Ая Санчай
Конспект ОД «Описание зверей. Заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 3
ОПИСАНИЕ ЗВЕРЕЙ. ЗАЯЦ.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательское.
Цели: упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление; формировать умение нарисовать характерные черты животного, создавать сюжетную композицию.
Публикация «Конспект ОД „Описание зверей, Заяц“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассматривание животных на картинках.
Воспитатель показывает картинки с изображением животных, дети рассматривают их и называют.
2. Отгадывание загадок.
1. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь – лесной (медведь)
2. кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Кто зайчатах знает толк?
Ну, конечно, серый (волк)
3. шубка иголки,
Свернется он – колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это (ёж)
4. стройный, быстрый,
Рога ветвисты, пасется весь день
Кто же это (олень)
5. длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
3. Игры. Один и много
Воспитатель бросает детям по очереди мяч и называет животных в единственном числе; дети называют в множественное число существительного.
Лиса – лисы; волк – волки, белка – белки, заяц – зайцы, медведь – медведи, ежик – ежики
Кто лишний
Дети называют лишнее животное в каждом ряду и объясняют свой выбор.
4. Сравнение.
Дети сравнивают животных: Зайца и медведя, лису и белку – по нескольким признакам: внешний вид, чем питаются, где живут.
Описание животных.
Дети слушают образец описания животного воспитателем.
Лиса – некрупное животное. У нее пушистая рыжая шерсть и пушистый хвост. У нее острая мордочка и острые ушки. Живет она в норе. Ест птиц, зайцев, мышей. Ее детеныши - лисята.
Дети самостоятельно описывают животных по плану : размер, цвет, шерсть; характерные признаки частей тела; где живут; чем питается, как называются детеныши.
5. найди ошибки в тексте
Воспитатель читает текст, дети исправляют ошибки.
Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса смирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу. Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орехи, запасенные на зиму в дупле.
6. рисование
Скок-поскок, скок –поскок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянулись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок поскок
Нарисуем, дети? (ответы детей)
Воспитатель: Садитесь на свои места поудобнее. Посмотрите, какого зайчика нарисовала я.
Рассматривание
Воспитатель: Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т. д.)
Воспитатель: Какой формы туловище, голова? (овальной)
Воспитатель: Что больше, голова или туловище? (туловище больше)
Воспитатель: А какие у зайчика ушки? (прямые длинные)
Воспитатель:А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый)
Воспитатель:Какого цвета зайчик? (серого)
Воспитатель:А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать.
Воспитатель:Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал. Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову. Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же как головку. Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький.
После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх.
А теперь давайте вспомним:
Воспитатель:С чего мы начнем рисовать зайчика?
Воспитатель:Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе)
Воспитатель:Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз)
Воспитатель:А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей)
В конце дети выставляют работы на общую полянку.
Анализ работы:
Воспитатель: Какие чудесные зайчики у вас получились.
7. рефлексия
- чем мы сегодня занимались?
- что вам понравилось больше всего?