Наталья Окунева
Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью «Кто из сказки к нам пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изо-деятельности в средней группе
Программные задачи: Сформировать представление детей о русском сарафане как одном из старинных,традиционных нарядов.
Цель:Учить украшать сарафан,составлять узор из 2-3 элементов в чередовании,располагать узор на одежде в указанных местах.
Публикация «Конспект занятия по рисованию красками с использованием разных приемов работы кистью „Кто из сказки к нам пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Закреплять такие приемы рисования красками как рисование мелких деталей концом кисти,рисование ее боковой частью.
Материал: Для воспитателя:мольберт, иллюстрации к сказкам "Колобок" и "Репка",картинка с изображением бабушки,образцы рисунков для украшения сарафана, лист бумаги с незаконченным узором на одежде,декорация"Дверь в мастерскую",кукла"Бабушка"(из папье-маше,куклы-персонажи, детская лит-ра:"Курочка Ряба","Репка","Колобок","Бычок-смоляной бочок".
Для детей: цветные шаблоны с изображением бабушки в сарафане,краски гуашь (желтая,красная,зеленая,синяя,мягкие кисточки,салфетки,стаканы с водой.
Ход занятия
1-я часть. Воспитатель:
-Ребята,сегодня мы с вами художники по костюму. А художники,как известно,работают в художественной мастерской. (Перед детьми декорация "Дверь в мастерскую").Но чтобы мастерская открыла свою волшебную дверь,нужно вспомнить сказки,которые вы хорошо знаете. А поможет вам в этом библиотечка сказок. (Перед детьми полочка с книгами, игрушки-персонажи:курочка,репка,колобок и бычок).
Дети называют сказки,пользуясь наглядными подсказками.
Воспитатель:
-Молодцы,ребята! Вот сколько сказок вспомнили!Давайте попробуем открыть эту волшебную дверь и узнаем все тайны. (Дверь открывается и дети попадают в мастерскую. Садятся на стулья).
Воспитатель:
-А теперь,мои друзья,
Для вас загадочка моя.
Пирожки кто вам печет?
И блины, оладушки?
Снова внуков в гости ждет
Ну,конечно. БАБУШКА (все хором).
-Ребята,во всех наших сказках есть бабушки-старушки. Давайте посмотрим,как раньше они одевались. (Перед детьми мольберт с иллюстрациями из разных сказок. Дети рассматривают одежду на бабушках).
-Дети,бабуся из сказки "Колобок" огорчилась. Посмотрите,она выглядывает из окошка,а сарафана-то ее не видно. Пожалуй,бабушка,к нам!Похвались своим нарядом (Воспитатель показывает детям куклу-бабушку).Посмотрите,какая она нарядная. На голове у нее платок желтый. А это сарафан. Под него надевали кофту с длинными рукавами. На сарафане-фартук,который украшен цветной каймой и кружевом.
Воспитатель:
А сейчас,не ленись,
На разминку становись!
Физминутка
Аленка-маленка
Шустра-быстра:
Воды наносила,
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала.
Везде поспела-
В охотку ей дело!
2-я часть (практическая)
(Перед детьми рисунок сарафана с незаконченным узором,образцы орнаментов для его украшения).
-Ребята,я уже начала наносить свой рисунок. Делаю я это кончиком кисти. Вы тоже можете выбрать для украшения любой понравившийся вам узор и краски. (Педагог наблюдает за работой детей,если возникают затруднения,оказывает помощь. Следит,чтобы дети правильно набирали краску,ополаскивали кисти,пользовались салфетками. Детям,закончившим работу быстрей других,можно предложить разрисовать платочек. В конце занятия рисунки помещаются на выставке детского творчества).