Ангелина Лунёва
Тематическая неделя «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить звуки [В], [В’] и буквой, которая их обозначает.
Коррекционно-образовательные задачи. Закреплять умение давать характеристику согласным звукам. Формировать процессы анализа и синтеза. Закреплять и активизировать словарь по теме «Транспорт». Закрепить понятие «Транспорт», классификацию транспорта по способу передвижения (воздушный, водный, наземный, подземный).
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать фонематический слух. Развивать слуховое и зрительное внимание. Продолжать работу над темпом и ритмом речи.
Публикация «Тематическая неделя „Транспорт“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Коррекционно-воспитательные задачи. Воспитывать усидчивость, внимательность к ответам других детей.
Ход занятия.
1. Орг. момент
Психогимнастика «Угадайте, что я делаю» : Л. показывает, как он едет на автомобиле, летит на самолете, плывет на лодке. Дети повторяют движения и угадывают их.
2. Д/игра «Вы знаете». Л. говорит: «Вы знаете наземный транспорт» и бросает мяч кому-либо из детей. Ребенок ловит мяч, называет наземный транспорт и передает мяч дальше. Дети передают мяч и называют транспорт по кругу до тех пор, пока он не попадет к первому игроку. Так же – воздушный и водный транспорт.
3. Л. показывает картинку с транспортом, просит определить, что лишнее (парашют) и сказать, почему.
4. Зашумленный транспорт : сколько машин здесь спряталось? Л. предлагает детям считать про себя и пока не называть результат. Когда сосчитали все дети, они называют результат по очереди. Ребенок, сосчитавший верно, показывает на картинке весь транспорт и дети считают совместно.
3. Л. : - Мы учили звук [В]. Какой он? Почему вы так думаете?
4. Назовите транспорт со звуком [В].
5. Теперь поработают наши пальчики. Сначала – разминка для них. Скажите, когда люди не любят ходить пешком, а стараются поехать на транспорте? (когда устали, когда далеко идти, когда плохая погода)
Представим, что погода испортилась, пошел дождь. Покажите его пальчиками ( дети постукивают пальцами по коленям: медленно – маленький дождик, быстрее – дождь сильнее).
6. Ну вот, дождь закончился, светит солнышко. Мы можем полежать на травке. Логопед предлагает детям лечь на ковер на живот и закрыть глаза. Каждому ребенку по очереди в руки дается буква, которую он ощупывает и называет.
7. Физминутка: речь с движениями "Качели" - работа над темпом и ритмом речи.
Ах, качели! Движение руками вверх-вправо
Ох, качели! Движение руками вверх-влево
Вверх, качели, Движение руками вверх-вправо
Вниз, качели! Движение руками вверх-влево
Вверх и вниз, Движение руками вверх и вниз
Кач-кач, Движение руками вверх и вниз
Ты держись, Обхватывают себя руками за плечи
Ты не плачь! Качают головой из стороны в сторону
8. Дети переходят к столам и садятся. Индивидуальная работа с буквами: "Превращалки" - слоги с буквой В (во-вы-ву-ва) и короткие слова из 3-5 букв без стечения согласных (ва – ива – иван – диван).
9. Чтение слов из 3 букв с буквой В.
10. Отгадывание ребусов (В - А-ТА, В – О – ДА).
III. Заключительный этап
Вы сегодня отлично занимались, все старались, молодцы!