Анна Шкуркина
Тематическая неделя «Обитатели голубой планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Обитатели голубой планеты» .
Цель и задачи: Заинтересовать детей сюрпризным моментом. Расширять представления детей об обитателях подводного мира, населяющих моря и океаны Земли, обитателей лесов,гор. Пополнять знания детей из других источников. Учить детей высказывать своё мнение.
Учить детей планировать свои действия и их последовательность. Развивать у детей фантазию, воображение.
Публикация «Тематическая неделя „Обитатели голубой планеты“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (кляксографией, рисование отпечатком ладошки). Учить анализировать работы других детей, развивать речь и обогащать словарный запас.
Материалы к занятию: Рисунки деревьев выполненные методом кляксография (выдувание с помощью трубочки) и объёмных деревьев. Картинки из интернета выполненные другими детьми как образцы. Д/и «Морское дно». Силуэты животных
,3 основных цвета краски, кисточки. Картинки «Соедини по точкам». Палочки Кюйзенера,
«Чудо –цветик». Обои, трубочки, гуашь, трафареты облаков.
Сюрпризный момент (проблемная ситуация) :Дети находят в студии странные изображения деревьев «Сказочный лес»(Звучит тихая музыка).
Дети, какой дремучий сказочный лес получился из ваших рисунков. Интересно, что же случилось, почему так тихо в этом сказочном лесу,как вы думаете,куда все подевались? Что же нам делать? Как мы можем помочь в этой ситуации?
Погружение в проблемную ситуацию вопросы открытого типа: Что мы знаем о диких животных? Как вы думаете,звери в жарких странах тоже готовятся к зиме? А морские обитатели? Где мы можем узнать ещё, что- либо о них? Из каких источников?
Сбор детских предложений по решению проблемы: Что вы можете предложить?
Планирование. Выбор инициатив для реализации. Что из ваших предложений мы можем выбрать и изобразить сейчас?
1. Кажется, что сейчас из чащи лесной выйдут сказочные звери и пойдут бродить по лесным тропинкам совсем как в сказке А. С. Пушкина:
2. «Там на неведомых дорожках, следы невиданных зверей».
3. Вопросы: Каких животных мы можем изобразить? Кто знает, какие животные обитают в южных странах? Каких морских обитателей вы знаете?
4. Рассматривание детских рисунков «Невиданные животные», «Обитатели морского дна».
Расширение смыслового поля в рамках тем
1. Д/и «Угадай обитателей этого сказочного леса и обитателей морского дна».
2. Д/и «Азбука цвета». (Вспомните о дружных красках, какие цвета получаются при их смешивании; какие цвета красиво сочетаются друг с другом, подумайте, какими узорами можно украсить разные части тела животного).
Выбор и реализация инициатив (работа в фокус-группах) :
1. Угадай обитателя морского дна (соедини по точкам и назови).
2. Обведи по точкам и назови необычное животное.
3. Выложи необычное животное.
Трансляция и презентация продуктов деятельности.
1. «Деревья, поздней осенью».(коллективная работа)
2. «Обитатели сказочного леса».
3. «Обитатели водоёмов».
4. «Облака – белогривые лошадки».(нетрадиционное рисование губкой).
«Чудо-облака».(коллективная работа с использованием трафаретов).
Рефлексия: Выставка детских работ в виде стенгазеты «Необычные животные».