Получи документы

Конспект занятия с презентацией в рамках тематической недели «Комнатные цветы» (2 фото)

Марина Викторовна Равкова
Конспект занятия с презентацией в рамках тематической недели «Комнатные цветы»

Конспект занятия с презентацией в рамках тематической недели

В нашей группе на окне,

Во зеленой во стране,

В расписных горшочках

  Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польем мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

Н. Нищева

Первым занятием недели было Формирование целостной картины мира.

Конспект занятия с презентацией в рамках тематической недели «Комнатные цветы»

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект занятия с презентацией в рамках тематической недели „Комнатные цветы“» размещена в разделах

Продолжить знакомить детей с комнатными растениями, их видами.

Учить детей описывать растение, отмечая существенные признаки внешнего вида.

Познакомить детей с новым растением – корделина (необычный цвет листьев,схожесть с драценой,тонкий ствол).

Формировать представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.

Коррекционно-развивающие задачи. Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные задачи. Воспитывать интерес детей по уходу и наблюдениям за растениями.

Дать представление об условиях жизни растений.

Ход занятия.

Дети заняты своими делами.

Воспитатель.

Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, возьмитесь все за руки и послушайте друг друга.

Что вы слышите и чувствуете?

Дети.

Как мы шевелимся, у Кирила теплые руки, а у Саши руки холодные, Соня разговаривает. (ответы детей непредсказуемы и поэтому выберу те которые мне будут нужны).

Воспитатель. Ребята,как вы думаете почему я задала такой вопрос (ответы детей)

Сегодня я хочу поговорить с вами о растениях которые живут в нашей группе.

Кто может перечислить названия цветов которые растут в нашей группе.

Перечисляются названия цветов.

Ребята, а давайте подойдем к столу и посмотрим на наших красавиц.

-Дети, у нас в группе много цветов?- Да.

Чтобы эти цветы прекрасно росли,что для этого надо?

- Их надо любить, поливать,ухаживать за ними.

Вот сейчас мы с вами их аккуратно потрогаем и послушаем наши ощущения.

Нежно легкими движениями поглаживая листочки герани мы ощущаем её тепло (когда держались за руки у Кирила они были теплые.)

А теперь давайте погладим листочки корделины у неё листочки холодные.

-У кого были холодные руки?

- У Саши (он у нас всегда мерзнет ему надо тепло одеваться) так и цветы,когда им тепло у них теплые листочки, а если они стоят на окне они могут быть холодными.

-Она стояла на окне.

-Ребята, а вы заметили, что мы говорим о цветке которого у нас не было.

-Да.

-Его нам подарила Алинина мама.

Посмотрите какие у него красивые листочки, какой необычный цвет. -Ребята,а у нас в саду есть похожий цветок, да это драцена. Она стоит у нас в аппаратной комнате.

Чтобы ему было у нас хорошо что для этого надо?

-(ответы детей)

Его надо поливать,рыхлить землю, опрыскивать.

-Ребята,а вы знаете,что не все цветы можно опрыскивать потому что при попадании воды в серединку цветка он может погибнуть. Листочки корделины можно протирать влажными салфетками.

Фото «Комнатные цветы»

-

Физминутка.

Дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь

1-2-3, повернись и в цветочек превратись.

(Дети приседают на корточки.)

На окне в горшочках

Поднялись цветочки. (Дети, сидя на корточках лицом в круг, медленно встают.)

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись. (Тянутся на носочках, руки вверх, широко в стороны.)

К солнышку листочки,

Повернут цветочки. (Ладони развернуть вверх).

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. (Руки соединены над головой, медленно развести в стороны.)

-Дети,а теперь давайте внимательно посмотрим на состояние наших цветов. Может быть кому то нужна наша помошь.

Дети рыхлят землю, опрыскивают цветы, протирают влажными салфетками листочки и поливают растения.

Воспитатель.

-Дети обратите внимание на цветы которые мы так любим и без которых просто не представляем нашей жизни. Как они радуются вместе с нами как они благоухают. Я надеюсь что вы и дома всегда будете ухаживать за цветами. Чтобы они радовали ваших близких.

После занятия во вторую половину дня на чтении художественной литературы была показана презентация о комнатных цветах. В презентацию взяла только те цветы которые мы рассматривали на занятии и которые находятся в группе.

Прикреплённые файлы:

komnatnye-cvety_pfq2u.ppt | 2008 Кб
 
Публикации по теме:

Цветочки к празднику — плакат к 8 МартаЦветочки к празднику — плакат к 8 Марта Чем бы ещё наших мам удивить в первой младшей группе) Посадила ребят за столы, раздала, заранее распечатанные изображения цветов, восковые.

Стихи. «Герань и орхидея». Мысли вслух. Сейчас полюбовалась на комнатные растения Валентины Ермаковой. Среди них был цветок - азалия. Так зовут мою внучку. А у меня дома есть орхидея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией в рамках тематической недели «Комнатные цветы»
Опубликовано: 25 марта 2014 в 19:54
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД