Татьяна Изъюрова
Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по областям – художественное творчество (лепка) и коммуникация. Тема: «Крепкий забор».
Программное содержание:
-научить свободному общению с взрослыми и детьми;
-развивать грамматический строй речи; связной речи – диалогической и монологической формы; закрепление цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина прямыми движениями;
-развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия, Лепка, „Крепкий забор“» размещена в разделах
Словарная работа: твёрдый, гладкий, лисичка-сестричка, хитрая, красивая, мягкая, пушистая, рыжая, с острой мордочкой, глазки хитрые, нахваливает, петушок голосистый, разноцветный хвостик, палочки - штакетники.
Предварительная работа: чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», раскатывание из пластилина столбиков.
Материал: дощечки, пластилин, карточки с нарисованными палочками для заборчика; игрушки – лиса, петушок, зеркало; на каждого ребёнка кусочки ваты, строительный кирпичик и по 4 цветных карточек.
Ход занятия.
На столе готовый материал на каждого ребёнка, перед детьми ставится ширма, 1- воспитатель обращается к детям:
- Дети, послушайте одну интересную сказку.
- Жила-была Лисичка-сестричка (показ игрушки снизу ширмы, каждое утро она рано вставала, брала своё любимое зеркальце, смотрелась в него и нахваливала себя: «Ах, какая я красивая».
- Дети, как она себя нахваливала? Какая она (красивая, хитрая, шубка мягкая, пушистая, глазки хитрые, с острой мордочкой?
- У вас на тарелочке лежит вата, возьмите в руки вату. Скажите, какая вата (мягкая, пушистая? А теперь посмотрим у Лисы какой хвостик – мягкий, пушистый (можно дать детям пощупать хвостик у лисы).
- А теперь возьмите кирпичик, какой он? (твёрдый, гладкий)
- Вот и рассмотрели Лисичку какая она, а теперь Лисичка отправилась погулять (лиса уходит, а воспитатель продолжает сказку).
- И жил-был Петушок-гребешок. Он тоже вставал рано утром и пел свою любимую песенку. Какую (ку-ка-ре-ку?
- Петушок тоже был очень красивым, с разноцветным хвостиком.
- А теперь посмотрите у вас на тарелочках лежат разноцветные полоски. Какие (красный, жёлтый, зелёный, синий? Давайте поиграем в игру «Найди такого же цвета».
- Я буду показывать на каждое пёрышко у Петушка по цвету, а вы поднимайте полоску такого же цвета.
Физминутка:
«Ребята, а теперь давайте встанем и походим как Петушки, как Лисичка.» (после, дети садятся на своё место)
- Услыхала Лиса, как Петушок поёт, прибежала и говорит: «Петушок, Петушок я тебя сейчас поймаю и съем».
2-воспитатель: - А Петушок испугался и говорит: «Ой-ой-ой, что же мне делать, как спастись от лисы?»
- Ребята, как помочь Петушку? (ответы детей)
- Предлагаю слепить высокий забор из пластилина. Посмотрите, здесь есть забор с длинными палочками, но что-то не хватает. Не хватает коротеньких палочек, их называют ещё – штакетники, они прикрепляются к длинным палочкам.
- Ведь Лиса пролезет между длинными палочками, там остаётся отверстие. Нам надо закрыть короткими палочками- штакетниками это отверстие.
- Ребята, а как мы будем делать из пластилина палочки (ответы детей? Надо от большого куска пластилина отщипнуть несколько кусочков и каждый кусочек раскатать между ладошками прямыми движениями, чтобы получилась палочка.
- Готовые палочки ставим на карточку так, чтобы получился красивый забор.
Дети самостоятельно выполняют работу, готовые заборчики вешаем на ширму перед петушком. Вместе рассматриваем, какой получился забор, Петушок благодарит: «Спасибо вам ребята за помощь». После лиса добавляет: «Ай да забор, я хоть и хитрая лиса, а вы ребята ещё хитрее оказались. Вот какой забор построили, не достать мне петушка, ладно пойду я дальше гулять (уходит).