Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия «Мы весну встречаем-изменения замечаем»

Ирина Кадуцкая
Конспект музыкального занятия «Мы весну встречаем-изменения замечаем»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках темы: «Мы весну встречаем-маму поздравляем

Возраст: 6-7 лет

Цель: Создание условий для формирования положительных самоощущений у детей подготовительного возраста в процессе музыкальной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к музыке и желание участвовать в музыкальной деятельности.

2. Совершенствовать способность определять настроение, характер музыкального произведения.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Мы весну встречаем-изменения замечаем“» размещена в разделах

4. Познакомить с новыми песнями: «Веснянка» укр. н. п., «Пришла весна»

5. Упражнять в выразительном выполнении ритмических движений (кружение, плавное движение рук).

Материалы и оборудование:

Музыкальный репертуар :

«Веснянка» укр. нар. песня, обр. Г. Лобачева

«Пришла весна» З. Левина.

«Вальс цветов» П. И. Чайковский

«Весна» из цикла «Времена года» А. Вивальди (аудиозапись).

Репродукция «Весна. Большая вода» И. Левитан; цветные, атласные ленты (по количеству детей).

Этапы деятельности Содержание деятельности Приемы Время прове-дения

Процесс вовлечения в деятельность Под музыку дети заходят в зал.

Муз. рук. попевка:«Здравствуйте!»

Дети отвечают: «Здравствуйте!» (садятся на стульчики).

Муз. Рук: «Ребята, я вчера приходила к вам в группу, и что- то приносила. Кто вспомнит?» (ответы детей- календарь).

«А зачем я его приносила?»(Скоро праздник Весны и мам)

Муз. рук: «А если не по календарю, как мы еще можем узнать, что пришла весна? На улице что- то меняется?»(Дети- снег тает, теплеет.) Ну- ка, отгадайте загадки!»

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

(Зима и весна)

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

Муз. Рук. : «Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Какое время года на ней изображено? Как вы узнали?» «Давайте, теперь послушаем произведение «Весна» композитора А. Вивальди.»

«Ребята, а кто что услышал?. (ответы детей- ручеек, радость, ветерок, солнышко.)А теперь покажите мне все, что услышали!» (музыкальная импровизация детей) Приветствие, беседа, загадки, наводящие вопросы 07.00

Процесс целе-

полагания Готовимся к встрече весны.

А по каким признакам мы узнаем,что приходит весна? Вопросы 0.30

Процесс проектирования и планирования деятельности Как, по каким признакам мы узнаем приход весны? (ответы детей)

Откуда мы про эти признаки можем узнать? (ответы детей)

- Правильно, из песен, загадок, попевок. вопросы 1.00

Процесс осуществления деятельности (песня «Веснянка» в исполнении музыкального руководителя)

О чем поется в песне, ребята? (ответы)

Конечно, о весне, о солнышке.

Какое настроение, характер? (ответы)

Попробуйте спеть со мной. (Дети поют)

Я слышу, как вы стараетесь – какой звонкий голосок у …., …., …. .

Попробуем ещё разок все вместе, звонко? (пропеваем ещё раз).

Замечательно!

Теперь мы с вами готовы спеть всю песню. Я спою запев, и вы мне подпоёте. Готовы? (поём).

Что ж, не будем унывать – приглашаю танцевать! Раз, два, три- за мной повтори!

Танец «Вальс цветов»

Муз. Рук. показывает движения и комментирует их: Мы- цветочки, спим под снегом (дети сидят на корточках, опустив головки, пришла весна, снег растаял, и цветочки потянулись к солнышку (дети плавно встают и поднимают руки вправо и влево, подул ветерок и все закружилось в вальсе (дети побежали по кругу).

Вот какие малыши – танцевали от души!

Муз. рук «А теперь, пусть наши ножки отдохнут, мы с вами представим, что находимся на зеленой лужайке. Садитесь прямо на травку и послушайте новую песенку «Пришла весна».

Песня в исполнении муз. руководителя.

Муз. рук: «Расскажите, ребята, о чем я вам спела?» (ответы детей)

Игра «Ручьи»

Ребята встают в круг, беруться за руки, поднимают их вверх и поют: «Как из- под горы все бегут ручьи. Ручьи, вы куда? Затворяйте ворота!»

Пять- шесть детей- «ручьи» пробегают через круг. Кто в конце пения остался в кругу- тот становится в общее «озеро». Показ,

сравнение, беседа, разучива-ние, подпевание, повторение 15.70

Процесс рефлексии Через различные виды деятельности ребята лучше усвоили изменения в природе с приходом весны.

Муз. рук. «Ребята, кто мне напомнит- как мы узнаем, что скоро придет весна?

(ответы детей)

«Как называется картина, которую я вам сегодня показала? Что мы на ней видели?»(ответы детей)

«А под какую музыку мы с вами танцевали? Название, характер.» (ответы детей)

Возвращение в группу. вопросы 2.00

Публикации по теме:

Роль музыкального руководителя в организации совместной деятельности взрослого с детьми Музыка в дошкольном учреждении - Источник особой детской радости - Ребёнок открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Мы весну встречаем-изменения замечаем»
Опубликовано: 23 июня 2014 в 10:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия «Мы весну встречаем-изменения замечаем»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кадуцкая (УИ 223554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД