ольга ильиных
Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Знакомство с черепахой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Тема НОД: «Знакомство с черепахой»
Цель: Знакомство и расширение представлений детей о черепахе.
Программные задачи НОД: Изучить строение тела черепахи; развивать у детей любознательность, логическое мышление и связную речь. Формировать чувство ответственности за здоровье животного. Закрепить знания об экспериментах.
Интеграция областей :
Публикация «Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Знакомство с черепахой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Конспекты занятий с черепахами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру
Коммуникация: развивать умение поддержать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, закреплять знания об объекте, замечать изменения
Труд: воспитывать самостоятельность, желание участвовать в совместной трудовой деятельности; развивать умение доводить дело до конца, желание помочь друг другу.
Оборудование: черепаха; лист бумаги, несколько книг (мешочки с песком); небольшое стекло, ДСП; ванночка с песком;плотная бумага; дудочка.
Организационный момент:
Отгадайте ребята мою новую загадку:
Кто на свете ходит, в каменной рубахе?
В каменной рубахе, ходят. (черепаха)
Столы сдвинуты вместе, дети садятся за столы плотнее друг другу, чтобы не упала черепаха. Воспитатель садиться вместе с детьми, черепашку кладут на стол, чтобы свободно перемещаться. Дети наблюдают за черепашкой.
Основная часть:
Ребята, сегодня мы понаблюдаем за черепахой и проведем с ней некоторые опыты.
Кто назовет, из каких частей состоит тело черепахи?
Что имеется на голове? Какое туловище?
Чем покрыто тело черепахи? (панцирь)
Из чего состоит панцирь (щитки)
Опишите, как устроены ноги черепахи? Посмотрите, какой хвост у неё.
Посмотрите, чем отличается кожа черепахи от кожи человека (ответы детей)
Опишите, как черепаха передвигается? (ответы)
Посмотрите, как движутся у неё ноги.
А теперь мы проверим. Сможет ли она двигаться по гладкой поверхности?
Посмотрите, как она двигается по песку? А теперь по ткани?
Какой делаем вывод: какая поверхность для неё самая хорошая?
Теперь посмотрим, как черепаха относиться к препятствиям? (положим книги)
Проверим хорошо ли она видит? (машем палочкой перед ней)
А как она слышит (постучать или поиграть в дудочку)
Вы знаете по кольцам, которые находятся на панцире можно узнать сколько лет черепашке. Хотите узнать? каждое кольцо-это целый год её жизни
Давайте проверим как она реагирует на опасность (прикоснёмся к ней палочкой) черепаха остановиться и замрёт, а может втянуть головку в панцирь, если черепашка давно живет у людей, то она может и не бояться их -ведь они любят и оберегают её, и она это чувствует)
Заключительная часть: Скажите ребята, что вы узнали о черепахе (ответы)
Скажите, вам хотелось бы, чтобы ваши родители узнали о черепашке?
Давайте мы с вами её слепим. (детки лепят черепашку)