Елена Соколова
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Мир — это главное слово на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Активизировать имеющие знания о Великой Отечественной войне, о мире, вызвать
эмоционально-положительное отношение к миру, к ветеранам и участникам Великой
Отечественной Войны.
2. Активизировать самостоятельные рассуждения, развивать связную речь, закрепить
умение выразительно читать стихи. Активизировать словарь детей словами : мир,
защищали, восстанавливали, голубь - мира и др.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию „Мир — это главное слово на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
3. Воспитывать патриотические чувства, гордость за Родину, уважение к защитникам
Родины.
4. Сформировать понятие у детей, что война разрушительна.
Предшествующая работа:
1. Беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о мире.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Слушание песен о мире.
4. Заучивание стихов, пословиц.
Ход занятия:
I. Слушание в записи песни «О мире» муз. В. Мурадели сл. С. Богомазова.
Дети, что такое мир? (выслушиваю суждения детей)
Дети: 1. Мир – это солнечное утро.
2. Мир – это когда день полон забот.
3. Мир – это золотые поля и цветущие сады.
4. Мир – это когда открыты двери школ и детских садов.
5. Мир – это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6. Мир – это когда папа, мама и я рядом.
7. Мир – это жизнь.
Какое это тёплое и доброе слово Мир! Но, к сожалению не всегда на нашей Земле люди жили и живут мирно. Бывают страшные воины, которые несут с собой разрушения и горе. Недаром говорится в русской пословице : «Кто сеет мир, пожнёт счастье». Не хотят счастья для всех людей бандиты, которые начинают войну.
А какие пословицы о мире знаете вы?
Дети: 1. Мир строит, а война разрушает.
2. Худой мир лучше доброй ссоры.
3. Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
4. Где песня поётся, там счастливо живётся.
II. Давно, когда ваши прабабушки и прадедушки были молодыми, мир нашей страны нарушили немецкие захватчики. Когда началась Великая Отечественная война? Что
делали захватчики? (на экране эпизоды Великой Отечественной войны)
22 июня 1941 года немецкие захватчики напали на нашу страну, они разрушали города и сёла, уводили наших людей в Германию в концлагеря, убивали их. Много горя принесла война в каждый дом. В каждой семье кто-то погиб, кто-то пропал безвести.
Смело, и отважно защищали русские солдаты свою Родину и победили фашистов. И наступила долгожданная победа. В какой день мы отмечаем день Победы? Что такое день Победы? Об этом нам Варя прочитает стихотворение Т. Белозёрова «Что такое день Победы?»
III. Закончилась война, люди стали жить и восстанавливать города и сёла, заводы и фабрики, открывать новые школы и детские сады. Это наступил: Мир! Скажите, как живут, чем занимаются люди в мирное время (на экране эпизоды мирной жизни)
Да, в мирное время люди живут и радуются жизни, трудятся, строят много новых домов, сажают деревья и цветы, дети учатся в школах, люди просто любят друг друга.
А хорошо ли жить в мире? (ответы детей) Только в мирное время дети могут беззаботно играть и не бояться никого и ничего.
Дидактическая игра «Военное или мирное время»
(На экране эпизоды, дети дают оценку. Определяют времена и объясняют, как определили)
Виталий М. читает стихотворение Л. Некрасова.
«За всё, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам –
Нашим дедам и отцам!»
Кто вернул мир нашей Родине? Кто сейчас защищает её? Кто будет беречь нашу страну? (ответы детей)
Ваня А. читает стихотворение: «Пусть не будет войны никогда.
Пусть спокойно спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
IV. Ребята, а какую птицу, называют птицей мира? Сейчас мы с вами дорисуем этих замечательных птиц. (На столе лежат трафареты голубя и цветные карандаши. Дети дорисовывают клюв, глаза, перья)
V. Вы можете сохранить своих голубей дома или подарить родным, чтобы у вас и на всей земле всегда был мир.
Мир – это главное слово на свете,
Мир – очень нужен нашей планете,
Мир – нужен взрослым,
Мир – нужен детям,
Мир – нужен всем!