Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца»

Елена Горева
Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация (П. ,С. ,М., Ф., П/с., З.)

3 г. обучения

Тема: «Мы построили скворечник -дом веселого скворца»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, птицах; чтение рассказов, заучивание стихов, разучивание игр.

Материалы и оборудование: мультимедиа, скворечник с птицей, шаблоны птиц, игрушка «собачка», манная крупа, записи фоновой музыки пения птиц, материалы и оборудование для аппликации.

Словарная работа: скворечник, скворушка, леток, насест.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Мы построили скворечник — дом веселого скворца“» размещена в разделах

Уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе; познакомить с домиком для птиц –скворечником; закрепить знания о форме и цвете.

Продолжать учить детей самостоятельно вырезать заготовки для аппликации, выкладывать и наклеивать изображения предмета из частей; совершенствовать навыки безопасной работы с ножницами.

Коррегировать память, мышление, мелкую моторику кистей рук; развивать интерес к жизни птиц.

Воспитывать заботливое отношение к птицам, умение получать удовольствие от результата своей работы.

Воспитатель: Горева Е. А.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Презентация:

1 слайд «Признаки весны»

-Какое время года наступило? Какие изменения происходят с приходом весны?

2 слайд «Птицы летят»

-Кто это? Как вы думаете, откуда возвращаются птицы весной?

3 слайд «Перелетные птицы - ласточка, грач, скворец»

- Назовите этих птиц. Какие это птицы (перелетные)

Обобщить (Птицы за морем жили зимой, теперь вернулись они домой.)

4 слайд «Люди встречают птиц»

-Как люди готовятся к прилету птиц?

5 слайд «Домики для птиц»

Рассматривание картинок

6 слайд «Скворец»

-Какие птицы прилетают первыми? (скворцы)

(Видишь скворца-знать весна у крыльца).

Обращаю внимание детей на скворечник :

-А чей же это домик? Как вы думаете, кто в нем живет?

Вокруг домика хожу

И на домик все гляжу,

Я тихонько подойду

И в окошко посмотрю!

Ой, здесь живет птичка! А вы знаете, как называется этот домик?

- А какая птица живет в скворечнике? (показать 7 слайд «Скворец в скворечнике» - Где висит скворечник?

Рассматривание скворечника : -что есть у скворечника (стены, крыша, окошко (леток, лесенка (насест).

- какой формы стены? (квадратные)

- какой формы крыша? (треугольная)

- какой формы леток? (круглый)

-где расположена крыша? (на верху)

-какого цвета скворечник? (коричневый)

Слышится пение птиц.

- Ой, что-то птицы расщебетались. Как вы думаете, о чем же говорят птицы?

(дети высказывают свое мнение)

А они спорят, чей же это домик. Они все хотят здесь жить. А сколько у нас домиков? (один) А птиц? (много)

Домиков не хватает. А давайте подарим птичкам домики-скворечники.

Коррекционная игра на развитие мелкой моторики «Нарисуем пальчиком на манной крупе скворечник»

Воспитатель: С юга скворушки летят

В новом доме жить хотят

Все ли здесь для нас готово,

Где бы нам сейчас присесть,

Где попить и где поесть?

(посадить макеты птичек рядом с нарисованными домиками)

Физминутка: «Скворушки»

Ой, летали скворушки-скворцы

Все летали, песни распевали, крыльями махали.

Стайкою на землю сели, червячков они поели

Клю-клю-клю, как я червячков люблю.

Перышки почистим, чтобы были чище,

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала и скворцов всех распугала

Гав-гав-гав скворцы взлетели

И в скворечник улетели!

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься? (аппликацией)

- Как вы догадались? (закрепить материалы и инструменты, правила аккуратности)

Последовательность выполнения аппликации :

У вас на столе лежат листочки с деревьями, а скворечник вы должны вырезать и наклеить сами. Кто расскажет, как будете вырезать скворечник?

Вы будете рассказывать, а я показывать.

(прямоугольник сложим пополам, соединим уголки, прогладим сгиб, разрежем ножницами по прямой, получится 2 квадрата. Один квадрат-это стены, а другой квадрат сложим по диагонали, соединим уголки, прогладим место сгиба кончиками пальцев, разрежем по прямой, получится 2 треугольника, один треугольник это крыша, после составим домик из частей, затем наклеим на высокую ветку дерева). А леток и насест дорисуете.

Самостоятельная деятельность + индивидуальная помощь.

Анализ: Что делали? Для кого? Какое дело мы с вами сделали?

Расскажите о своей работе.

Читают стихи: Милый скворушка- скворец

Прилетай же наконец

Для тебя я дом построил

Не скворечник, а дворец!

Мы построили дома

Не дома, а терема!

(прилетели птички, воспитатель клеит их рядом со скворечниками детей)

Слышится щебет птиц. – Ребята, о чем говорят птицы? Они вас благодарят за ваши добрые дела и говорят вам спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Певцы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Певцы» Беседа с детьми подготовительной к школе группы: «Певцы» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о скворцах. Задачи: закрепить знания.

План реализации проектной познавательной деятельности по экологии в средней группе по теме «Берегите птиц» Раздел программы (образовательная область) Содержание деятельности Развитие игровой деятельности (социализация) Здоровье и физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 12:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Мы построили скворечник — дом веселого скворца»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горева (УИ 307436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД