с подушек, подходят к дому)

Педагог: Постучим? (стучат) (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

(Дети здороваются)

Педагог: (включает запись) Ой, Баба-Яга, какая ты

сердитая, какой у тебя голос грубый и слова

неприветливые. Даже птиц своим криком напугала.

Баба-Яга: Хватит! разговоры разговаривать! Зачем явились?

(ответы детей).

Педагог: Да, Баба-Яга, мы пришли забрать свою книгу,

которую ты украла.

Баба-Яга: Ничего я не крала у вас, просто забрала. Вы на эту

книгу никаких прав не имеете. Да и на все права,

которые в книге написаны, могут рассчитывать

только дети и внуки Соловья-Разбойника и царя

Солтана. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея

Бессмертного и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и

одной национальности с ней. Вот так!

Педагог: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит

Баба-Яга? (ответы детей). Конечно, нет! Ведь вы все

имеете равные права. И не важно – кто ваши

родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.

Так что Баба-Яга, ты, не права! Верни нам книгу!

Баба-Яга: Ой-ой! Какие умные! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне

ты, номер один.

Педагог: Баба-Яга, почему ты так странно обращаешься к

детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Баба-Яга: Имена? А зачем им имена давать, если дети все

маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Педагог: (обращается к детям) Вы согласны, что все дети

одинаковые? Давайте докажем это Бабе-Яге.

Альберт, что ты можешь сказать о Залине? Опиши

ее.

(Дети описывают друг друга)

Педагог: Ну что, Баба-Яга, убедили мы тебя? Теперь ты

согласна, что каждый ребенок со дня своего

рождения имеет право на собственное имя?

Баба-Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Педагог: Тогда давайте представимся Бабе-Яге. Поиграем в

игру «Назови имя свое и своего товарища».

Педагог: Ребята у вас было домашнее задание, принести

семейные фотографии. Давайте расскажем Бабе-Яге

о любимых родителях, о своей семье.

(Дети берут фото, показывают и называют членов семьи поименно)

Педагог: Баба-Яга каждый ребенок имеет право на дом,

питание, право на любовь и понимание со стороны

родителей, семьи.

Теперь Баба-Яга верни нам, пожалуйста, книгу,

чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке

работает.

Педагог: Это еще почему?

Баба-Яга: Потому что книги читать имеют право только дети

библиотекарей, в домах могут жить только дети

строителей, а лечиться – дети врачей.

Педагог: Ну ты, и наговорила!

Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала

Баба-Яга? (Ответы детей). Ребята давайте докажем

Бабе-Яге, что ребенку, когда он станет взрослым не

обязательно выбирать профессию родителей.

(Дети рассказывают, кем хотят стать в будущем)

Педагог: Молодцы, ребята!

А мы знаем пословицы, поговорки о семье, доме,

Родине, маме. Давайте их вспомним.

Ребенок: Если дружба велика, Будет Родина крепка.

Ребенок: Где мир и лад, там и клад.

Ребенок: Без семьи нет счастья.

Ребенок: Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ребенок: В гостях хорошо, а дома лучше.

Ребенок: Птица рада весне – мать деткам.

Ребенок: Нет друга нежнее матери.

Ребенок: Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

Ребенок: Всякой матери свое дитя мило.

Ребенок: Жалей отца с матерью – других не найдешь.

Ребенок: Сердце матери лучше солнца греет.

Педагог: Видишь Баба-Яга, какие детки умные!

Баба-Яга: Ой-ой-ой. Какие умные. Откуда вы столько знаете.

Дети: Мы ходим в детский сад, где нас всему учат.

Педагог: Да, все дети имеют право на образование. Скоро вы

пойдете в школу и там вас многому научат. Дети

имеют право свободно развиваться духовно и

физически, заниматься творчеством и искусством.

Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге чему учимся в

детском саду?

(Ответы детей)

Баба-Яга: В школу, в школу, а я вот возьму и не пущу вас в

школу (дергает девочек за косички, толкает

мальчиков).

Педагог: Баба-Яга, как тебе не стыдно. А знаешь ли ты, что

дети имеют право на защиту от пыток или другого

жестокого бесчеловечного обращения.

(Предлагает детям подойти к доске, на которой иллюстрации к различным сказкам)

Педагог: Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста,

в каких сказках нарушались права героев? («Гуси –

Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(право на дом, на семью, «Маленький Мук»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Двенадцать месяцев»,

«Морозко», «Муха – Цокотуха», «Буратино»).

В каких сказках не заботились о детях? («Золушка»,

«Хаврошечка», «Госпожа Метелица», «Морозко»).

Баба-Яга: Все вы обо всем знаете!

Я так не играю! (уходит в сою избушку).

Педагог: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может она

потому плохие поступки совершает, что никто ее не

любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют

право на любовь и заботу. А ведь недавно у Бабы-

Яги был день рождения и никто не поздравил ее.

Давайте мы это сделаем.

(Сюрпризный момент).

Стучатся в дверь. Баба-Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения, дарят подарок. Баба-Яга смущается, благодарит. Угощает детей конфетами.

Педагог: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки и

полетим домой.

Баба-Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже

способна на хорошие дела.

Педагог: Спасибо Баба-Яга. Приходи к нам в гости. У нас еще

много интересных книг. До свидания!

Баба-Яга: До свидания!

Спасибо за приглашение, я обязательно приду.

Педагог: Все на месте?

Полетели! Не забудьте закрыть глаза! (включается

запись птичьих голосов. На дом Бабы-Яги

набрасывается белая ткань. Баба-Яга уходит).

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.

(встают с подушек).

Понравилось вам путешествовать?

А что больше всего понравилось? (Баба-Яга стала

доброй)

Ребята, мы не будем говорить о том, с какими

правами детей мы познакомились, что мы делали на

занятии. Мы просто вспомним стихи, которые мы

когда-то учили, они как раз подходят под итог

нашего занятия.

Ребенок: Мы на свете родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить. И цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

Ребенок: Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает,

Горя черного – войны.

Ребенок: Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

(Звучит песня – «Пусть всегда будет солнце». Дети дарят гостям сувениры – «Голубь мира» - из оригами).

Ребенок: Уважаемые гости! Мы хотим, чтобы в ваших домах

всегда был мир и покой, чтобы ваши лица сияли от

счастья.

Мира и добра вам!

Ребенок: Примите от нас сувениры, сделанные нашими

руками. Это «Голубь мира»!

Пусть всегда над вашими головами будет мирное

небо и светит ясное солнце!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Занятие по правовому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Путешествие по сказке «Приключение Буратино» (правовое воспитание) Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД «Конвенция о правах ребенка»
Опубликовано: 6 января 2015 в 14:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Социально значимая акция «Засветись в темноте»
2 декабря в ДОУ было организовано мероприятие по ПДД для воспитанников подготовительной группы «Стань заметней в темноте», Организаторы мероприятия, педагоги...
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ЦЕЛЬ здоровьесберегающих технологий - обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых...
Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста
Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год! " Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический. Сроки...