Ольга Яворская
«Морковь и свекла». НОД по ОО «Художественное творчество» (лепка) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка
Образовательная область «Творчество»
Тема «Морковь и свекла»
Задачи: Учить передавать различия в форме овощей и характерные осо-бенности свеклы и моркови, основную форму овощей лепить всей кистью, обеими руками, а детали прорабатывать пальцами.
Публикация «„Морковь и свекла“, НОД по ОО „Художественное творчество“ (лепка) в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Морковка. Лепка, пластилин
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы: у воспитателя овощи: морковь и свекла — натуральные или муляжи; кусок пластилина для частичного показа способов лепки. У детей пластилин, дощечка.
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно - побудительный Дети, скажите сейчас какое время года? А какой сейчас месяц? Правильно сейчас сентябрь, этом месяце мы собираем урожай на огородах. Скажите, что растет у вас на огороде?
Отгадайте загадку:
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали.
(морковь или свекла)
Отвечают на вопросы воспитателя.
Садятся за столы.
Организационно-поисковый Воспитатель показывает детям овощи. Спрашивает, как они называются.
— Дети, давайте сравним морковь и свеклу и узнаем, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Я буду называть признаки моркови, а вы все вместе — называть признаки свеклы.
— Морковь длинная, а свекла? (Круглая.) У моркови есть хвостик, а у свеклы? (Тоже.)
— У моркови верхушка закругленная, а у свеклы? (Тоже.)
— Морковь гладкая, а свекла? (Тоже.)
— Значит, главное, чем морковь отличается от свеклы, это то, что она другой формы.
— Дети, вы уже знаете, что для того чтобы вылепить какой-нибудь предмет, нужно сначала сделать исходную форму.
Педагог показывает заранее вылепленные цилиндр и шар.
— Угадайте, из какой формы я вылеплю морковь, а из какой свеклу? Почему вы так думаете? Я эти формы вылепила ладонями, а хвостик у свеклы буду лепить пальцами. Посмотрите, как я пальцами постепенно оттягиваю хвостик. Вначале он толстый, но потом становится все тоньше.
А как вылепить хвостик у морковки? Кто может показать?
С чего следует начинать работу?
В ходе занятия он интересуется, какими приемами дети лепят морковь и свеклу, для того чтобы они постепенно запоминали название разных способов лепки (раскатать между ла-донями, скатать шар, оттянуть и заострить кончик).
Следует напомнить детям, что морковь и свекла гладкие, поэтому нужно пальцами загладить их поверхность.
Можно предложить детям стекой прорисовать бороздки у моркови, вылепить остатки ботвы на верхушках моркови и свеклы.
Отвечают на вопросы воспитателя.
Лепят морковку и свеклу
Рефлексивно – корригирующий Молодцы дети, смотрите, какие овощи у вас получились. Радуются результату
Ожидаемый результат:
Знать:
- как правильно лепить форму моркови и свеклы
Иметь:
- представления о внешнем виде моркови и свеклы
Уметь:
- отвечать на вопросы воспитателя