Марина Алексеева
Конспект изобразительной деятельности «Осень — это сны листопада«
▼ Скачать + Заказать документы
Цель развивать у детей предпосылки смыслового восприятия и понимания мира природы через развитие эстетического отношения к русской березке.
Задачи: учить передавать в рисунке характерные особенности березы, расположенной в необычном ракурсе вид снизу вверх (белый, тонкий ствол с черными пятнами; тонкие, гибкие ветви; легкая, золотая листва);
закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых ветвей березы; самостоятельно подбирать размер и форму кисти,
Публикация «Конспект изобразительной деятельности „Осень — это сны листопада„» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
продолжать учить детей рисовать углем, контролируя силу нажима,
формировать элементарные представления о видах фольклора через загадки о березе
Материалы: иллюстрации с изображением березы и березовой рощи; В,В. Потапова «Осень в старом парке», картины Марии Вишняк и Самариной Елены, для детей на столах –кисти № 1,№3; уголь, бумага белая формат А4; гуашь; баночки с водой, салфетки.
Формы организации детей: коллективная (фронтальная, индивидуальная (самостоятельная).
Методы и приемы образовательной деятельности : рассматривание иллюстраций, беседа, загадки, изобразительная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание на прогулке березы, ее строение снизу вверх, наблюдение за березой из окна группы. Презентация «Золотая осень в картинах художников» (В. Д Поленов «Золотая осень», И. Левитан «Золотая осень», Роман Божков «Пруд», «Осень», «Ноябрь», Алексей Саврасов «Осень», Е. Волков «Октябрь».
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель: читает загадку:
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Берёза)
- Ребята, что это такое?
Воспитатель: вывешивает картины Потапова, Вишняк и Самариной
- Как называют березу в этой загадке (белоствольная красавица)
- Почему? (только у березы ствол белый.)
- Какими изобразил художник веточки березы? (тонкие, гибкие, изогнутые, спускающиеся в низ.)
-Какое время года изображено на всех картинах? (Золотая осень)
-По каким признакам вы догадались, что речь идет золотой осени (художники использовали много золотой краски для изображения листвы, небо голубой а вода в реке темная, воздух прозрачный и прохладный)
-Почему березу часто сравнивают с красивой, стройной девушкой?
(она стройная, чистая – белоствольная, золотая- нарядная, гибкие веточки, опущенные вниз напоминают девичьи косички.)
- А вы знаете, как называется лес, который состоит из берез?
(лес, состоящий из берез называют – березовая роща.)
Физкультминутка на ковре.
Вот полянка, а вокруг
Березки выстроились в круг. (Широким жестом развести руки в стороны.)
Березы кронами шумят,
Ветры в их листве гудят (Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)
Вниз верхушки пригибают
И качают их, качают (Наклонившись вперед, покачаться из стороны в сторону.)
Мы славно отдохнули.
-Ребята, мы должны заботиться о нашей родной природе, о наших березках.
-Помните мы с вами стояли на участке и любовались в солнечный день золотистой листвой берез, нам казалось,что березки склоняются друг к другу и тянутся верхушками в середину. Так мы и постараемся нарисовать.
-Будем использовать гуашь и для прорисовки контура уголь.
-Какой мы будем рисовать русскую березку? Вспомните, из каких элементов состоит береза? (высокий белый ствол с черными пятнами, тонкие изогнутые ветви, полупрозрачная крона из золотых листьев.)
Самостоятельную изобразительную деятельность дети выполняют по образцу за воспитателем, который выполняет работу на доске.
Воспитатель проходит между столами, осуществляет контроль за выполнением самостоятельной, изобразительной деятельности детей
Работа проходит под инструментальную спокойную музыку.
По окончании работы выставка рисунков детей.
-Ребята, как вы считаете, у нас получилась березовая роща?
-Вам нравится наша березовая роща?
-Что было самым трудным при изображении русской березки?
Воспитатель благодарит детей за совместную благотворную работу.