Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Малая и большая Родина»

Жанна Праслова
Конспект занятия в подготовительной группе «Малая и большая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: воспитывать патриотические чувства.

Задачи:

Образовательные: обобщить и закрепить представление детей о государственных символах, о Родине малой и большой. Совершенствовать знания детей о достопримечательности города Боброва. Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина- это место, где родился, где прошло детство.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Малая и большая Родина“» размещена в разделах

Развивающие: продолжать развивать умение правильно излагать свои мысли, чувства, обогащать словарь детей. Развивать память, сообразительность, находчивость.

Воспитательные: воспитывать патриотические чувства: чувства радости, гордости, нежности, доброты. Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал: иллюстрации с изображением достопримечательности города Боброва, слайды «Городок на Битюге», «Россия- родина моя», изображение гербов и флагов стран мира и России, макет с изображением города для работы в стиле айриc-фолдинг.

В-ль: У русского народа есть пословица «Всякому мила- родная сторона». Ребята, а как вы понимаете эти слова- родная сторона?

Дети: Родная сторона- это место где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

В-ль: Давайте сыграем с вами в игру: «Передай сердечко- подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная, родной» подходящее слово. Вспомните кого или что мы можем назвать родным?

Дети: Мама, папа, дом, детский сад, город, край, страна.

В-ль: Сколько много «родных» слов вы назвали и все они объединились в одно большое. (на экране кусочками собирается наша страна, идут слайд «Россия- родина моя»).

В-ль: Кто из вас знает как называется наша огромная страна в которой мы живем.

Дети: Россия.

В-ль: Да наша родина- Россия.

Распростерлись в дымке синей

Величавые края,

Это ты моя Россия

Свет мой, родина моя!

Дети: Старый двор, березки молодые

Хоровод кудрявых тополей,

Это все страна моя Россия,

Милый образ Родины моей.

Васильки, как глазки голубые

Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы

И пшеницы косы золотые

Заплетают осенью в снопы.

В-ль: У каждой страны есть свои государственные символы. Предлагаю вам игру «Выбери правильно». Из предложенных государственных символов выберите символ России.

Дети: Флаг- трехцветный. Белый- цвет мира. Наша страна миролюбивая. Синий-вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает его. Красный- символ силы. Наша страна сильная и миролюбивая.

Вос- ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Возьмите в руки ленточку любого цвета. Внимательно слушайте и двигайтесь так, как подскажет вам музыка. А как только музыка остановиться постройтесь в три шеренги по порядку цветов Российского флага.

Молодцы, не перепутали порядок цветов. Положите ленточки и подойдите ко мне. Ребята, а вы знаете, где можно встретить флаг России?

Дети: Флаг России поднят на зданиях органов власти нашей страны, на мачтах российских кораблей, на самолетах и космических короблях, его вывешивают в дни праздников, на домах.

Вос-ль: Есть у России еще один важный государственный символ. Что это за символ.

Дети: Герб. Ребята, я предлагаю вам рассказать стихотворение о гербе России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он- России дух свободный.

Вос-ль: Скажите, а где можно встретить изображение герба?

Дети: Изображение герба можно увидеть на печатях, на денежных знаках. На почтовых марках, открытках, на правительственных наградах, на различных документах, на свидетельствах о рождении и паспортах. Наличие паспорта подтверждает, что человек является гражданином России.

Вос-ль: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня.

(звучит гимн России).

Что это за произведение?

Дети: А это гимн. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Он красивый и величественный.

В-ль: Ребята, мы свами сегодня говорим о родине и ее символах, но большая родина начинается с малой. А как вы понимаете что такое малая родина?

Дети: Малая родина- это наш край, город, улица, дом, детский сад.

В-ль: Конечно малая родина это наш город. Он только маленький кусочек огромной страны- России, но это то место, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, где находится наш родной дом. Вспомните, пожалуйста стихотворения о малой родине.

Малая родина- островок земли

Под окном смородина, вишни расцвели

Яблоня кудрявая, а под ней скамья

Ласковая родина малая моя!

Обойди хоть сто дорог,

Обойди планету.

Не велик наш городок,

А дороже нету.

Не зря говорят мудрые пословицы: «Русский человек без родины не живет», Ребята, а как же называется наша малая родина?

Дети: город Бобров (под слайды читают стихотворения).

Городок на Битюге

Улицы зеленые

С детских лет до седины

Мы в тебя влюбленые.

Кто приедит в гости к нам,

Всем Бобров наш нравиться,

Ведь хорошими людьми

Он не даром славиться.

А вокруг него поля

Золотом колосятся

И сердечные слова

Сами в песню просятся.

Голубая гладь реки,

В травах тропки узкие

До чего ж вы хороши.

Дали прибитюжские.

Вос-ль: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней. (в посылке микрофон и диск). Видеописьмо с загадкой. Ведущий передачи «Хочу знать» предлагает вам рассказать о своем городе. Мы с удовольствием это сделаем. И я передаю микрофон нашим ребятам. (Ребята выбирают фотографии города и рассказывают о нем).

Дети: А это – парк наш городской

Аллеи вымощены плиткой,

Посаженных деревьев строй

Нас привлекает красотой.

Сюда детей вы приведете

И всей семьей вы отдохнете.

А если вам захочется болеть,

На стадион, прошу,

Футбольный матч смотреть.

Машина времени или музей

Расскажет вам о родине моей.

Как возраждалась, как росла

Как гордо голову несла.

И о земле, и о природе.

И хлебосольном моем народе.

Здесь видим их солдат России,

Тех, кто в далекий грозный час

Своею жизнью заплатили

За счастье светлое для нас.

А это школа непростая

Здесь свои таланты дети развивают.

Кто учиться вокалу, кто рисует

На инструментах тут играют и танцуют.

Здесь все мое, краюха хлеба

И сена пряные стога,

И в облаках большое небо,

И тишь степного Битюга.

И это русское раздолье,

Святую сердца благодать-

Ни на какое чужеморье

Мне никогда не променять.

А эта новостройка года

Подарком стала для народа

Здесь театральный зал огромный.

Кинотеатр здесь просторный.

Это новинка архитектуры,

Это не дом, а дворец культуры.

Школы каждому нужны.

Школы городу важны,

В них дают образованье,

И хорошее воспитание,

Чтобы выросли все мы,

Патриотами страны.

В комплекс ходят горожане

Спортом заниматься.

Можно плавать брасом,

На коньках кататься.

Чтобы быть здоровыми

Сильными, чтобы быть

Чтоб могли мы Родину

Нашу защитить.

Вам наверное знаком

Двухэтажный большой дом.

Дети дружно в нем живут

И играют и поют

Всесторонне развиваются

Детский сад им очень нравится.

К Успенскому собору люди

Идут и в праздники и в будни.

Огромный, с золотыми куполами

Врата резные открываются пред нами.

Над ними башенка, в ней колокол висит

Откуда колокольный перезвон звучит.

Люди - вот что главное в городе моем

Потому что дружно вместе мы живем

Все друг другу помогают

Природу берегут и охраняют

Непривыкли наши земляки лениться,

Чтобы город процветал надо всем трудиться.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Вы хорошие экскурсоводы. Мы вам благодарны за интересный рассказ о Боброве. А сейчас давайте немного отдохнем.

Мы живем (марш,

Мы растем (руки вверх)

В нашем городе родном (разводят руки в стороны)

Для кого-то не большой,

А для нас огромный (встают на носочки, тянут руки вверх)

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Вос-ль: Ребята, а вам хочется, чтобы наш город стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется, то и сбудется. Я вам предлагаю воплотить ваши фантазии в ваших работах методом айрис-фолдинг.

(дети выполняют работы под музыкальное произведение)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошие из вас получились созидатели. Сегодня мы с вами планируем игрушечные здания, сажаем исскуственные цветы и деревья, а когда вы вырастите обязательно станете профессионалами и будете строить современные дома,сажать настоящие деревья, растить хлеб для людей нашего города и нашей страны.

Вос-ль: Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили? (мы говорили о Родине, о символах России, о малой родине. Мы гордимся нашей страной, переживаем вместе с ней горе и радости, Стараемся сделать ее сильной и богатой. Пока вы еще маленькие, но можите сделать нашу страну крепкой и могучей. Если будете любить своих друзей и близких, не будете сориться. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнемся и не будем забывать, что мы с вами россияне. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый, Давайте все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Экскурсия в краеведческий музейЭкскурсия в краеведческий музей * * * Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и быта ребенка находящегося в рамках конкретной среды. Дети с момента.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Малая и большая Родина»
Опубликовано: 19 ноября 2014 в 20:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Малая и большая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Праслова (УИ 210184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД