МААМ-картинки

Оформление спектакля по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»

юлия сухова
Оформление спектакля по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: создать условия для ознакомления учащихся о труде художника в театре.

Планируемый результат: создание макета к оформлению спектакля «Сказка о попе и о его работнике Балде».

Универсальные Учебные Действия:

Личностные: формирование мотивации к изучению театрального искусства, освоение русской культуры, воспитание художественного вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать роль искусства в жизни человека, воспитывать любовь к сказкам, трудолюбие, усидчивость,аккуратность.

Публикация «Оформление спектакля по сказке А, С, Пушкина „Сказка о попе и о его работнике Балде“» размещена в разделах

Познавательные: дать представления о театре, сценографии, как театрально–декорационном виде искусства; обратить внимание на роль театральных художников в создании спектакля; познакомить с процессом создания декораций.

Научиться создавать эскиз декораций или эскиз занавеса к сказке, учитывая особенности пространства сцены, эпоху и характер данного произведения. Умение правильно подбирать цветовые оттенки в соответствии с замыслом, формировать умение выполнять иллюстрации сказочных героев.

Регулятивные: Научиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,слайдов. Умение работать в группе. Планирование и выполнение практической работы, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, концентрировать волю, адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Прогнозирование и предвидение конечного результата, вносить необходимые коррективы на основе оценки сделанных ошибок, стабилизировать эмоциональное состояние.

Коммуникативные: принимать участие в работе группами, формирование навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками, умение вести диалог в группах. Задавать вопросы, слушать собеседника, формулировать свои затруднения. Проявлять активность для решения познавательных задач, формулировать собственное мнение и позицию, анализировать и обсуждать работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, управление поведением партнеров.

Оборудование: Б. А3, кисточка, гуашь, палитра, салфетка, баночка с водой, пр. карандаш, ластик.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Самооценка готовности к уроку.

Ребята, здравствуйте! Какой сегодня прекрасный день! В такой день и работа у нас будет интересной и результат, этой работы,будет замечательный. Садитесь.

Настрой на урок.

Перед началом работы прошу проверить готовность: лист бумаги, краски, кисти, воду, простой карандаш, ластик, салфетка, цветной картон, ткань,цветная бумага, оракал, клей, ножницы.

Самооценка готовности к уроку.

II.Целеполагание. Мотивация будущей темы урока. Определение цели урока.

Учебная ситуация.

Сейчас мы совершим небольшое путешествие по городу Липецк. Просмотр презентации.

Какие театры г. Липецка вызнаете? Как называют зрелище, которое представляют актеры в театре?

Отвечают на вопросы педагога.

Липецкий драматический театр им. Л. Н. Толстого.

Муниципальный театр.

Липецкий театр кукол.

Спектакль.

III. Основная часть. Учебная ситуация.

Что такое спектакль?

Спектакль - это произведение театрального искусства, придуманное режиссером и представленное актерами.

Существует несколько видов спектаклей -балет, цирк, опера, оперетта, театр кукол, пантомима, танец.

Оформление спектакля - это организация всех внешних средств сценической выразительности:

придающих спектаклю определенную форму ;

способствующих раскрытию содержания спектакля ;

усиливающих воздействие спектакля на зрителя ;

определяющих стиль постановки.

В оформление спектакля входят

декорация;

театральный костюм;

театральный макет;

грим;

бутафория;

световое и шумовое оформление;

музыкальное оформление.

Декорация - от лат. слова Decoro - украшаю - это художественный образ места действия и одновременно площадка, представляющая богатые возможности для осуществления на ней сценического действия. Чтобы создать декорацию, художник должен выбрать несколько предметов и мест, которые обозначены в тексте; художник создает иллюзию воспроизведения места действия. В создании декорационного оформления участвуют многие виды искусств: архитектура, скульптура, живопись, художественное сценическое освещение.

Сегодня декорационное искусство, создание сценической обстановки стали называть сценографией.

Когда начинается спектакль и раздвигается занавес, прежде всего мы видим работу художника. Актеров на сцене еще нет, но перед нами уже предстала обстановка, в которой будет происходить действие пьесы. Мы сразу погружаемся в определенную атмосферу и эпоху последующего действия, будто современная квартира или старинный замок.

Театральный макет (от итал. Macchietta - набросок – модель, воспроизводящая в масштабе (1:20): пространственно-декорационное решение спектакля; и - фигуры действующих лиц (из картона или пластилина).

Театральный макет:

наглядно показывает композицию сценического пространства;

используется для планировки мизансцен;

позволяет решать ряд практических вопросов монтировки декораций на сцене;

выставочные макеты, показывающие декорационное решение спектакля в полном виде.

Театральная сцена - основная часть театрального здания, замкнутая коробка (сценическая коробка, примыкающая к зрительному залу и соединенная с ним портальным отверстием.

По высоте сценическая коробка подразделяется на нижнюю, среднюю и верхнюю сцены.

По глубине сценическая коробка делится:

на авансцену и на просцениум

на игровую часть, подразделяемую на отдельные планы

на закулисные пространства и на арьерсцену.

Авансцена - открытая передняя часть сцены, несколько выдвинутая в зрительный зал.

Сцена в широком смысле - площадка, на которой происходит театральное представление.

Арьерсцена в театре - пространство позади основной сценической площадки.

Портальная арка - основная часть конструктивного оформления

современной сцены, состоящая из:

архитектурной арки - проем в капитальной стене, отделяющего сцену от зрительного зала и имеющего обычно постоянное художественное оформление и постоянную величину раскрытия;

игровой портальной арки, раскрытие и оформление которой меняется в зависимости от изображаемого на сцене места действия.

Театральный занавес - полотнище, закрывающее сцену от зрительного зала. Занавесы шьются из плотной окрашенной ткани, на плотной подкладке. Занавесы украшаются эмблемой театра или широкой бахромой, подшитой к низу занавеса

Только с середины 19 века художники стали рисовать декорации к каждому спектаклю. В России драматическом театре начали оформлять спектакли В. М. Васнецов, В. Д. Поленов, И. И. Левитан, К. А. Коровин, М. А. Врубель.

Просмотр слайдов с эскизами декораций русских художников

IV. Формирование интереса к уроку.

Перед нами поставлена задача несколько необычная: побывать в театре прямо здесь, сейчас, на уроке и не просто побывать в качестве зрителя, как мы это обычно делали, а самостоятельно создать атмосферу театрального действия со всеми его составляющими. То есть, мы на время станем работниками театра –художниками-декораторами. И будем придумывать декорации к нашей любимой сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»(просмотр иллюстраций).

V. Практическая работа.

Порядок работы: Выбор сцены из сказки А. С. Пушкина. Эскиз декорации на формате А4. Изготовление задника макета (краски, прозрачный пластик, оракал, цветная бумага,картон). Сделать полуобъёмные и объёмные декорации. (фольга, бумага, ткань).Иллюстрировать главных героев сказки. Закрепить декорации на макете.

VI. Завершение урока.

Какие все молодцы сегодня! Сегодня будучи школьниками вы примерили на себя профессию –художник-декоратор. Профессию творческую и трудоемкую.

Какими же способностями, качествами должен обладать человек, чтобы выбрать подобную профессию?

Расскажите, что это за эскиз и как он сделан? А возможно ли научиться этому прекрасному искусству

обычному человеку? Ответы детей.

VII .Рефлексия.

Давайте еще вот о чем поговорим. Все мы здесь люди творческие и увлекающиеся искусством

в той или иной степени.

При работе над сегодняшним спектаклем, как мы использовали имеющиеся у нас знания?

Легко ли воплощались ваши знания?

А чему нам еще стоит научиться?

Кому сегодня показалось сложной поставленная задача? Ответы детей.

VII.Итог занятия. Оценка.

А теперь приглашаю всех показать свои работы.

Итог занятия: выставка работ учащихся.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сказка о попе и работнике его Балде» — театрализованное представление«Сказка о попе и работнике его Балде» — театрализованное представление Ежегодно участвуем в конкурсе посвященном А. С. Пушкину в 2012 году была представлена "Сказка о попе и работнике его балде". Была проделана.

Театрализованное представление по произведению А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Театрализованное представление по произведению А. С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» В нашем детском саду прошёл проект по сказкам А. С. Пушкина. Познакомили детей с биографией и творчеством великого поэта. Детям было много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оформление спектакля по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оформление спектакля по сказке А. С. Пушкина «Сказка о попе и о его работнике Балде»» (включая файлы) размещена пользователем юлия сухова (УИ 256474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД