Получи документы

Конспект НОД «Конвенция о правах ребенка»

Кучиева Светлана Николаевна
Конспект НОД «Конвенция о правах ребенка»

Воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Кучиева С. Н.»

ЦЕЛЬ: Дать детям общее представление об их правах.

Способствовать развитию правового мировоззрения и

нравственных представлений. Развивать умение

рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к

другим.

Педагог: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле

давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же

появились главные вопросы: что могут люди делать

и что не могут? Что они обязаны делать и что нет?

Публикация «Конспект НОД „Конвенция о правах ребенка“» размещена в разделах

На что имеют права и на что не имеют?

Со временем люди решили искать ответы на эти

вопросы путем переговоров. В результате появилась

книга «Всеобщая декларация прав человека», в

которой записано все, что люди должны делать,

чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу

взрослые написали для себя. А заботясь о детях,

написали вторую книгу «Конвенцию о правах

ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах.

Чтобы стать полноценным членом общества, нужно

знать свои права. А вот и эта замечательная чудо-

книга, которая расскажет вам о правах детей

(воспитатель показывает ее).

Появляется Баба-Яга

Баба-Яга: (забирает книгу у педагога). Малы вы еще права

изучать. А эту книгу я почитаю.

Уходит и прячется за своей избушкой.

Педагог: Ну и Баба-Яга! Отобрала нашу книгу, и была такова!

Что же нам делать? (ответы детей). Правильно,

давайте ее догоним и вернем нашу книгу.

Педагог: (указывая на дом, покрытый белой тканью) Вот за

этой снежной горой, в лесу живет Баба-Яга. Трудно

через эту гору перебраться, но нам помогут

волшебные тучки (указывает на подушки). Садитесь

скорее, и – полетели! (дети садятся на подушки). Мы

полетим очень быстро, поэтому закройте глаза,

чтобы они не слезились от ветра. Взлетаем!

Держитесь крепче за тучки, чувствуете, как быстро

мы летим? Вот уже и гора позади.

(Включает записью голосов птиц. Медленно увеличивает звук. Снимает ткань с дома Бабы-Яги).

Педагог: Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу.

Открываем глаза. Приземляемся на поляне.

Вот избушка Бабы-Яги.

(Дети поднимаются с подушек, подходят к дому)

Педагог: Постучим? (стучат) (Появляется Баба-Яга)

Баба-Яга: Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду.

(Дети здороваются)

Педагог: (включает запись) Ой, Баба-Яга, какая ты

сердитая, какой у тебя голос грубый и слова

неприветливые. Даже птиц своим криком напугала.

Баба-Яга: Хватит! разговоры разговаривать! Зачем явились?

(ответы детей).

Педагог: Да, Баба-Яга, мы пришли забрать свою книгу,

которую ты украла.

Баба-Яга: Ничего я не крала у вас, просто забрала. Вы на эту

книгу никаких прав не имеете. Да и на все права,

которые в книге написаны, могут рассчитывать

только дети и внуки Соловья-Разбойника и царя

Солтана. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея

Бессмертного и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и

одной национальности с ней. Вот так!

Педагог: Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит

Баба-Яга? (ответы детей). Конечно, нет! Ведь вы все

имеете равные права. И не важно – кто ваши

родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.

Так что Баба-Яга, ты, не права! Верни нам книгу!

Баба-Яга: Ой-ой! Какие умные! Ну-ка, ну-ка, подойди ко мне

ты, номер один.

Педагог: Баба-Яга, почему ты так странно обращаешься к

детям? У них ведь есть имена, у каждого свое.

Баба-Яга: Имена? А зачем им имена давать, если дети все

маленькие, все одинаковые? Обойдутся и номерами.

Педагог: (обращается к детям) Вы согласны, что все дети

одинаковые? Давайте докажем это Бабе-Яге.

Альберт, что ты можешь сказать о Залине? Опиши

ее.

(Дети описывают друг друга)

Педагог: Ну что, Баба-Яга, убедили мы тебя? Теперь ты

согласна, что каждый ребенок со дня своего

рождения имеет право на собственное имя?

Баба-Яга: Ну, хорошо, признаю за вами это право.

Педагог: Тогда давайте представимся Бабе-Яге. Поиграем в

игру «Назови имя свое и своего товарища».

Педагог: Ребята у вас было домашнее задание, принести

семейные фотографии. Давайте расскажем Бабе-Яге

о любимых родителях, о своей семье.

(Дети берут фото, показывают и называют членов семьи поименно)

Педагог: Баба-Яга каждый ребенок имеет право на дом,

питание, право на любовь и понимание со стороны

родителей, семьи.

Теперь Баба-Яга верни нам, пожалуйста, книгу,

чтобы мы познакомились с другими правами детей.

Баба-Яга: Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке

работает.

Педагог: Это еще почему?

Баба-Яга: Потому что книги читать имеют право только дети

библиотекарей, в домах могут жить только дети

строителей, а лечиться – дети врачей.

Педагог: Ну ты, и наговорила!

Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала

Баба-Яга? (Ответы детей). Ребята давайте докажем

Бабе-Яге, что ребенку, когда он станет взрослым не

обязательно выбирать профессию родителей.

(Дети рассказывают, кем хотят стать в будущем)

Педагог: Молодцы, ребята!

А мы знаем пословицы, поговорки о семье, доме,

Родине, маме. Давайте их вспомним.

Ребенок : Если дружба велика, Будет Родина крепка.

Ребенок : Где мир и лад, там и клад.

Ребенок : Без семьи нет счастья.

Ребенок : Вся семья вместе, так и душа на месте.

Ребенок : В гостях хорошо, а дома лучше.

Ребенок : Птица рада весне – мать деткам.

Ребенок : Нет друга нежнее матери.

Ребенок : Коли есть отец и мать, так ребенку благодать.

Ребенок : Всякой матери свое дитя мило.

Ребенок : Жалей отца с матерью – других не найдешь.

Ребенок : Сердце матери лучше солнца греет.

Педагог: Видишь Баба-Яга, какие детки умные!

Баба-Яга: Ой-ой-ой. Какие умные. Откуда вы столько знаете.

Дети: Мы ходим в детский сад, где нас всему учат.

Педагог: Да, все дети имеют право на образование. Скоро вы

пойдете в школу и там вас многому научат. Дети

имеют право свободно развиваться духовно и

физически, заниматься творчеством и искусством.

Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге чему учимся в

детском саду?

(Ответы детей)

Баба-Яга: В школу, в школу, а я вот возьму и не пущу вас в

школу (дергает девочек за косички, толкает

мальчиков).

Педагог: Баба-Яга, как тебе не стыдно. А знаешь ли ты, что

дети имеют право на защиту от пыток или другого

жестокого бесчеловечного обращения.

(Предлагает детям подойти к доске, на которой иллюстрации к различным сказкам)

Педагог: Посмотрите на иллюстрации и скажите, пожалуйста,

в каких сказках нарушались права героев? («Гуси –

Лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(право на дом, на семью, «Маленький Мук»,

«Сказка о рыбаке и рыбке», «Двенадцать месяцев»,

«Морозко», «Муха – Цокотуха», «Буратино»).

В каких сказках не заботились о детях? («Золушка»,

«Хаврошечка», «Госпожа Метелица», «Морозко»).

Баба-Яга: Все вы обо всем знаете!

Я так не играю! (уходит в сою избушку).

Педагог: Мне почему-то стало жалко Бабу-Ягу. Может она

потому плохие поступки совершает, что никто ее не

любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют

право на любовь и заботу. А ведь недавно у Бабы-

Яги был день рождения и никто не поздравил ее.

Давайте мы это сделаем.

(Сюрпризный момент).

Стучатся в дверь. Баба-Яга выходит. Дети поздравляют ее с днем рождения, дарят подарок. Баба-Яга смущается, благодарит. Угощает детей конфетами.

Педагог: Нам пора возвращаться. Седлайте ваши тучки и

полетим домой.

Баба-Яга: Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже

способна на хорошие дела.

Педагог: Спасибо Баба-Яга. Приходи к нам в гости. У нас еще

много интересных книг. До свидания!

Баба-Яга: До свидания!

Спасибо за приглашение, я обязательно приду.

Педагог: Все на месте?

Полетели! Не забудьте закрыть глаза! (включается

запись птичьих голосов. На дом Бабы-Яги

набрасывается белая ткань. Баба-Яга уходит).

Педагог: Раз, два, три, четыре, пять – вот и дома мы опять.

(встают с подушек).

Понравилось вам путешествовать?

А что больше всего понравилось? (Баба-Яга стала

доброй)

Ребята, мы не будем говорить о том, с какими

правами детей мы познакомились, что мы делали на

занятии. Мы просто вспомним стихи, которые мы

когда-то учили, они как раз подходят под итог

нашего занятия.

Ребенок : Мы на свете родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу

Дарить. И цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Ребенок : Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый светлый дом.

Ребенок : Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает,

Горя черного – войны.

Ребенок : Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

(Звучит песня – «Пусть всегда будет солнце». Дети дарят гостям сувениры – «Голубь мира» - из оригами).

Ребенок : Уважаемые гости! Мы хотим, чтобы в ваших домах

всегда был мир и покой, чтобы ваши лица сияли от

счастья.

Мира и добра вам!

Ребенок : Примите от нас сувениры, сделанные нашими

руками. Это «Голубь мира»!

Пусть всегда над вашими головами будет мирное

небо и светит ясное солнце!

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Права ребёнка» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: «Права ребёнка». Составила и провела: воспитатель группы.

Занятие по правовому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Приключения Буратино» Путешествие по сказке «Приключение Буратино» (правовое воспитание) Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Конвенция о правах ребенка»
Опубликовано: 6 января 2015 в 14:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД