Получи документы

Планирование НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Москва Златоглавая»

Елена Барбашина
Планирование НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Москва Златоглавая»

Планирование непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в подготовительной к школе группе

Тема: «Москва Златоглавая»

Интеграция образовательных областей:

1)«Социально-коммуникативное развитие»,

2) «Познавательное развитие»,

3)«Речевое развитие»,

4)«Физическое развитие».

Задачи:

1)Социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Планирование НОД с дошкольниками в подготовительной группе „Москва Златоглавая“» размещена в разделах

-воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и интерес к истории нашей Родины;

- воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения.

2) Познавательное развитие.

-уточнять и пополнять знания детей об истории возникновения города Москвы;

-развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

3) Речевое развитие.

-развивать связную речь детей, активизировать употребление в их речи существительных, прилагательных, глаголов;

-закреплять умение детей составлять сложные предложения;

-продолжать развивать умение вести координированный диалог;

-закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.

4) Физическое развитие.

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости).

Методы и приемы:

- практические: дидактическая и развивающая игра.

- наглядные: показ иллюстраций, презентации, действия.

- словесные: беседа, объяснение, указание, оценка детской деятельности, вопросы, повторение, речевой образец.

Материалы и оборудование:

Сюжетные картинки по теме, счётные палочки, макет «Оружейная палата», «Большой Кремлёвский дворец», «Царь-колокол», «Башни Кремля», презентация о Москве, аудиозапись «Бой Курантов», «Песня о Москве».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Русская народная игра «Колокольчик».

Игровая Игра со счётными палочками «Башни Кремля»

Познавательно-исследовательская Наблюдения в предварительной работе.

Коммуникативная Беседа, составление описательных рассказов, словесная игра «Хочу быть президентом», подбор пословиц о Москве, ситуативный разговор, дидактическая игра «Многозначные слова»,

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Приглашает послушать аудиозапись «Бой Курантов», спрашивает детей, о чём сегодня пойдёт речь.

Предлагает детям отправиться в путешествие по Москве, а путеводителем по столице будет кроссворд. Слушают бой курантов,

рассматривают кроссворд и высказывают желание отправиться в путешествие. С помощью усвоенного ранее знаний дети самостоятельно определили место путешествия.

2 Загадывает загадку о Кремле, записывает в кроссворд.

Предлагает детям рассказать по картинкам о возникновении первого Кремля. Двое детей по очереди составляют рассказ о Кремле опираясь на картинки. Связно и последовательно рассказывают о князе Юрии Долгоруком, о его идее возникновения города.

3 Загадывает загадку о Большом Кремлё вском дворце:

В сказках разные дворцы

Небывалой красоты.

На, а наш дворец не в сказке,

Золотом отлитый

И очень знаменитый.

Предлагает рассмотреть поделку, изготовленную своими руками и рассказать о дворце. Отгадывают загадку и записывают в кроссворд.

Вызванный ребёнок составляет описательный рассказ о дворце. Сформированы умения составлять рассказ:

Дворец предназначен для пышных церемоний, внутри роскошные залы, названные в честь главных российских орденов: Владимирский, Андреевский, Александровский, Георгиевский. Самый главный зал Андреевский – в нём проходит инагурация президента.

4 Предлагает развивающую игру «Хочу быть президентом», где дети выдвигают свою кандидатуру на роль главы страны.

Придумывают свои законы, которые облегчат жизнь всех людей и рассказывают об этом детям. Продемонстрировали умения рассказывать о себе и о своих идеях.

5 Загадывает загадку о Спасской башне Кремля:

Назовёте сразу вы

Символ города Москвы

Площадь там зовётся Крассной

Бьют часы на башне…

(Спасской).

Предлагает детям рассказать о ней.

Отгадывают загадку и записывают в кроссворд.

Вызванный ребёнок составляет описательный рассказ о башне. Закреплены умения составлять описательный рассказ:

Это старинная крепость длиной более двух километров. Самая главная и известная башня – Спасская. Входят в Кремль через Спасские ворота. В старину было принято при входе снимать шапку и зажигать свечи. Здесь также находятся знаменитые большие часы – Спасские Куранты.

6 Предлагает детям побыть в роли архитекторов и построить из счётных палочек башни Кремля. В парах выкладывают за столами Спасскую башню. Показали умения согласованно работать в парах, доверять друг другу.

7 Загадывает загадку о Царь – колоколе:

Много лет на пьедестале,

Он в Москве стоит родной.

Он большой и величавый

Колокольчик вековой.

Предлагает поиграть в игру «Многозначные слова». Отгадывают загадку и записывают в кроссворд.

Определяют, что ещё можно назвать колокольчиком: цветок, музыкальный инструмент, название детского сада.

Составляют рассказ – описание о колоколе.

Показали умения называть многозначные слова и составлять описание: В давние времена на Руси каждый день утром и вечером, в праздники и будни люди слышали колокольный звон. Русские цари любили бывать на колокольне. Очень давно случился пожар и на колокол стали падать горящие брёвна. Люди стали заливать его водой, из-за перепада температуры на нём появились трещины. В наше время Царь-колокол знаменитый памятник.

8. Предлагает и организует русскую народную игру «Колокольчик». Рассказывает условие игры: В кольце висит колокольчик. Игроки бросают «стрелы», изготовленные из жатой бумаги. Высшее искусство – попасть в колокольчик. Тот, кому это удается, становится царём. По очереди забрасывают «стрелы в колокольчик», соблюдая правила игры. Показали свои умения в метании предметов в цель.

9. Показывает макет Оружейной палаты, предлагает вспомнить и назвать её назначение. Рассматривают и составляют описательный рассказ об оружейной палате.

богатства.

Закрепили умения составлять рассказ :В старину палатами называли различные кремлёвские мастерские, где делали всё необходимое для царского двора – от золотых украшений до оружия. В оружейной палате делали боевые и парадные доспехи. Приходя сюда можно открывать для себя каждый раз что-то новое.

10 Отмечает, что почти весь кроссворд уже заполнен, осталась одна графа. Предлагает вспомнить пословицы о Москве и посмотреть презентацию о Современной Москве.

Называют пословицы:

Кто в Москве не бывал, красоты не видал. Москвою столицей, весь народ гордится. Москва, что гранит, никто не победит. За Москву мать, не страшно умирать. Москва, всем городам мать. Вспомнили пословицы и поговорки о Москве и произнесли их громко, чётко и понятно.

Рассказ о том, как появилась Москва.

Было это много-много лет назад.

В городе Киеве жил-был князь Юрий по прозвищу Долгорукий.

Однажды позвал он к себе мудрого старца и говорит:

«Старею я, перед смертью хочу навестить родные места».

Собрал князь дружину и отправился в путь. Долго ехал князь со своею дружиною. И вот заехал в такие места, где густые леса чередовались с полянами, а по берегам реки раскинулись луга. В лесах много зверья и птицы, в реке много рыбы. Места холмистые, овраги глубокие… Залюбовался Юрий этой дивной красотой и подумал, что если построить здесь город, то врагам будет трудно преодолеть холмы, овраги и реки, а для жителей здесь есть всё необходимое.

Только подумал так Юрий и вдруг…

Во многих походах бывала дружина, много диковин видывала, а такого зверя не видела: три головы, шерсть длинная, разноцветная. Не растерялся князь Юрий, поднял копьё, замахнулся на зверя, и чудо произошло: зверь начал таять и превратился в туман.

Когда все пришли в себя, спросил у мудреца князь, что всё это значит. Задумался старец и молвил:

- Явление этого чудесного зверя есть знак того. Что быть на этом месте великолепному городу. Зверь был огромен, Значит, и город будет велик. У зверя много голов, значит, и город будет главным. Шерсть у зверя разноцветная, значит, и город будет очень красивым.

Потянулся рабочий люд из разных мест,

и воздвигли во время короткое укрепление – «Кремль Московию»

Вот он первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной,

Так родился город новый и назвался он Москвой! Москва обозначает – кормилица, река давала людям воду и рыбу, защищала от врагов, позволяла на лодках ездит к друзьям.

Много раз сжигали и разрушали враги нашу столицу. Людей мучили, грабили, в плен увозили.

Казалось, все – нет больше сил у москвичей, не смогут они подняться. Погибнет Русь! Не будет больше Москвы! Но Москва снова и снова вставала из пепла, возрождалась.

Донского Кремль был расширен, и взамен деревянных были построены мощные стены и башни кремля, а так же храмы на холме из белого камня. С тех давних пор народ стал называть Москву белокаменной.

Но и из камня стены были не очень прочные. Позднее началось грандиозное строительство новых стен и башен Московского Кремля из красного кирпича, а также новых соборов и дворцов в самом Кремле. И стали они такими какими мы их видим сегодня.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Москва Златоглавая»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 06:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД