Ольга Яворская
Технологическая карта организованной учебной деятельности «Мои чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социум
Раздел: Самопознание
Тема: «Мои чувства»
Цель: учить распознавать эмоциональное состояние свое и других людей; продолжать знакомить детей с проявлением различных чувств,воспитывать умение создавать хорошее настроение. Развивать познаватеьные процессы – воображение, мышление.
Публикация «Технологическая карта организованной учебной деятельности „Мои чувства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ресурсы: аудиозапись из серии «Звуки природы», хрестоматия, ватман, геометрические заготовки из цветной бумаги, клей, картинки с изображением гномов или игрушки – гномы с разными выражениями лица, картонные домики с окошками по размеру лица ребенка.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Организационно –
Побудительный «Круг радости»
Здоровуюсь с детьми!С самого утра у меня очень хорошее настроение, потому что очень ждала встречи с вами.
Здравтвуй, солнце золотое!
Здравстуй, небо голубое!
Здравствуй,мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Хвалю детей. Знакомлю с темой. Сегодня мы с вами будем говорить о чувствах. У каждого человека есть чувства, и каждый человек может понимать чувства окружающих его людей, знакомых и незнакомых, родных, друзей, близких. Чувтва бывают разные: радость, печаль, любовь, грусть, счастье. О чувствах мы узнаем всместе с гномами. Они нам помогут разобраться, что же такое чувтва человека. Здоровоются с воспитателям
Руки поднимаем вверх
Руки отводят в тороны
Все беремся за руки
Раскачиваем руками
Внимательно слушают
Мотивационно-
поисковый Поиграем Дидактическая игра «Имена гномов»
Поиграем в игру, гномы прислали нам открытки и просят отгадать как их зовут.
Помогаю детям определить сказочных человечков и, в зависимости от настроения, дать гномам имена.
Побеседуем
Беседа, о том что и у людей есть чувства, они бывают разные. Предлагаю детям назвать какие чувства и эмоции они знают? что хочется делать человеку когда он радуется? что делает человек, когда ему грусчтно? какое у него настроение? Предлагаю поиграть.
Поиграем «Топни, хлопни, повернись»
Предлагаю представить, что мы гномы из сказки, которые могут показывать разное настроение. Можем давать своим гномам – чувтвам команды.
Будем с гномами играть
И команду им давать:
Топни, хлопни, повернись
И сердитым покажись!
-Ух, ты получилось!
Топни, хлопни, повернись
И веселым покажись!
- Здорово!
Топни, хлопни, повернись
Удивленным покажись!
-Получается!
Топни, хлопни, повернись
И спокойным покажись!
-Хорошо! Топни, хлопни, повернись
И печальным покажись
-Вот так!
Топни, хлопни, повернись
Добрым снова появись
Помечтаем
Предлагаю послушать звуки музыки и постараться понять свои чувства. С какаими бы гномиками вы подружились?
Правильно когда звучит веселая музыка,вам охото веселиться, когда звучит тихая спокойная, охото помечтать и подумать. Человек может испытывать много разных чувств.
Внимательно смотрят на гномов и в зависимости от настроения дпридумывают гномам имена.
Внимательно слушают, отвечают на поставленные вопросы.
Внимательно слушают
Показывыают мимикой чувтва гномов
Закрываю глаза, садятся ровно, руки на коленях, ноги вместе и думают, понять свои чувства.
Открывают глаза и рассказывают о чем каждый думал и мечтал.
Рефлексивно –
корригирующий Поиграем «Домик настроения»
Прошу поднять детей руки «домиком» над головой. Показать свое настроение, когда:
-мама приходит с работы
-старший брат или сестра не хочет с тобой поиграть
-сломалась любимая игрушка
-к тебе в гости приходит друг
-помогаешь родителям
-в окошко выглянуло солнышко
-нельзя гулять, потому что идет дождь
-смотришь смешную передачу по телевизору
Хвалю детей.
Обобщаем
Делаем вывод, о чем мы сегодня разговаривали? Какие чувства мы знаем? Каким может быть человек?
Круг «От сердца к сердцу»
Предлагаю встать в круг взяться за руки и пожелать друг другу
Я улыбаюсь миру,
Мир улыбается мне,
Я желаю всем людям
Хорошего настроения и доброго здоровья!
Желаю всем вам хорошего настроения!
Поднимают руки «домиком» над головой
Внимательно слушают и изображают эмоции
Отвечают на поставленные вопросы, о чем сегодня шла речь.
Становятся в круг, берутся за руки, и говорят следующие слова
Знать: виды чувств
Уметь: распозновать эмоциональное сотояние свое и других окружающих его людей, создавать хорошее настроение
Иметь: представление как проявляются различные чувста