Галина Блоха
Фотоотчет о изготовлении аппликации «Масленица широкая» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Масленица широкая».
Цель – создать радостное настроение от празднования русского праздника Масленица
Задачи:
- продолжать знакомить детей с традициями русского народа: обрядовым праздником «Масленица»;
- развивать умение сотрудничать в играх, уметь работать в группе сверстников
- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Публикация «Фотоотчет о изготовлении аппликации „Масленица широкая“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: беседы о русских праздниках, чтение произведений устного народного творчества, разучивание русских игр, песен о Масленице, объяснить значение праздника.
Материал: фонограмма пьесы П. И. Чайковского «Масленица»; бумага жёлтого и оранжевого цветов;, клей; карандаши.
Словарная работа: праздник «Масленица», заклички, поговорки, чучело, сырная неделя, Великий пост, заигрыш, лакомка.
Ход занятия.
Восп На занятие все в сборе? (да)
Праздник наш начнется вскоре.
Будем песни петь, играть,
Звучит музыка.
Восп. : дети, кто такая Масленица? Что это за праздник? Масленица – переломная пора. Прощание со старым и ожидание нового. Масленица – праздник весны и солнца. Почему она считается праздником весны и солнца? Почему на Масленицу пекли именно блины, а не пироги? (похожи на весеннее горячее круглое Солнце). Это любимый народный праздник. Идёт он целую неделю перед Великим постом. Первые блины отдавали медведям, которых называли КОМАМИ. От сюда и поговорка – первый блин Комам, второй – знакомым, третий – дальней родне, а четвертый блин, мне.
Первый день понедельник – встреча Масленицы.
Вторник – заигрыши.
Среда – лакомка.
Четверг – разгул.
Пятница – тёщины вечера.
Суббота – золовкины посиделки.
Воскресенье – проводы, прощанья, целовальник.
Масленица – неделя сырная, мясопустная, это потому что мяса не едят. Зато вволю едят сыр, сметану, масло и, конечно, блины. Много весёлых и потешных шуток, прибауток, пословиц и песен, связанных с этими днями. Вот, например, такие:
1-й реб. : «Масленицу провожаем, света, солнца ожидаем».
2-й реб. : «На горах покататься, в блинах поваляться».
3-й реб. : «Масленица – объедуха, деньгам приберуха».
4-й реб. : «Не всё коту Масленица, а будет и Великий пост».
Восп вот ещё какая существует народная мудрость:
«На Масленицу надо есть столько раз, сколько раз собака махнёт хвостом, или сколько раз прокаркает ворона».
Восп. : древние люди считали блин символом солнца, которое всё ярче разгоралось, удлинялся день. А поскольку блин, как и солнце, жёлтый, круглый, румяный и горячий, то верили, что вместе с ним съедают частичку солнечного тепла и могущества.
Давайте закличем в гости Солнце и Весну
Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!
Приходи, весна! Приходи, красна!
Давай, солнышко – колоколнышко!
Приноси урожай в наш родимый край!
Ау, ау, аукаем, весну приаукаем!
Восп. : засиделись мы с вами, давайте немного поиграем, разомнемся
Физкультминутка.
Постелю на стол салфетку,
Разолью по чашкам чай,
Размешаю ложкой сахар,
Пей, дружочек, не скучай.
Торт порежу по кусочку,
На тарелки разложу
И для всех на пианино
Поиграю и спляшу.
Самостоятельная работа.
Воспитатель – мы с вами знаем, что главным символом масленицы является чучело Масленицы или макет Солнца. Которое всю неделю стоит на улице, а в воскресенье его сжигают, предлагаю самим смастерить для семьи такой символ.
Восп. : дети, а теперь давайте смастерим с вами весёлых кукол – солнышек, чтобы весна быстрее победила зиму и у нас наступили солнечные дни.
Воспитатель приглашает детей за столы, на которых разложен материал для продуктивной деятельности. Совместно с воспитателем дети рассматривают материал, высказывают предположение что и как можно сделать, приступают к работе, под руководством воспитателя.
После продуктивной деятельности: дети рассматривают свои готовые работы, называют понравившиеся, объясняют почему. Воспитатель внима-тельно следит, чтобы ни одна работа не прошла мимо внимания детей. Задает наводящие вопросы: А это Солнышко очень необычное, разного размера лучики, чтобы быстрее растопить снег и лед, ноне обжечь никого, и т. д.
Восп: вот и подходит к завершению часть нашей работы, что вам понравилось больше всего? Что было самым интересным, а что было трудно для вас?
Предлагаю взять работы на прогулку и пока мы будем играть в народные праздничные игры, они помогут настоящему Солнцу скорее растопить снег, зазвать Весну в наш край.