Приложение МААМ

«Филимоновский петушок». Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

ольга ильиных
«Филимоновский петушок». Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

«Художественное творчество»

Тема НОД:

«Филимоновский петушок»

Интеграция областей: Коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, здоровье

Цель: Дети должны освоить филимоновскую роспись, её элементы.

Публикация «„Филимоновский петушок“, Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, обогащать сенсорный опыт детей.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой;

Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, элементами росписи: точки, полоски, ёлочки;

Совершенствовать изобразительную деятельность детей, развивать интерес к декоративно- прикладному искусству, к эстетическому восприятию.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Оборудование: Игра : «Палочки Кюизенера»- 3 коробки; вырезанные силуэты петуха, кисточки, непроливайки, салфетки, образцы элементов, игрушки.

Предварительная работа: Рассматривание филимоновских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки», чтение стишков, роспись шаблонов, просмотр мультфильма Владимира

Григорьевича Сутеева «Петух и краски».

Активизация словаря: филимоновская роспись, элементы: точки, полоски, ёлочка.

I Организационный момент:

Звонок на мобильный телефон воспитателю.

Алло, здравствуйте! Да, это группа «Березонька».

С кем я говорю? А это вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно поможем вам. Ждите!

Ребята, а вы хотите узнать -кто звонил?

II Основная часть.

Отгадайте-ка ребятки,

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, сказочный, пятнистый,

Он как встанет поутру,

Запоет: Кукареку!

Правильно, ребята! Это Петушок! Вспомните, мы с вами смотрели мультфильм «Петух и краски»- В. Г. Сутеева.

И сейчас он мне позвонил и попросил ему помочь найти друзей. Дети, а давайте вспомним, как выглядит петушок, и выложим его с помощью палочек.

Вот каких ярких, красивых петушков вы выложили из палочек. Молодцы! Вы все постарались, хорошие получились петушки.

Быстро стройтесь по порядку,

будем делать мы зарядку!

Физминутка:

Ах, красавец-петушок,

на головке гребешок (показываем рукой гребешок на голове)

Крылья кверху поднимает, (поднимаем руки вверх и опускаем,

Важно головой кивает, (киваем головой,

Раньше всех петух встает,

Громко на заре поёт

(показываем рукой петушка, сводим и разводим указательный и большой палец)

Кукареку! Хватит спать!

Всем давно пора вставать (разводим руки в стороны).

Молодцы, ребята!

На друг друга, посмотрели.

И на стульчики все сели

Посмотрите, у меня есть, красочные игрушки.

Скажите, как называется эта роспись?

Правильно! Филимоновские игрушки не похожи друг на друга. Они яркие, красочные, сказочные.

Какие элементы росписи вы знаете?

А какие цвета используются в этой росписи?

Правильно, молодцы!

У вас на столах лежат петушки, но они не раскрашены, и я думаю вряд ли они понравятся нашему петушку. Давайте их раскрасим «Филимоновской росписью»? Вы согласны?

Ну, вот у вас получились замечательные друзья для петушка - сказочные, красочные.

А пока они пусть подсохнут, а дети прочтут нам стишки.

Дети читают стихи:

1 Не будильник и не мама,

Поднимает утром рано.

Будит Петя-петушок,

Самый звонкий голосок:

Чтобы солнышко встречали,

Вместе с солнышком вставали.

---

2 Кони, петушки, барашки,

Все высоки и стройны,

Сине-красные полоски,

На боках, у них видны!

III. Заключительная часть.Анализ занятия.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали (отв. детей)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Филимоновский петушок». Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2014 в 03:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Филимоновский петушок». Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга ильиных (УИ 21446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД