Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Аида Никифорова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект

1. Возрастная группа : Вторая младшая группа (дети 3-4 лет)

2. Образовательная область: Коммуникация

3. Время реализации НОД 20 мин

4. Форма образовательной деятельности: Фронтальное занятие

5. Тема: «Мои любимые игрушки»

6. Цель: Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова. Уметь составлять описательный рассказ об игрушке через серию сюжетных картинок по схеме

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах

7. Задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.

Развивающие: развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

8. Методы и приемы реализации содержания занятия : Наглядный, словесный, вопрос – ответ, Стихотворение А. Барто «Наша Таня», использование - Д/и «Что игрушка расскажет о себе», Физминутка «Матрешки»

9. Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие:

развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться к своим игрушкам (не разбрасывать, не ломать)

Речевое развитие:

-Умение описывать игрушки, полными предложениями; учить четко произносить слова стихотворений

-Развивать связную речь, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка

-продолжать учить стихотворения наизусть при минимальной помощи воспитателя, продолжать описывать предметы (игрушки)

Физическое развитие:

закрепить умение выполнять движения в соответствии со словами игры, развивать ловкость, быстроту и четкость движения

Познавательное развитие:

развивать интерес и любознательность детей

10. Словарная работа Разноцветный

11. Предварительная работа Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

12. Материально – техническое обеспечение Кукла Таня, мячик, план – схема для составления описательно рассказа об игрушках, красивый мешок с игрушками.

13 Планируемые результаты Воспроизводят: название игрушек, описательный рассказ по схеме.

Понимают: что надо бережно относиться к игрушкам.

Применяют: образовывают признак предмет, используют в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирают действие к предмету.

Этап, его продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Вводный этап

(5 мин)

Организационный момент

Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия Круг добра «Здравствуй друг, вот и я. Мы хорошие друзья.»

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение и узнать кто к нам в гости поспешил.

Стихотворение А. Барто «Наша Таня»

- ребята, а кто к нам в гости поспешил?

-ребята, а что же наша кукла Таня с собою принесла?

-давайте с вами спросим у нее почему она именно мячик с собою принесла а не другую игрушку

Таня «Мячик, моя любимая игрушка, потому я ее принесла. Я хочу узнать какая ваша любимая игрушка» Дети проявляют интерес к занятию. Встают в круг, повторяют слова и действия за воспитателем

Дети внимательно слушают стихотворение

-кукла Таня

-свой любимый мяч

Дети спрашивают

Сидят по полукругу

Стихотворения А. Барто «Таня»

Сюрпризный момент Кукла Таня

Основной этап

(7 мин)

Усвоение знаний и способов действий

Самостоятельное применение новых знаний и способов действий

Д/и «Что игрушка расскажет о себе»

Цель: учить образовывать признак предмет, использовать в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы, подбирать действие к предмету

Воспитатель приводит пример «Это мяч, он круглый, разноцветный, он прыгает.»

Словарная работа: разноцветный

- ребята, Тане очень понравилось как вы описываете игрушки, а теперь он хочет с вами поиграть

Физминутка «Матрешки»

«Хлопают в ладошки

Дружные матрешки,

На ногах сапожки,

Топают матрешки.

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.»

- А сейчас мы с вами нашей Тане расскажем о своих любимых игрушках, которые дома. Рассказывать будем по схеме

Показ воспитателя

Дети достают игрушку и описывают ее по показу воспитателя

Повторяют, понимают значение

Дети выполняют движения, согласно тексту физминутки

Хлопают в ладошки

Правую ногу вперед на пятку, левую тоже самое

Влево – вправо наклонились

Наклоняют голову вперед

Дети выбирают любимую игрушку, составляют рассказ по схеме

Схема для составления описательно рассказа об игрушках

красивый мешок с игрушками.

Заключительный этап – рефлексия

(3 мин)

Таня «ребята, мне так понравилось как вы рассказываете о своих игрушках. Мне пора идти, но сначала я хочу услышать как нужно относиться ко своим игрушкам»

Таня прощается и уходит.

-Ребята, что вам сегодня больше всего понравилось?

- что было интересного?

- где были затруднения?

Дети рассказывают о том, что к игрушкам надо относиться аккуратно, бережно, убирать на свои места.

Дети прощаются с Таней

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Конспект мероприятия во второй группе раннего возраста «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Активизировать имеющиеся.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по окружающему миру «Любимые игрушки» для детей младшей группы Тема “Любимые игрушки” Задачи: знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по социализации «Мои любимые сказки» для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей определять свои предпочтения по отношению к сказкам и сказочным героям. Задачи: развивать творческое воображение.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Мои любимые игрушки»
Опубликовано: 5 мая 2023 в 07:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД