Получи документы

Интегрированное занятие в младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!»

марина куркина
Интегрированное занятие в младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ №3 «Светлячок»

Конспект открытого занятия во II младшей группе

Тема: «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной».

Выполнила:

воспитатель

Куркина М. Ю.

г. Нурлат

2014 г.

Литература

1. К. Ю. Белая «Первые шаги». Материалы московского городского конкурса. М., 2002 г.

2. С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». М., 2006 г.

Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!“» размещена в разделах

3. С. И. Теплюк «Занятия на прогулках с детьми младшего возраста» М., 2003 г.

4. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир» М. ,2003 г.

5. О. А. Куревина «Путешествие в прекрасное» М., 2000 г.

6. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью в младшей группе» М., 2004

7. А. И. Иванов «Экологические наблюдения и экспериментирование в детском саду. Мир растений». М., 2008 г.

8. С. Н. Николаева «Юный эколог» М., 1998 г.

9. М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» М., 2005 г.

10. О. А. Соломенникова «Занятии по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе» М. ,2008 г.

11. О. Н. Дыбина «Занятии по ознакомлению с окружающим миром». М., 2008 г.

12. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» М., 2008 г.

13. И. Лыкова «Осенние оранжировки» // Дошкольное воспитание 2007г №10

Задачи

1. закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «легкий – тяжелый»;

2. учить детей обследовать предмет;

3. активизировать понятие – листопад, обогащать эмоционально – чувственную и познавательную среду детей

4. воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Материал:

Корзина с засушенными листьями березы, яблони, клена;

Листья из картона;

карточки с контурами листьев,

презентация «Листопад»,

таз с водой,

грамзапись,

картинка осеннего клена, яблони, березы;

клей, кисточки, баночки, салфетки,сухие листья березы.

Предварительная работа:

• беседы об осени

занятия по изодеятельности (аппликаия)

• целевые прогулки к березе, яблони, клена.

• сбор листьев, обследование и изготовление букетов из березовых и яблоневых листьев и кленовых листьев.

изготовление поделок воспитателя с детьми и родителями с детьми: панно, поделки из природного материала.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть.

Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу и нашим гостям: “Здравствуйте!”

А теперь давайте поздороваемся на татарском языке.

Я вам загадаю загадку, а вы мне скажите что это

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья (осень)

Д: Осень

В: Правильно, это осень. Осень прекрасное время года. Когда наступает осенняя пора все деревья и кустарники наряжаются в яркие легкие платья – жёлтые и красные. Вся земля покрыта золотистым ковром. Дети давайте походим по листочкам (листочки под ногами шумят). Слышите, как шумят листья? Видите, (презентация, один листочек упал на землю, а другой кружится – кружится и медленно падает вниз. От лёгкого дуновения ветерка, весело перешёптываясь друг с другом, листочки падают с деревьев. Такое явление в природе называется «листопад». Повторите, ребята.

Ребята, посмотрите какой красивый листочек у меня в руках. Он необычный, на нем написано письмо. (Читает) “Дорогие, ребята! Я знаю, что вы умные, добрые. Приглашаю вас в осенний лес. Торопитесь, пока с деревьев все листочки не опали…. Ёжик. ”

Ну что ребята отправимся в осенний лес? А дорожку в лес нам покажут осенние листочки.

(Звучит мелодия песни “Вместе весело шагать”).

- Рядом с листьями пойдем и дорогу в лес найдем.

- Широким шагом мы шагаем, на листочки не наступаем.

- На пояс руки мы кладем, дальше змеечкой идем.

- Дождь волшебный начал лить, хочет нас он промочить.

- Змейкой дружно побежали, чтоб нас тучки не догнали.

- Умчались тучи, дождь прошел, в лесу стало хорошо.

Руки вверх мы поднимаем, носом дышим, руки опускаем.

Демьян хочет рассказать нам стихотворение.

За окошком так красиво

Это осень к нам пришла

Все деревья нарядила

Всем одежки раздала

Спасибо, хорошее стихотворение рассказал нам Демьян. Ответьте пожалуйста на вопрос– Чем осень нарядила деревья, какие же украшения развесила в лесу? (листочки).

Молодцы! Правильно. Ксюша расскажи нам стихотворение про листочки.

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

– Какого цвета листики на деревьях? (желтые, красные).

– Ребята, В нашем лесу растут деревья береза, яблоня, клен.

– Посмотрите, сколько разных листочков в лесу. Посмотрим, с каких деревьев упали эти листочки.

Воспитатель раскладывает на столе листочки березы, яблони (клёна и дуба есть еще и такие деревья на них тоже растут красивые листики) Дети подходят к столу и рассматривают их.

Далее воспитатель показывает по очереди листочки с каждого из представленных деревьев.

– Ребятки посмотрите это листик с дерева березы. Какого он цвета? (желтый). По сравнению с другими листьями он маленький.

— Посмотрите, а это листочек с дерева яблони. Какого он цвета?

А давайте ребятки скажем, что на яблоне растет? Правильно яблоки и мы их очень любим кушать.

Игра «Соберем листочки в корзину»

А давайте мы свами поиграем, я вам дам две корзинки желтого и красного цвета, а вам надо будет собрать в них листочки. Разделимся на две команды одна команда будет собирать красные листочки, а другая желтые листочки.

Физкультминутка (муз. игра)

- Молодцы! А теперь представьте, что вы не ребята, а осенние листочки. Я буду ствол, а вы листья. Подойдите ко мне поближе, все мы вместе красивое осеннее дерево. Подул лёгкий ветерок, листики зашелестели, заулыбались, им весело шелестеть друг с другом. И вдруг подул сильный ветер, листики стали отрываться от веток и лететь. (Дети имитируют движения). Они летят легко, красиво, ветерок играет с ними, листики кружатся, веселятся, танцуют свой последний танец, и вдруг они касаются земли и тихо-тихо ложатся на землю.

Мы листики осенние,

На ветках мы висели. (Присесть)

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Эксперимент.

(таз с водой)

Ребята после дождя образовались лужицы. Давайте попробуем опустить березовый листик в лужу. Что с ним происходит?

В. – Он плывёт

В. : Он не может утонуть потому-что они ребятки легкие.

Плывут они как кораблики.

В: Посмотрите, сколько разноцветных корабликов на воде.

Ребятки а если на листик сядет птичка то листик станет тяжелым.

Игровое упражнение на дыхание

Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет

А теперь сильный ветер – шторм, буря

(Дети дуют, воспитатель читает)

Как по луже студеной

Плыл кораблик золоченый!

Сюрпризный момент (фырчание ежа (звук фырчанье ежа)

В. Ребятки смотрите кто-то фырчит недовольно. Кто-это? (ежик)

Здравствуй ёжик, спасибо, что пригласил нас в гости. Что то ты не весел.

Ребята оказывается ёжик расстроен тем, что не успел налюбоваться красотой осенних деревьев. Давайте его порадуем. Мы с вами нарядим вот эту берёзку золотым нарядом, приклеим к ней листочки и у нас получится замечательный подарок, который будет радовать ёжика до следующей весны, когда взайдут новые красивые листочки.

Коллективная работа

Аппликация «Березка»

Воспитатель предлагает детям заранее подготовленные (засушенные) березовые листики. Дети наклеивают по одному листочку на контуры веток. Воспитатель контролирует то, как дети наносят клей и держат кисточку.

Корзина с яблоками

– Молодцы ребята, у нас с вами получилось очень красивое осеннее дерево. Как называется это дерево? Правильно, береза. Деревья красивые и нельзя их ломать и рвать листочки они украшают нашу природу. Ребятки послушайте ежик у нас фырчать перестал. Ему нравится наше дерево. Он нас тоже хочет отблагодарить за нашу работу. Посмотрим, чем нас хочет угастить ёжик? Давайте поблагодарим его-спасибо ежик! А теперь давайте скажем на татарском языке.

Вот наша прогулка по осеннему лесу и подошла к концу.

Ну, ребятки, а теперь давайте мы с вами повернемся и отправимся обратно в музыкальный зал.

“Ти-ти-ти – в садик нам пора идти! (Хлопки в ладоши)

Ать-ать-ать – Дружно будем мы шагать. (Шагать на месте)

Ять-Ять-Ять – В садик мы пришли опять” (Хлопки в ладоши)

Вот и оказались мы с вами в музыкальном зале.

Закрепление материала.

Молодцы, ребята мне понравилось наше путешествие. А вам? Что вам запомнилось больше всего? Какие деревья мы с вами видели? Какие листочки на деревьях осенью?

Д. : Разноцветные

В. : Молодцы. Попрощаемся с гостями. А теперь на татарском языке.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Мнемотаблицы»«Мнемотаблицы» Н. Галиновская «Письмо на снегу» Вышит снег Красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: - Погляди, какой узор! - Смотрит.

Оформление предметно-пространственной среды по теме «Осень»Оформление предметно-пространственной среды по теме «Осень» Как театр начинается с вешалки, так и группа - с раздевалки. Предлагаем, как вариант, украсить работами детей, как индивидуальными, так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 21:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в младшей группе «Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!»» (включая файлы) размещена пользователем марина куркина (УИ 41906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД