МААМ-картинки

Тематическая неделя «По странам и континентам. Арктика и Антарктида: географическое положение, климатические условия»

Татьяна Резван
Тематическая неделя «По странам и континентам. Арктика и Антарктида: географическое положение, климатические условия»

Дата проведения: 1 неделя апреля (28.03.2022-01.04.2022)

Цель: Познакомить детей с материком, Арктика и Антарктида, расширять представление о карте и глобусе.

воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

Итоговое мероприятие:

Работа с родителями: консультация «Что надо знать о своем ребенке?»

Региональный компонент: Чтение отрывка из повести Ф. Крюкова «Материнское благословение»

Проект группы: «Путешествие по континентам»

П

О

Н

Е

Публикация «Тематическая неделя „По странам и континентам, Арктика и Антарктида: географическое положение, климатические условия“» размещена в разделах

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира

Тема : «Путешествие в Антарктиду»

Цель: Сформировать у детей элементарные представления об особенностях географического положения Антарктиды, умение показывать материк на карте; дать представления о взаимосвязях, взаимодействии, взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Источник: А. А. Вахрушев стр. 455

Развитие речи:

Тема : Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа из личного опыта

Цель: учить пересказывать текст точно последовательно, выразительно, придумывать самостоятельный рассказ по аналогии с литературными произведениями.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи» стр. 130.

Музыка по плану муз. руководителя

Познавательное развитие Конструирование средствами игры «Танграм» : «Фантазийное животное» (создание несуществующих животных путем перестановки или замены частей, называние животных, придумывание небылиц).

Лего-конструирование: «Инопланетяне» (использование конструктора для реализации фантазий, создание игрушек-трансформеров).

Дидактические игры: «Прятки», «Фотографы» (актуализация названий изученных геометрических фигур); «Легче или тяжелее» (сравнение групп предметов по массе); «12 месяцев» (закрепление понятия о месяцах); лото «Деревья, кустарники, травы» (определение групп растений по отличительным признакам).

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Космонавты» : компьютерная презентация «Юрий Гагарин»; беседа «Кос-монавты и астронавты»; рассматривание фотографий космических кораблей; составление рассказов по сюжетным картинам; модульное конструирование «Космический корабль».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжеты «Магазин семян», «Дом, сад, огород» (развитие сюжета игры, формирование умения проектировать ролевые диалоги в соответствии с темой).

Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28

Общеразвивающие упражнения: комплекс с гимнастической палкой.

Упражнения в ходьбе, беге: ходьба и бег с различными положениями рук; бег в среднем темпе, медленный бег с движениями).

Упражнения в прыжках: на двух ногах вперед, назад, вперед! во, влево, в длину с разбега (развитие координации, организованности).

Упражнения в лазании: по гимнастической лестнице именным способом (развитие умения контролировать оценку своим двигательным действиям).

Художественно – эстетическое развитие Рисование акварельными красками с элементами аппликации: «Заря алая разливается» (рисование восхода (заря алая) акварельными красками; совершенствование техники рисования «по мокрому»).

Лепка: «Голуби» (развитие умения лепить птиц из пластилина с использованием базовой основы, обыгрывание лепки).

Коллективное панно: «Весна-красавица» (создание с помощью компиляции известных техник рисование аппликации).

Самостоятельная деятельность дошкольников

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы - учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Индивидуальная работа с детьми

12 месяцев Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели.

Д / и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 9

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП: часть 2. № 21

Цель: Познакомить с циферблатом часов, сформировать представления об определении времени по часам. Закрепить счет в прямом и обратном порядке, представлении времени, цифре и составе числа 9, взаимосвязи целого и частей.

Источник: Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два – ступенька.», стр. 204

Ручной труд / Аппликация:

Тема : «Белый медведь на льдине»

Цель: Закрепление знаний детей о животных Антарктиды (белого медведя, их внешнем виде, образе жизни их в природе.

Источник: Конспект

Физ. занятие № 78

Цель:.упражнять детей в беге, развивать лоdкость в заданиях с мячом.

Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.» 75

Познавательное развитие В рамках проекта группы Просмотр видео «В чем разница между Арктикой и Антарктидой»

Цель: Познакомить детей с материком, Арктика и Антарктида, расширять представление о карте и глобусе.

Рассматривание: детские атласы-определители (закрепление представлений о признаках разных групп растений - культурных и дикорастущих, теплолюбивых и холодоустойчивых, теневыносливых и засухоустойчивых и пр.); карте звездного неба (первичное ознакомление со звездам/ и другими космическими телами).

Речевое развитие

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры «Семья» и «Ферма» : сюжет «Птичник» (отражение в игре особенностей труда взрослых, распределения обязанностей в семье и семейных взаимоотношений в процессе совместной трудовой деятельности).

Народные игры: «Плетень», «Огородник», «Вейся, капустка», «Пахари и жнецы» (ознакомление с народными играми; | формирование умения объединяться для игр в подгруппы)

Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28

Строевые упражнения: построение в шеренгу по одному, перестроение (формирование умения проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели).

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Не задень», «Отгадай, -то за буква», «Что это за геометрическая фигура?», «Само-леты» (формирование положительных эмоций, умения pea- кровать на сигнал).

Художественно – эстетическое развитие Практикумы: сбор сезонного природного материала подготовка к работе.

Выставки: глиняная посуда (ознакомление с традициями гончарного ремесла).

Арт-салон: «Хрустальная шкатулка» ( дизайн аксессуаров Рассматривание: картины В. Васнецова «Весна-красна А. Мухи «Весна» из серии «Сезоны»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы - учить детей самостоятельно находить занятие по душе

Труд в уголке природы: полив комнатных растений, - закрепить правила ухода, название комнатных растений.

Индивидуальная работа с детьми

12 месяцев Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Назови пропущенное слово» Цель: закрепить знания о днях недели.

Д / и «Назови «соседей» числа» Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 9

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение грамоте Занятие № 33

Цель: Познакомить детей с буквой В, в. Учить детей читать слова с изученными буквами. Закреплять у детей умение обозначать звуковой состав слова буквами.

Источник: Сценарии образовательной деятельности Л. Е. Журова «Я умею читать» стр. 64

Лепка (пластилинография)

Тема : «Пингвины на льдине»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о жизни и место обитании пингвинов, учить лепить пингвина.

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 158

Музыка по плану муз. руководителя

Познавательное развитие Экскурсии: в парк, на аллею (обогащение впечатлений). Квесты: «Растения разных природных зон» (создание условий для применения знаний для решения игровых задач. Исследования: «Поплывет — не поплывет» (развитие познавательно-исследовательской деятельности).

Наблюдения: объекты — небо, ручьи, первоцветы (развитие наблюдательности).

Речевое развитие Дидактические игры и упражнения: «Подбери слово» (развитие умения подбирать определения, сравнения, синонимы, антонимы к заданным словам); «Сложные слова» (образование новых слов способом слияния двух основ); «Ехал Ваня на коне.» (формирование интереса к составлению предложений-путаниц, тренировка в замене (перестановке) слов в этих предложениях); «Кого не стало?» (упражнения в употреблении названий детенышей животных в родительном падеже единственного и множественного числа).

Социально – коммуникативное развитие Беседы: «Печь — чтобы пирог испечь», «Красна изба углами» (обогащение обобщенных представлений об устройстве жилища русского человека).

Трудовые поручения: «Посадка и пересадка комнатных; растений» (ознакомление со способами размножения растений; объяснение назначения данной трудовой операции формирование умения очищать и безопасно транспортире инвентарь).

Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28

Игровые упражнения: «Забей в ворота» (обогащение двигательного опыта).

Спортивные игры: футбол (удары мячом по воротам; игра в футбол по упрощенным правилам: команды по з человека, игра по з минуты).

" лазание: проплывание произвольным стилем.

Оздоровительные пробежки: по территории детского сада формирование основ бережного отношения к своему здоровью; снятие психологической напряженности).

Художественно – эстетическое развитие Слушание: В. Мурзин «Шутники»; (развитие эмоциональной отзывчивости на музыку).

Пение: «До, ре, ми, фа, соль.»

3. Петровой; «Путаница», муз. Е. Теличеевой, (расширение певческого опыта).

Пьесы для исполнения в шумовом оркестре: И. С «Вальс петушков» (развитие способности к музицирование экспромтом).

Музицирование с инструментами: небольшие музыкальные пьесы (экспромт) (музыкальные импровизации).

Самостоятельная деятельность дошкольников

С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Индивидуальная работа с детьми

«Назови соседей» Цель: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один.

«По дорожке ножки вместе, ножки врозь».

Цель: отрабатывать выполнение прыжков ноги вместе, ноги врозь с продвижением вперед, развивать силу ног.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП: часть 2. № 22

Цель: закрепить представления о составе числа 9, взаимосвязи целого и частей, их схематическом изображении с помощью отрезка.

Источник: Петерсон Л. Г. «Раз – ступенька, два – ступенька.» ,стр. 183

Рисование:

Тема : День и ночь (контраст и нюанс)

Цель: Продолжать знакомить с явлением контраста в искусстве, раскрыть специфику и показать средства художественно-образной выразительности. Учить создавать двухчастные контрастные композиции.

Источник: Изобразительная деятельность в детском саду Лыкова И. А стр. 182

Физ. занятие (на воздухе) № 79

Цель: Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в метании мешочков в горизонтальную цель; повторить упражнения в ползании и на сохранение равновесия при ходьбе по повышенной опоре.

Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.»

Познавательное развитие В рамках проекта группы беседа: «Интересные факты про арктическую пустыню»

Цель: Познакомить детей с материком, Арктика и Антарктида, расширять представление о карте и глобусе.

Длительные наблюдения: «Деревья весной» (индивидуальный выбор (отметить ленточками) деревьев L’ - ежедневного наблюдения; формирование умения рассказывать о «своих» деревьях, их текущем состоянии и произошедших изменениях).

Научно-познавательные рассказы: «Снегогон, ручей. березень, цветень, квитень» (ознакомление с названия» апреля в народном календаре); «Первоцветы» (ознакомление с региональными растениями, первыми появивщимися из-под снега); «Пищевые и ядовитые растения (расширение кругозора, формирование основ безопасно по поведения).

Речевое развитие Речевые тренинги: со звуками [р] и [л] (закрепление правильного произношения звуков в словах и фразовой речи, формирование умения различать звуки на слух, регулировать громкость голоса, темп речи).

Составление чистоговорок: шуточного содержания, с сочетанием звуков [й’у] (развитие чувства ритма и рифмы).

Пальчиковая гимнастика: «Веселая грамматика» (развитие мелкой моторики рук).

Составление рассказов по семейным фотографиям: «Моя семья» (развитие способности самостоятельно описывать события, предшествовавшие изображенному и последующие).

Социально – коммуникативное развитие Сопровождение занятия «Труд людей в селе и городе» : рассматривание иллюстраций из тематических альбомов «Труд крестьян», «Труд в городе», картин из серии «Профессии»; составление рассказов по темам «Труд людей в селе», «Труд людей в городе»; разучивание и вождение хороводов «Земелюшка-чернозем

Физическое развитие Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко бодрящая гимнастика ««Потянись» «С боку на бок»

«Руки за голову»

Артикуляционная гимнастика

«Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

«Чашечка» Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Подвижные игры: «Не намочи ног», «Горячий — холодный», «Найди свою пару», «Ловишка за лентами» (разучивание игр, подходящих для проведения на улице в весенний период; развитие двигательных навыков).

Игровые упражнения: «Считай шаги», «Сбей кеглю», «Не дай мячу выкатиться из круга» (развитие игровых действий с мячами).

Художественно – эстетическое развитие Синтез искусств: рассматривание репродукции картины В. Токарева «Весенняя сказка» с одновременным прослушиванием музыкального произведения «Марш» из альбома «Времена года» П. Чайковского (развитие способности целостно воспринимать окружающую действительность посредством ознакомления с различными видами искусства). Игровые упражнения: с игрушками-свистульками (поддержание интереса к народному творчеству).

Самостоятельная деятельность дошкольников

С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Индивидуальная работа с детьми

Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9 при помощи числового отрезка.

«Подбрось, поймай»

Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Конструирование

Тема : «Чудесатые сюжеты»

Цель: Вызвать интерес к конструированию фантазийных образов небылиц.

Источник: Конструирование в детском саду Лыкова И. А стр. 140

Чтение художественной литературы:

Тема : Стихотворение Новицкой «Вскрываются почки»

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать умение составлять лирические рассказы и сказки. Воспитывать самостоятельность. Развивать зрительное восприятие.

Источник: Ушакова О. С «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» стр. 176

Физ. занятие № 80

Цель: Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Источник: В. В. Бойко, О. В. Бережнова «Физическое развитие дошкольников.» стр. 78

Познавательное развитие 1 апреля- Международный день птиц. Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели»

Беседы : «К нам жаворонки прилетели». Выставка рисунков, поделок на тему «Птицы»

Познавательные беседы: «Уход за комнатными растениями весной» (конкретизация представлений об особенностях — ухода за растениями уголка природы сообразно сезон. .

Речевое развитие Сопровождение занятия «Труд людей в селе и городе» : «А мы просо сеяли»; прослушивание песни «Песня жниц», исполнение песни «Урожайная»; дидактические игры «Ремесла на Руси», «Кто где работает», «Найди различия в костюмах дочерей купца», «Найди одинаковые пары обуви» (дворян, крестьян, «Профессии города и деревни».

Социально – коммуникативное развитие Трудовые поручения: «Посадка и пересадка комнатные; растений» (ознакомление со способами размножения растений; объяснение назначения данной трудовой операции формирование умения очищать и безопасно транспортире вать инвентарь).

Дежурства: по столовой (сервировка стола в соответствии с тем, сколько детей будет сидеть за столом, сопоставлен количества приборов с числом людей).

Развлечения и досуги: «В светелке»* (посиделки в русском народном стиле).

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика комплекс 28

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко бодрящая гимнастика ««Потянись» «С боку на бок»

«Руки за голову»

Артикуляционная гимнастика

«Шарики» (поочерёдное надувание щёк) Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений и умение переключаться.

«Чашечка» Цель: научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Спортивные игры: баскетбол (перебрасывание мяча друг другу (в парах); броски мяча в баскетбольное кольцо; игра «Мяч в кольцо»); футбол (сбивание кегли ударом ноги по мячу с расстояния з м).

Плавание: свободное плавание (с надувной игрушкой или кругом в руках).

Игровые закаливающие мероприятия: мытье рук и умывание теплой и прохладной водой поочередно, хождение бо-сиком по «дорожкам здоровья» (совершенствование представлений о пользе закаливающих процедур).

Художественно – эстетическое развитие Изготовление и оформление самодельных книг в технике скрапбукинг: в подарок друг другу (применение различных художественных материалов для оформления книг).

Самостоятельная деятельность в центре творчества: овладение универсальными действиями — складывание, об-матывание, завязывание узла при работе с тканями, в процессе изготовления кукол.

Самостоятельная деятельность дошкольников

С/р игра по желанию детей – продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.

Индивидуальная работа с детьми

Цель: Научить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 9 при помощи числового отрезка.

«Подбрось, поймай»

Цель: отрабатывать бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком. Развивать глазомер, правильное положение рук.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам»Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» Фотоотчёт о музыкально-игровом досуге «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп В рамках проекта по музейной.

Реализация проекта «Арктика и Антарктида»Реализация проекта «Арктика и Антарктида» Социально-коммуникативное развитие ОБЖ Беседы на тему: «Правила поведения на морозе», «Лед – это опасно» Сюжетно-ролевая игра «Исследовательская.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных группСценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Сценарий музыкально-игрового досуга «Путешествие по странам и континентам» для старших и подготовительных групп Цель: Знакомство с музыкальной.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Озорные Снеговики»Тематическая неделя «Озорные Снеговики» Какая зима – без снеговика! Большие и маленькие, добрые и смешные, с морковками вместо носа и старым ведром на голове, появляются они во.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «По странам и континентам. Арктика и Антарктида: географическое положение, климатические условия»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 22:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД