Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»

Татьяна Изъюрова
Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»

Конспект интегрированного занятия по областям – художественное творчество (лепка) и коммуникация. Тема: «Крепкий забор».

Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»

Программное содержание:

-научить свободному общению с взрослыми и детьми;

-развивать грамматический строй речи; связной речи – диалогической и монологической формы; закрепление цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный); совершенствовать умение скатывать кусочки пластилина прямыми движениями;

-развивать эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу.

Словарная работа: твёрдый, гладкий, лисичка-сестричка, хитрая, красивая, мягкая, пушистая, рыжая, с острой мордочкой, глазки хитрые, нахваливает, петушок голосистый, разноцветный хвостик, палочки - штакетники.

Предварительная работа: чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса», раскатывание из пластилина столбиков.

Материал: дощечки, пластилин, карточки с нарисованными палочками для заборчика; игрушки – лиса, петушок, зеркало; на каждого ребёнка кусочки ваты, строительный кирпичик и по 4 цветных карточек.

Ход занятия.

На столе готовый материал на каждого ребёнка, перед детьми ставится ширма, 1- воспитатель обращается к детям:

- Дети, послушайте одну интересную сказку.

- Жила-была Лисичка-сестричка (показ игрушки снизу ширмы, каждое утро она рано вставала, брала своё любимое зеркальце, смотрелась в него и нахваливала себя: «Ах, какая я красивая».

- Дети, как она себя нахваливала? Какая она (красивая, хитрая, шубка мягкая, пушистая, глазки хитрые, с острой мордочкой?

- У вас на тарелочке лежит вата, возьмите в руки вату. Скажите, какая вата (мягкая, пушистая? А теперь посмотрим у Лисы какой хвостик – мягкий, пушистый (можно дать детям пощупать хвостик у лисы).

- А теперь возьмите кирпичик, какой он? (твёрдый, гладкий)

- Вот и рассмотрели Лисичку какая она, а теперь Лисичка отправилась погулять (лиса уходит, а воспитатель продолжает сказку).

- И жил-был Петушок-гребешок. Он тоже вставал рано утром и пел свою любимую песенку. Какую (ку-ка-ре-ку?

- Петушок тоже был очень красивым, с разноцветным хвостиком.

- А теперь посмотрите у вас на тарелочках лежат разноцветные полоски. Какие (красный, жёлтый, зелёный, синий? Давайте поиграем в игру «Найди такого же цвета».

- Я буду показывать на каждое пёрышко у Петушка по цвету, а вы поднимайте полоску такого же цвета.

Физминутка:

«Ребята, а теперь давайте встанем и походим как Петушки, как Лисичка.» (после, дети садятся на своё место)

- Услыхала Лиса, как Петушок поёт, прибежала и говорит: «Петушок, Петушок я тебя сейчас поймаю и съем».

2-воспитатель: - А Петушок испугался и говорит: «Ой-ой-ой, что же мне делать, как спастись от лисы?»

- Ребята, как помочь Петушку? (ответы детей)

- Предлагаю слепить высокий забор из пластилина. Посмотрите, здесь есть забор с длинными палочками, но что-то не хватает. Не хватает коротеньких палочек, их называют ещё – штакетники, они прикрепляются к длинным палочкам.

- Ведь Лиса пролезет между длинными палочками, там остаётся отверстие. Нам надо закрыть короткими палочками- штакетниками это отверстие.

- Ребята, а как мы будем делать из пластилина палочки (ответы детей? Надо от большого куска пластилина отщипнуть несколько кусочков и каждый кусочек раскатать между ладошками прямыми движениями, чтобы получилась палочка.

- Готовые палочки ставим на карточку так, чтобы получился красивый забор.

Дети самостоятельно выполняют работу, готовые заборчики вешаем на ширму перед петушком. Вместе рассматриваем, какой получился забор, Петушок благодарит: «Спасибо вам ребята за помощь». После лиса добавляет: «Ай да забор, я хоть и хитрая лиса, а вы ребята ещё хитрее оказались. Вот какой забор построили, не достать мне петушка, ладно пойду я дальше гулять (уходит).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Занятие лепка Конспект занятия Задачи: Учить детей, совершая круговые движения ладонями, лепить из пластилина витамины шарообразной формы; пользоваться.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Головоломки
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия. Лепка. «Крепкий забор»
Опубликовано: 2 мая 2012 в 21:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
План месячника по ГО для 2 мл. гр.
Беседа «От шалости до беды- один шаг» Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения. Оборудование : Тематические картинки ситуаций Чтение худ....
Сценарий досуга «Три кита» для старших дошкольников и их родителей
Сценарий музыкального досуга "Три кита" Рекомендации: Досуг проводится в конце учебного года ( когда освоен учебный материал) или в начале лета( можно...
Конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах,...
Мастер-класс поделки из природного материала «Львенок»
Мастер-класс поделки из природного материала «Львенок» Однажды решил Львёнок сделать Причёску, Но не нашёл Бигуди и расчёску. В зеркало смотрит Львёнок...
Коллективная работа во 2 младшей группе по теме: «Осень, осень».
Образовательная область художественно - эстетическое развитие. Тема:"Осень, осень" материалы:ватман, краски акварель, листья, ягоды черноплодной рябины,...