Получи документы

Тема НОД «Его имя носит город»

Надежда Завязкина
Тема НОД «Его имя носит город»

Программное содержание:

• учить детей включаться в совместную деятельность, проявлять навыки межличностного общения;

• воспитывать любовь и интерес к своей малой родине, уважение к человеку, чьё имя носит город;

• закрепить представления о достопримечательностях, связанных с именем И. В. Мичурина;

• активизировать память, мышление;

• формировать умение составлять высказывание;

• развивать творчество, воображение при выполнении задания продуктивного характера.

Обогащение словаря: ученый – селекционер, аграрный университет.

Публикация «Тема НОД „Его имя носит город“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии с изображением дома – музея И. В. Мичурина, памятника и его могилы, аграрного университета.

Предварительная работа: посещение достопримечательностей, связанных с именем И. В. Мичурина. Заучивание стихов о родном городе.

Содержание НОД

Воспитатель произносит вводное слово «Город».

Первый круг. Дети по очереди называют образы в рамках категории

«Город»: «Я вижу школу …и т. д.»

Второй круг. Дети по очереди называют звуки города: «Я слышу колокольный звон…и т. д.»

Третий круг. Дети пытаются выразить чувства, которые вызывает город: «Я чувствую радость, усталость…и т. д.»

Воспитатель подводит итог: много интересного нам удалось увидеть, услышать и почувствовать находясь в нашем городе.

- А как он называется?

- Чье имя он носит?

- чем занимался ученый-селекционер И. В. Мичурин?

- А вы любите свой город?

- Я тоже люблю свой город, потому что здесь родилась и выросла, здесь живут мои родственники, знакомые, друзья. Когда я уезжаю куда-нибудь, то очень скучаю по родным местам, хочется поскорее вернуть.

Мне очень нравиться одно стихотворение о Мичуринске и я его вам сейчас прочитаю:

Мой город ты растешь и хорошеешь,

И молодеешь прямо на глазах!

Люблю твои зеленые аллеи

В весенних теплых солнечных лучах

И жарким летом и порой осенней

Живешь в кольце мичуринских садов.

И любоваться соловьиным пеньем

К нам едут из огромных городов…»

Т. Ткачев.

Предложить детям почитать стихи о родном городе:

1. Мичуринск мой город,

Мичуринск мой сад,

Люблю твой зеленый

Веселый наряд.

Люблю твои парки,

Прохладу аллей

И буйный рассвет

Молодых тополей»

В. И. Добронравов

2. «Мы в городе живем

Он на холме крутом

Где прежде лес шумел дремучий.

Спасибо, кто до нас

Жил строя каждый дом!

Наш край мы неспроста

Мичуринским зовем-

Для нас он самый лучший!»

3. «…У реки Воронеж город наш в излучине

И садов цветущих - непочатый край.

Нашими учеными столько по-изучено

Что наукоградом стал наш город-сад.»

Е. Вотановский.

4. «Слава Мичурина в Мире прошла,

Городу имя меняя,

Ягодам, фруктам названье дала,

Память в гранит превращая…»

А. Королёв.

После чтения стихов дети подходят к стенду, где находятся фотографии с изображением дома- музея, памятника, могилы И. В. Мичурина и аграрного университета.

-А сейчас я опишу памятник, а вы найдете его на фотографии:

«Он установлен на главной площади нашего города, он очень большой. Рядом с этим памятником находиться всеми вами любимый городской парк. Дети любят подходить к нему поближе, поднимаясь по ступенькам.»

- Правильно, это памятник замечательному человеку, ученому-селекционеру И. В. Мичурину

- На какой улице он находиться?

Кто из вас был в его доме-музее? Покажите его на фотографии. Что интересного вы там увидели?

Что находиться рядом с домом?

Сад, в котором ученый занимался своей научной работой, т. е. выводил новые сорта плодовых культур.

- Какое учебное учреждение на этой фотографии?

- Чьи родители учились здесь?

- Это аграрный университет, он был основан по просьбе И. В. Мичурина как Плодоовощной институт. Здесь готовят специалистов для сельского хозяйства, экономистов, бухгалтеров и еще много других специальностей.

- На кого вы хотели бы выучиться

- Я уверена, что кто-нибудь из вас обязательно будет учиться в этом университете и продолжит дело И. В. Мичурина.

-А сейчас мы с вами поиграем:

Вам нужно буде определить на вкус фрукты с закрытыми глазами и сказать мог ли И. В. Мичурин вырастить его в своем саду, если нет, то почему.

(на подносе банан, яблоко, апельсин, груша, лимон)

После игры дети выполняют задания рабочей тетради:

а.) Обвести в круг достопримечательности, связанные с именем И. В. Мичурина;

б.) Предлагает пофантазировать и нарисовать плодовое дерево, а на нем фрукты, какой они хотели бы вырастить.

Итог.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план подготовки к Дню города Календарно - тематический план ко дню города группа №5. Воспитатель: Асварова М. А. День недели. Совместная деятельность взрослых и детей.

Календарно-тематическое планирование НОД блока «Родом из Донского края» в старшей группе Данное планирование разработано по программе "Родом из Донского края" Рабочая программа "Родом из Донского края" ОКТЯБРЬ Тема: С чего начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема НОД «Его имя носит город»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 18:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД