Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Наша Родина — Россия»

Алевтина Соболева
Занятие в средней группе «Наша Родина — Россия»

Задачи: формировать у детей представление о России как о родной стране, о природе России; воспитывать чувство любви к своей родной стране, закрепить название «Россия».

Ход занятия.

- Сегодня, ребята я вам принесла красивые картинки, давайте их посмотрим.

(Выставляется иллюстрация с изображением леса.)

- Что это? (Лес.)

- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)

- Названия каких деревьев вы знаете? (Береза, дуб, ель.)

- А кто из вас был в лесу? Расскажите, что вы там делали. (Рассказы детей.)

Публикация «Занятие в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

- Красиво в лесу? Вам там понравилось?

- А что это? (Выставляется изображение реки.)

-Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже не видно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.)

-Красиво на речке? (Да.)

-А вот это что? (Море.)

-Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синяя)

Оно такое большое, даже не видно берегов.

-А это что? (Поле.)

-Да, это поле. Полей в нашей стране много. Люди на полях выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (Желтое, золотое.)

-Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, то по полю проходят волны, совсем как море. Поле, как и море большое. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому говорят, что поле – бескрайнее.

-А вот здесь вряд ли кто-нибудь из вас был. Что это? (Горы.)

-Какие они, что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые.)

-Что лежит на вершинах гор? (Снег.) Правда, очень красиво?

-Посмотрите, как красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия.)

-Россия очень большая, богатая и красивая страна. Она необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

-Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Родина у каждого человека.

-Физкультминутка.

-Ребята послушайте стихотворение.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчике,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую

Люблю березку русскую.

-Скажите, о чем я прочитала стихотворение? (О березе.)

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать березку, она является символом России. А когда мы нарисуем березки, у нас их будет много, получится березовая роща. (Дети рисуют свечкой и красками.)

-О чем мы с вами сегодня говорили? (О нашей стране, о России, о нашей Родине.)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Флаг России» для детей 6–7 лет Игра для детей дошкольного возраста 6-7 лет, направлена на формирование знаний детей о флаге России. Цель: формирование знаний о флаге и.

Проект «Воспитание юного оренбуржца» Цель формирование у воспитанников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к родному краю посредством расширения представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 18 января 2015 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД