Папки-передвижки

Тема: «Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!»

Елена Шевчук
Тема: «Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!»

Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!

Программные задачи:

Познавательное развитие:

Развивать познавательный интерес, творческую активность, воображение, любознательность;

Формировать элементарные представления о предметах быта и личной гигиены;

Закрепить культурно-гигиенические навыки через игру.

Речевое развитие:

Учить слушать и пони мать речь взрослого, отвечать на задаваемые вопросы;

Способствовать освоению диалогической формы речи;

Упражнять в отчетливом звукопроизношении;

Публикация «Тема: „Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей существительными (щетка, прищепка, пузырь, прилагательными (душистое, чудесный, стиральная, глаголами (пенится, сыпать, стирает).

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

Формировать готовность к совместной деятельности;

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Методические приемы: игровая мотивация, игровые действия, сюрпризность, использование художественного слова, рассматривание предметов, игрушек, вопросы, ответы.

Материал: игрушки – стиральная машина, поросенок Хрюша, чудесный мешочек, кирпичик в качестве предмета заместителя (пачка со стиральным порошком); предметы гигиены – мыло, зубная щетка, носовой платок.

Сценарий НОД

Дети играют с воспитателем в группе.

Выходит младший воспитатель, держит в руках платочек.

Младший воспитатель: Елена Павловна, когда я делала уборку, нашла носовой платочек. Может кто-то из детей его обронил?

Воспитатель берет платочек и спрашивает детей:

Дети, чей это платочек? Лера, это твой платочек? Леша, может твой? Сеня, наверное, твой? Ответы детей.

Воспитатель: Нет, это платочек не наших детей.

Обращает внимание детей, что платочек в грязных пятнах.

Воспитатель: А платочек в пятнах, он грязный. Дети, какой платочек?

Дети отвечают индивидуально, хором.

Воспитатель: Кто же его испачкал? (Ответы детей). Кто же его потерял, если наши дети его не теряли? Значит, к нам кто-то приходил? Пойдемте его поищем.

Воспитатель и дети ходят по группе и ищут, заглядывают под шкаф, под стол. Есть кто-нибудь под столом? А под шкафом? (Ответы детей односложные и предложением). Находят поросенка Хрюшу.

Воспитатель: Дети кто это? (ответы детей). Это поросенок Хрюша. Но почему-то он грустный? Спроси, Маша, почему он грустный?. Предлагает 2-3 детям спросить, почему Хрюша грустный.

Воспитатель: Дети, кажется я догадалась, почему Хрюша грустный. Это он испачкал и потерял платочек. Как же помочь Хрюше? Ответы детей.

Воспитатель: Что нужно сделать с платочком? (Ответы детей). Постирать платочек.

Воспитатель: Правильно, платочек нужно постирать! А где мы будем стирать платочек? (Ответы детей)

Воспитатель: Платочек будем стирать в стиральной машинке. Давайте покажем Хрюше, как мы будем это делать.

Воспитатель и дети проходят в игровой уголок, где находится стиральная машинка. Рассматривают ее.

Воспитатель: Это стиральная машинка. Дети, что это? (Ответы детей). Вот маленький ящик, сюда засыпается стиральный порошок. (Показывает). Что засыпается в ящик? (Ответы детей).

Воспитатель: Еще у машинки есть кнопочки, они включаются. А это у машинки окошечко, туда закладывают вещи. Давайте скажем: «окошечко». (Ответы хоровые, индивидуальные). Сейчас откроем окошечко. Лера, клади платочек. Что ты положила в машинку? (Ответ).

Воспитатель: А я сейчас буду засыпать стиральный порошок, смотрите как. Имитирует засыпку порошка, используя предмет-заместитель кирпичик. Андрей, добавь еще порошок, в ящичке мало. Что ты засыпал? (Ответ).

Мира, включи кнопочку. Послушайте, машинка работает, стирает платочек Хрюши. Как шумит машинка? Звукоподражание: «чух-чух-чух». Слышите, бежит водичка. Как поет водичка? Звукоподражание: «с-с-с…». Пусть машинка стирает, а мы давайте развеселим Хрюшу, поиграем с ним.

Физкультминутка

Воспитатель: Дети, Хрюша принес с собой чудесный мешочек. Посмотрите, вот он. Мешочек красивый и в нем что-то есть. Посмотрим, что там! В мешочке предметы, но Хрюша не умеет ими пользоваться. Давайте покажем ему.

Маша, подойди, пожалуйста, достань что-нибудь из мешочка. Что это? Дети отвечают, что это мыло. Мыло пахнет, мыло душистое. Понюхай, Маша. Какое мыло? Маша дает понюхать детям.

Воспитатель: Мыло будет пениться, грязь куда-то денется. Дети, покажите Хрюше, как мы моем руки. Имитируют мытье рук. Засучите рукава, руки моем с мылом, будут руки чистые. Какие будут руки? С чем моем руки? (Ответы детей).

Воспитатель: Сеня, подойди, возьми из мешочка предмет. (Достает зубную щетку). Что это? Что будем делать щеткой? (Ответы детей)

Воспитатель: Зубная щетка всем нужна,

Для зубов она важна,

Чтобы зубы не болели,

А блестели и белели!

Покажите Хрюше, как мы чистим зубки! Пусть у нас зубы будут всегда здоровые.

Воспитатель: Хрюша говорит вам спасибо за то, что вы научили его пользоваться мылом, зубной щеткой.

Воспитатель: Послушайте, машинка уже перестала работать. Давайте подойдем к машинке, посмотрим платочек. (Открывает окно у машинки, берет платочек).

Воспитатель: Платочек стал чистый, белый, пахнет свежестью. Какой стал платочек? Потрогайте, какой еще стал платочек? (Ответы детей). Платочек мокрый. Давайте его повесим сушить на веревочку. Вот у нас веревочка. Подойдите к ней. Лера, повесь платочек. Лера, что ты сделала? (Ответы детей)

Воспитатель: У меня есть прищепки, можно прищепить платочек, чтобы он не упал с веревочки. Показывает прищепку. Что это? (Ответы детей). Сейчас я прищеплю платочек. Показывает. Вот так! Сеня, прищепи и ты платочек.

Воспитатель: Пусть платочек сохнет. Хрюша, посмотри, какой у тебя стал чистый платочек!. Дети, Хрюша говорит спасибо, вы ему помогли. Хрюша приготовил вам сюрприз.

Воспитатель достает коробку с мыльными пузырями, пускает мыльные пузыри.

Это мыльные пузыри! Дети подуйте на них.

Проводится игра с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Аппликация в младшей группе «Мыло пенится в корыте, мы постирали! Посмотрите!»Аппликация в младшей группе «Мыло пенится в корыте, мы постирали! Посмотрите!» Цель: развивать у детей творческое воображение,фантазию;продолжаем учить детей аккуратно наклеивать готовые детали соразмеряя по размеру.

Интегрированное занятие «В машине, в машине шофёр сидит» (первая младшая группа) Интегрированное занятие «В машине,в машине шофёр сидит».Образовательная область : познание. И. О. О познание, социально-коммуникативное,речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Мыло пенится в машине, мы стираем, мы большие!»
Опубликовано: 27 мая 2015 в 20:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД