Занятие по художественному творчеству в средней группе «Осень в лесу»

Наталья Иванова
Занятие по художественному творчеству в средней группе «Осень в лесу»

Задачи:

1. Развивать умение отгадывать содержание рисунка.

2. Создавать образ осеннего леса, образ животного из пятна.

3. Использовать разные способы изображения ляпушкой, кисточкой.

4. Закрепить умения смешивать краски, получая нужную.

5. Продолжать знакомить с красками осени и зимы.

6. Развивать поэтические задатки, эмоциональную отзывчивость у детей.

Материал: тонированная бумага с нарисованным сюжетом;

Кисточки, ляпушки, гуашь, краски.

Предварительная работа: Заучивание стихов об осени, любование осенним

пейзажем; рисование ляпушкой, пальцами, кисточкой.

Ход занятия

Солнышко усталое, скупо греешь ты!

Жёлтые да алые кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе наш осенний сад,

На дорожках ворохи пёстрые лежат!

- Кто скажет о каком времени года это стихотворение?

- Я хочу пригласить вас в гости к осени. Пойдёте? Закройте глаза я скажу волшебные слова и мы с вами увидим осень (надеваю головной убор).

- 1, 2, 3, 4, 5 – начинаю колдовать

- 6, 7, 8 – появилась осень.

Вы осень звали? Вот и я!

Привет осенний вам друзья!

Не виделись мы целый год

За летом следом мой черёд.

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Осенние цветы и парки?

- Вы мои гости и я хочу пригласить в осенний лес. Я ждала вас и очень много трудилась, украшая лесную поляну. Как вы думаете, что же изменилось на поляне? Что стало не таким каким было летом?

- В какой наряд оделись берёзки?

- В какой цвет я разукрасила рябину?

- очень гостеприимная и часто ко мне в гости заглядывает Зимушка, с пустыми руками она не приходит. Кто найдёт на поляне её подарки? (сугроб, лёд на луже).

- Как вы думаете какой цвет у Зимушки самый любимый? (белый)

- А он тёплый или холодный?

- А ещё откуда на моей полянке холодом веет? (от реки)

- А она какого цвета?

- Значит синий цвет тоже холодный?

- Прячьте свои ручки, а то зима ещё не наступила, а уже заморозила нас.

- Дети, внимательно посмотрите, а ведь мы можем погреться на полянке, кто найдёт здесь самое тёплое место? (солнышко)

- А какого оно цвета? Давайте погреем ручки.

- А ещё где можно погреть ручки? (у лисички)

- А какого цвета мех у лисы? А на ощупь он какой? (тёплый, пушистый, мягкий).

- Да, ребятки, жёлтый, красный, оранжевый – это тёплые цвета, а белый, голубой, синий – холодные.

- Лера, скажи какие тёплые цвета мы знаем?

- Саша, назови холодные цвета.

- Ребята, нравится как я вам полянку нарисовала?

- Не зря меня называют в народе художник – осень. Для своей работы я беру самые яркие краски. Берёзки и клёны я покрываю лимонной желтизной. А листья рябинок и осинок разрумяню, как спелые яблоки, они у меня ярко-красные, как огонь горят. Все деревья и кусты разукрасила я по своему, одни только сосны да ели не знаю как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их не разукрасишь. Пусть какими были летом, такими и останутся. Но я не грущу ведь от тёмно-зелёного цвета ёлочек ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в моём пёстром, осеннем уборе. Но не только деревьям, кустарнику и травке уделяю я своё внимание. Зверям я помогаю сделать запасы на зиму, собираю птиц в стаи и отправляю в далёкие тёплые края. Да они и сами могут рассказать об этом. Давайте сядем на пенёчки и познакомимся с обитателями этого леса.

- Эй, народ лесной появись, нашим гостям покажись. (появляются дети в костюмах белки, зайца, медведя)

Осень:

А вот и белка и зайчишка,

Колючий ёж и бурый мишка.

Сейчас мы их сказать попросим,

Как все они встречают осень.

Заяц:

Пора мне зайчику линять,

Пора мне шубку поменять.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Ты, осень, шубку мне найдёшь?

Осень:

Найду, найду, найду, потом прийдёшь!

Белка:

А я спешу, спешу, спешу

Я на сучках грибы сушу

Орешков делаю запас.

Осень:

Ну, что ж старайся, в добрый час!

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать,

За осенью зима опять.

Пусть мне во сне присниться мёд,

Проснусь, когда весна придёт.

Ёж:

Я тоже буду спать, как мишка.

Я поохотился за лето.

Устал и выбился из сил.

Грибы искал, мышей ловил.

Проснусь, пойду встречать весну

Опять охотиться начну.

Осень:

Ну что же всё у нас толково,

К холодным дням у нас готово.

И мы мешать не будем вам

И вашим нужным так делам.

- Спасибо, что побеседовали с нами, всем чем смогу я вам помогу. Всего вам доброго.

- А вам дорогие гости, тоже приготовила подарки. Каждому я нарисовала картинку. Когда будете смотреть на неё вспомните как приходили ко мне в гости. Я нарисовала вам ёлочку зелёную и берёзку белоствольную, и длинноухого зайку, и лисичку плутовку, и косолапого мишку. Хотите покажу? Ой, что это ребята? Где была ёлочка остался ствол, да две веточки, где был зайка – там пятно серое. А здесь, что было как вы думаете? (дети угадывают).

- Знаете, это я давала подержать осеннему дождику картинки, наверное он смыл половину красок, когда любовался ими. Все подарки мне испортил. Что же нам теперь делать? (дети предлагают).

- Пойдёмте ко мне в мастерскую вы мне поможете (дети садятся за столы0.

- Внимательно посмотрите на мои рисунки, мы решили, что их надо дорисовать. А что нам потребуется для работы? Все ли у меня есть? (дети перечисляют, что им потребуется для работы, если затрудняются спрашиваю, а чем ещё можно рисовать).

В процессе рисования звучит музыка, помогаю детям войти в образ осеннего леса. Помогаю, если нужно пририсовать мордочку, уши, хвост. Напоминаю детям о том, как важно увидеть в лесу что-то своё, ни на что не похожее, использую стихи, загадки.

- Какие замечательные работы у вас получились. Давайте сделаем выставку наших картин, в сказочные оконца-витражи. Полюбуемся все вместе вашей работой, как вы любовались моей. Рисунки такие красивые, что и рассказать о них хочется красиво.

Лес точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Публикации по теме:

«Барашек» — аппликация с использованием природного материала.«Барашек» — аппликация с использованием природного материала. Задачи:Образовательная: учить детей создавать выразительный образ животного из природного материала. Показать варианты сочетания художественных.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занятие по художественному творчеству в средней группе «Осень в лесу»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 08:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

20 июля. Международный день шахмат

Спорт, игра, наука, искусство — все это шахматы. Эта древнейшая игра сегодня отмечает свой праздник. В этот день в 1924 году была образована международная спортивная организация ФИДЕ, объединившая всех...

Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...
Мастер-класс для детей и родителей подготовительной группы «Народная кукла для наших...
«Народная кукла для наших детей». Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению народной тряпичной куклы. Подготовительная группа. Цель:...
Педагогический проект «В стране кинематографии»
Педагогический проект "В стране кинематографии" Педагогический проект был разработан и реализован с детьми 1-4 классов в рамках работы летнего городского...