Получи документы

НОД «Учимся сопереживать животным» с детьми старшей группы

Любовь Александровна Клованич
НОД «Учимся сопереживать животным» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Анималотерапия – это система лечения человека общением с животными, как средство формирования эмоционально – личностного поведения дошкольников.

ЦЕЛЬ:

Формировать и расширять многообразие эмоций (радость, доброжелательность, грусть и т. д.) с помощью метода анималотерапия. Учить понимать состояние окружающих, т. е. развивать эмпатию, качество, необходимое для успешного общения.

ЗАДАЧИ:

1. Развитие познавательных процессов.

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

3. Развитие коммуникативной функции общения.

4. Коррекция моторики ребенка.

Публикация «НОД „Учимся сопереживать животным“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

5. Формирование доброжелательного отношения к животным.

6. Обогащать и активизировать словарь детей (веселый, грустный, шустрый, игривый и др.).

Ход обучения:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте дети! Как хорошо, что мы собрались все вместе. Я рада снова видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что этот день нам принесет всем радость. Нас сегодня ждут интересные дела. Мы узнаем много нового и интересного.

-Выпрямим сначала спинки, расправим плечи, сделаем глубокий вдох - вдохнем свежесть осеннего утра, а потом сделаем выход - выдохнем все неприятности и огорчения. Ребята вы любите отгадывать загадки?

ДЕТИ: Да любим.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда я вам загадаю загадку, а вы слушайте ее внимательно до конца и потом говорите отгадку.

Хвост пушистый и усы.

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

- Догадались?

ДЕТИ: Да кошка.

Воспитатель подходит к столику, где стоит корзина с игрушкой котиком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Беру корзину и говорю детям - сегодня утром идя на работу в детский сад, я нашла корзину с котенком у входа в детский сад и принесла в группу.

Воспитатель берет игрушку-котенка на руки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, чей может быть этот котенок?

Упражнение «Здравствуй, я котик».

ДЕТИ: Чужой, ничей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Видимо, кто-то решил, что этот котенок бездомный, пожалел его и принес в детский сад. Скажите ребята, когда животные становятся бездомными.

ДЕТИ: Когда они теряются. Когда люди их выгоняют. Когда не ухаживают за ними, не кормят, плохо к ним относятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настенька! Что ты почувствовала, когда увидела котенка?

ДЕТИ: Жалость.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ты Данил, что почувствовал?

ДЕТИ: Желание взять домой.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А ты Игорь, что почувствовал?

ДЕТИ: Приласкать его.

Воспитатель включает игрушку-котика. Раздаются звуки мяу-мяу… Котик мяукает, дрожит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Скажите, как ведет себя брошенный котенок?

ДЕТИ: Он дрожит, мяукает, ему холодно.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь покажите вы, как выглядит брошенный котенок. Я мы не можем оставить его в группе: Вдруг котенка ищут хозяева, но и на улицу мы его выгнать не можем, что же нам делать?

Предложения детей.

ДЕТИ: Чтобы найти хозяина котенка, надо написать объявление.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, сейчас дружно сядем все за круглый стол и будем писать объявление.

Воспитатель ставит котенка посередине коврика, берет лист бумаги, ручку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Называйте слова, которые помогли бы нам рассказать о его внешнем виде? Какой он? А я буду записывать эти слова и составлять объявление, которое поможет узнать хозяину своего котенка.

ДЕТИ: Котенок, серый, у котенка красивые глазки, усики, ушки, он очень забавный, пушистый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь придумаем вместе слова, которые помогут нам понять, что умеет делать котенок?

ДЕТИ: Лакает молоко, играет, прыгает, ласкается, резвится, мяукает.

ВОСПИТАТЕЛЬ: У всех котят есть имя, а как мы назовем нашего котенка?

ДЕТИ: Пушок, Мурка и т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как его имя можно произнести ласково?

ДЕТИ: «Мурочка» и. т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну, вот мы составили объявления о нашем котенке:

«Дорогие взрослые! К нам, детям старшей группы «Буратино», попал бездомный котенок. Он очень красивый, пушистый, ласковый, забавный,

любит играть, пить молоко.

Просим хозяина откликнуться, потому что котенок очень скучает по дому».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ольга Николаевна, мы вас попросим с ребятами отнести и повесить объявление у входа в детский сад.

(Отдаем объявление младшему воспитателю). А мы с ребятами побеседуем дальше. Я вижу, что вы полюбили нашего маленького друга.

ДЕТИ: Да, нам он очень нравится.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, как можно проявить свою любовь к нему?

ДЕТИ: Погладить его, взять на руки, поиграть с ним, налить молока в миску.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы хотите погладить котенка?

ДЕТИ: Да хотим погладить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда поочереди погладим котенка и скажем ему ласковые и добрые слова.

Упражнение на развитие и совершенствование динамической координации движений «Погладим котенка».

Звучит музыка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь представим, что у каждого из вас на руках наш котенок! (показ игрушки котенка).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Покажите, как вы его жалеете?

Дети показывают, кто щекой, кто рукой и т. д.

Движения плавные рукой, щекой, имитирующие поглаживание котенка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, как еще можно проявить свою заботу о нашем друге? А если он проголодался?

ДЕТИ: Налить молока в миску, покормить его.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Настя, Налей молока в миску, пусть попьет молочка, он проголодался.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А, вы хотите стать котятами?

ДЕТИ: Да хотим стать в котят.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я знаю одно волшебное заклинание, которое поможет нам стать котятами. Пока наш котенок лакает молоко, мы поиграем в котят, (выходят из-за стола I на ковер).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Приготовились, выполняем вместе со мной, я произнесу волшебное заклинание: мяу - мяу - мяукас, станьте вы котятами сейчас. Повернулись вокруг себя, я говорю «Ах какие милые котята у нас». ВОСПИТАТЕЛЬ: Как кошка движется, покажите?

Дети показывают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мягко движется, ступает еле слышно, движения плавные, но когда охотится за мышкой - движения резкие, быстрые.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Кошкины повадки»

в сопровождении МУЗЫКИ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вам покажем мы немножко Как ступает мягко кошка, еле слышно: топ-топ-топ. (Дети, на цыпочках стараясь не производить никакого шума по кругу идут).

Хвостик книзу: оп-оп-оп (дети показывают 2 раза).

Но подняв свой хвост пушистый, кошка может быть и быстрой.

(прыгают на месте легко и как можно выше).

Скок да скок, еще подскок то вперед, а то отскок

А потом мяукаем — МЯУ! И в свой домик убегаем!

(Бегут на свои места).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Остановились в кругу по окончанию музыки.

Я говорю волшебное заклинание - Мяу - Мяу — Мяукас станьте вы детьми сейчас.

- Пока мы играли, Мурка допила свое молоко и стала веселой, доброй, жизнерадостной. Беру котенка я на руки (Включение ТСО - мурчание).

- А давайте вспомним с вами, что вы почувствовали, когда увидели бездомного котенка?

ДЕТИ: Жалость, желание взять его домой, приласкать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вел себя брошенный котенок?

ДЕТИ: Ему было холодно, дрожал, мяукал.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как выглядит сейчас котенок?

ДЕТИ: Веселый, добрый, грустный, ласковый.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Хорошо, когда дети и взрослые пытаются помочь бездомным животным, но к сожалению они же бывают и виноваты в том, что обездоленных животных становится все больше.

РАЗДАЕТСЯ ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК Голосовое сообщение!

ВОСПИТАТЕЛЬ: (берет телефон и отвечает) Ребята, нашелся хозяин котенка.

Заходит после звонка телефона хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте дети! Это группа «Буратино»? Я прочитала объявление.

ДЕТИ: Да это группа «Буратино».

Хозяйка: Я хозяйка котенка, так случилось, что у меня он потерялся. Спасибо вам, что приютили моего котенка. Я вам очень благодарна.

Дети: До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Я очень рада что - это история закончилась хорошо. Давайте постараемся не обижать животных и понимать, что мы в ответе за тех, кого приручили.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ФОТОГРАФИРУЮТСЯ НА ПАМЯТЬ С ХОЗЯЙКОЙ И КОТЕНКОМ.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Оформление стены в кабинете педагога-психологаОформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду - это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Учимся сопереживать животным» с детьми старшей группы
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 22:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Учимся сопереживать животным» с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Александровна Клованич (УИ 238181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД