Людмила Лупинос
«Моя семья». Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация» с использованием ИКТ в подготовительной группе.
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» : - формировать у детей понятие «семья», представление о семье и своём месте в ней;
Публикация «„Моя семья“, Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- учить составлять рассказы о семье по образцу воспитателя, закрепить навык связной речи;
- воспитывать у детей гуманное чувство по отношению к своим близким.
Образовательная область «Социализация» : - формировать в сознании детей образа мира семьи;
- воспитывать в детях чувства любви и уважения к членам семьи;
-способствовать развитию у детей навыков доброжелательного взаимодействия с членами семьи, с учётом их и своего возраста; понимания и взаимопомощи в семейной жизни, проявления интереса к семейным делам.
Образовательная область «Коммуникация» : - дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми;
- развивать творческие и коммуникативные способности ребенка;
-формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи.
Предварительная работа: рисунки детей «Моя семья». Игра «Ласковый ребёнок», пальчиковая игра «Дружная семья», волшебный сундучок «Моя семья». Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».
Чтение - Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», фотовыставка «Моя семья».
Рассматривание семейных фотоальбомов.
Оборудование: детские семейные фотографии детей, мужские и женские фигуры разного возраста для составления семейной цепочки.
Методические приемы: игровая мотивация в заданиях, стихотворения, сюрпризный момент, использование фотографии.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент (В кругу)
Мы – одна семья!
Улыбнись тому, кто слева,
Улыбнись тому, кто справа.
Мы – одна семья!
В конце стихотворения, не размыкая рук, мы сводим их к центру круга.
- Сегодня я принесла загадку – ребус. Вы её отгадаете и поймёте, о чём мы будем разговаривать. 7Я - Что здесь написано? - Дети. «Семья».
- Правильно. Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья – это семь Я, т. е. в семье семь человек, живущих в одном доме. Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими. У родителей было по десять – пятнадцать детей. Все они жили одной большой дружной семьёй. Каждый заботился друг о друге, помогал друг другу, защищал в случае беды и опасности семью. Когда родители уходили на работу, старшие дети заботились о младших сестрёнках и братишках.
2. Беседа о семье (Сидя за столами)
- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему?
- Да, вас ждет ваша семья! У каждого из нас есть семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.
- А кто живет в ваших семьях?
- Скажите самые хорошие слова о маме, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
- А папа, какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
3. Валеологическая пауза «Большая семья» (В кругу)
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет… Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
4. Рассматривание модели «дружная семья». Слайд.
- Пока в семье дружба, все держаться друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.
Слайды семейные фотографии.
- Я люблю свою семью, потому что она… (Укрепление чувства собственного достоинства).
- Сейчас, я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг. Мы с вами тоже большая дружная семья. Давайте вместе повторим такие слова:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно.
Семья – это сложно.
Но счастливо жить одному невозможно!
5. Творческий этап.
- Сейчас ребята, я предлагаю вам составить модель своей семьи.
- Что бы вы хотели пожелать своей семье?
Релаксация. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. Я хочу вам сегодня подарить каждому сердечко. Пусть каждый из вас скажет по одному хорошему слову о своей семье. А начнем так:
Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.